Итоговое открытое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Суворина Нина Анатольевна

Открытое занятие "Школа мечты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_otkrytoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое открытое логопедическое занятие

«Школа мечты».

Подготовила: учитель-логопед

подготовительной группы №2

Суворина Нина Анатольевна.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление знаний детей по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»;

- автоматизация звуков в слогах;

- совершенствование навыков звуко-слогового, буквенного анализа;

- совершенствование навыков составления схемы предложения;

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха;

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- развитие общей и тонкой моторики;

- развитие координации речи с движением;

- развитие логического мышления, творческого воображения;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии;

- воспитание самостоятельности, инициативности, умения слушать ответы, не перебивая друг друга.

Оборудование: разноцветные следы из картона, карточки с предметными картинками, части школы (фундамент, стены, крыша), игрушка-каска строительная, карточки со слогами, вертушки 2шт, веселая музыка, пеналы детей, предметные картинки (ластик, линейка), индивидуальные тетради, изображения (дерева, солнца, травы, цветов), напечатанные слова (первоклассник, класс, река, сок, сон, пила, вор, лак), напечатанные правила поведения в школе.

Ход занятия:

(Дети стоят на ковре, стульчики уже расставлены к столам)

- Дети, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости! Давайте дружно с ними поздороваемся! «Здравствуйте!» (Дети хором здороваются)

- А теперь выстраивайтесь друг за другом, пожалуйста! (Дети выстраиваются друг за другом, логопед называет их очередность)

Организационный момент:

- Ребята, чтобы пройти к своим стульчикам, немного нужно поиграть. Я придумала полосу препятствия для вас. Сейчас каждый из вас пропрыгает по разноцветным следам, при этом нужно будет произносить четко и громко слоги, которые я назову. Затем вы получаете карточку и проходите за свои стульчики. (Перед детьми выложены цветные следы, в разном направлении, дети преодолевают полосу препятствия и встают за стульчики).

- А теперь сядет тот, кто назовет первый звук в слове. (Каждый ребенок называет свою карточку, определяет первый звук в слове и присаживается на стул).

Сообщение темы:

- Вы все молодцы, наведите порядок на столе и слушайте внимательно! Сегодня не совсем обычное занятие, сегодня мы с вами помечтаем! Скажите, пожалуйста, после того, как вы выпуститесь из детского сада, куда вы отправитесь?  (Дети отвечают хором «В школу»)

- Конечно, вы уже совсем большие и готовы идти в школу. Я предлагают вам сегодня построить «Школу мечты». Но только наша школа будет строиться на доске, у меня есть специально подготовленные части, за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать какую-то часть, а вот, если справитесь со всеми заданиями, у нас получится настоящая школа.  Ну что, будем сегодня строителями? (Дети хором отвечают «Да»)

 - У меня есть каска бригадира стройки, тот, кому она достанется, будет помогать мне строить школу на доске. Только бригадиры на стройках очень внимательные и ответственные, так что постарайтесь!

Задание №1.

 - В школе очень важно иметь при себе все необходимые принадлежности. Какие вы знаете школьные принадлежности? (Линейка, ручка, пенал, карандаши и тд.)

- Верно! Сейчас мы разделимся на две команды, по рядам. И пока звучит веселая музыка, вам нужно спокойно подойти к столам и сложить из слогов слова – названия школьных принадлежностей. Вы будете работать в команде, помогайте друг другу. Когда закончите, поднимите вверх вертушку.

Звучит веселая музыка, дети по командам собирают из слогов слова ( руч-ка, пе-нал, лас-тик, ка-ран-даш, ли-ней-ка, тет-радь). Команда, которая закончила поднимает вверх вертушку.

- Ух ты! Какие вы дружные и быстрые! Проверим слова. Прочитаем их. (в каждой команде кто-то один читает слова)

- Молодцы, присаживайтесь. Вы получаете первую часть школы – фундамент! Никита будет бригадиром, выходи! (Ребенок размещает деталь на магнитной доске)

Задание №2.

- С моим первым заданием вы неплохо справились. А сейчас будет задание посложнее! Подготовьте пеналы к работе. Сейчас мы с вами выполним звуковой анализ слов. Первый ряд выполнит звуковой анализ слова ЛАСТИК, а второй ряд выполнит звуковой анализ слова ЛИНЕЙКА.

(Дети выполняют звуковой анализ слов ЛАСТИК  и ЛИНЕЙКА. Проверяем все вместе на доске. После того, как схемы слов выложены на доске, пишем слова и делим на слоги)

- Ребята, нужно проверить все ли получилось. Для звукового анализа к доске идет Степа и Лев.

- А теперь эти слова нужно написать. Приглашаю к доске Полину и Антона. Пишите красивые буквы. Ваня и Никита разделят эти слова на слоги.

- Молодцы! Дети вы получаете вторую часть – это стены нашей школы. Антон, ты теперь бригадир стройки, помоги мне.

Физкультминутка:

На нашей стройке объявлен перерыв! Выходите дружно на ковер. Возмемся за руки и немного отдохнем. Сейчас мы будем повторять разные движения ногами, руки отпускать не нужно. Послушайте слова: Раз, два, три, четыре, пять начинает повторять! За Василисой… (Логопед называет имена детей, кто будет показывать движения, 3-4 ребенка).

- А теперь, после отдыха, стройка продолжит свою работу. Проходите на места!

Задание № 3.

 - Дети в любой школе, даже в школе мечты, просто необходимо хорошо учиться и стараться. Нужно хорошо читать, красиво писать и быть послушными. Сейчас то, в третьем задании я и посмотрю как вы умеете писать. И умеете ли вы составлять схемы предложений. Открывайте тетрадки! С новой строчки, с большой буквы запишем предложение: Я ИДУ В ШКОЛУ. А теперь ниже нарисуйте схему этого предложения! (После того как дети выполнили задание в тетради, кто-то один на доске рисует схему предложения. Называет слова по схеме, определяет место предлога в предложении)

- Какие умные дети у меня! Молодцы! Получайте следующую часть от нашей школы – это крыша! Тажетдин, теперь ты наш бригадир, помоги установить крышу!

- Какая красивая школа получилась! Вы согласны? (да!) Но чего-то не хватает, какая-то грустная картина. Дети, чего не хватает? (Деревьев, солнышка, травы)

Задание №4.

- Чтобы все это получить, мы выполним четвертое задание.  Ох и сложное оно, как раз для вас! Посмотрите на доску, тут есть слово, сложное слово. Давайте прочитаем его! (ПЕРВОКЛАССНИК). Молодцы. Мы с вами знаем, что иногда в таких сложных словах прячутся маленькие слова, давайте их отыщем. Нужно из букв этого слова сложить много маленьких слов.

(КЛАСС, РЕКА, СОК, СОН, ПИЛА, ВОР, ЛАК)

Дети называют слова, логопед записывает на доске.

- Очень трудное было задание, но вы справились! Бригадиром назначается Полина, пожалуйста, Полина укрась нашу картину!

Ребенок выкладывает оставшиеся части на магнитной доске. Логопед обращает внимание на картину. Хвалит работу детей.

Итог занятия:

- Я вижу дети, что вы готовы стать школьниками. И для большей убедительности мы сейчас повторим правила поведения в нашей школе мечты! Я начну, а вы продолжите.

1.На уроке будь старательным, будь спокойным и …(внимательным)!

2. Говорите четко, внятно, чтобы было все…(понятно)!

3. На математике считают, на перемене …(отдыхают)!

4. А помочь захочешь другу – подними спокойно …(руку)!

5. Все пиши не отставая, слушай не …(перебивая)!

6. Если хочешь отвечать, надо руку …(поднимать)!

7. Если друг стал отвечать, не спеши …(перебивать)!

8. Знай, закончился урок, коль услышал ты …(звонок)!

- Молодцы! Вы настоящие будущие первоклассники! И за то, что вы мне помогали сегодня строить школу мечты, я подарю вам подарки для творчества. (Детям раздаются гравюры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в полготовительной к школе группе.

Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....

Конспект итогового открытого занятия в разновозрастной группе (5-7 лет) «Праздник чистой речи"

Логопедическое занятие проводится для родителей в конце учебного года по итогам коррекционной работы....

Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"

Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...