5 идей развивающих игр
консультация по логопедии

Скачкова Наталья Владимировна

Рассматривая иллюстрации книг, дети учатся составлять небольшие рассказы и подводятся к составлению рассказов из личного опыта (по аналогии с содержанием картины). Рассказывание о литературном персонаже проводится сначала по вопросам взрослого, затем в совместном рассказывании со взрослым, а после этого и самостоятельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 идей развивающих игр на все случаи жизни

Чем занять ребенка 3-4 лет дома

«Угадай, что в мешочке?»

 (Вместо мешочка подойдет любая емкость или непрозрачный полиэтиленовый пакет). Можно взять любые мелкие игрушки (машинки, мячики, киндер), геометрические фигуры (из набора кубиков), предметы посуды (игрушечная посуда или столовые приборы, например, чайная ложка), предметы домашнего обихода (расческа, отвертка).

Ребенок опускает руку в мешочек, затем, не доставая предмет, ощупывает его, описывает, какой он, и называет, что это. А уже только потом вынимает предмет из мешочка.

 Игра «Помоги закончить предложение». 

Малыш активно формирует и развивает свой словарь за счет подбора глаголов, обозначающих окончание действия. Например: взрослый начинает говорить предложение, а ребенок заканчивает: Дима проснулся и... (стал умываться);

  • Катя оделась и... (побежала гулять);
  • У Гриши замерзли руки и... (он надел варежки);
  • Мама сварила суп и... (позвала всех к столу).

 «Что бывает…?» 

Отличная игра для пары «взрослый – малыш», где первый называет прилагательное, а второй подбирает к нему существительные. Например: «Зеленое». Что может быть зеленым? Малыш перечисляет: трава, яблоко, огурец…

10 простых и веселых игр для развития речи у детей от 5 до 7 лет«Я писатель!» 

Суть игры — придумать небольшой рассказ из предложенных слов (3-7 слов). Если ребенку пока трудно воспринимать слова на слух, то можно предложить ему картинки.

Например: кошка – девочка – молоко = девочка налила кошке молоко; мальчик – кубики – башенка = мальчик построил башенку из кубиков и т.п.

 «Скажи наоборот». 

Эта игра помогает расширять словарный запас за счет подбора слов-антонимов. Взрослый называет слово, а ребенок называет слово «наоборот». Например: «большой – маленький», «сильный – слабый», «высокий – низкий» и т.д.

«Что было потом?» 

Прекрасным способом развития связной речи может стать совместный просмотр мультфильмов. Начните смотреть кино вместе и, не дожидаясь его окончания, выйдите из комнаты по «срочным делам». По окончании просмотра попросите ребенка рассказать, чем все закончилось.



Предварительный просмотр:

5 идей развивающих игр на все случаи жизни

Чем занять ребенка 3-4 лет дома

«Угадай, что в мешочке?»

 (Вместо мешочка подойдет любая емкость или непрозрачный полиэтиленовый пакет). Можно взять любые мелкие игрушки (машинки, мячики, киндер), геометрические фигуры (из набора кубиков), предметы посуды (игрушечная посуда или столовые приборы, например, чайная ложка), предметы домашнего обихода (расческа, отвертка).

Ребенок опускает руку в мешочек, затем, не доставая предмет, ощупывает его, описывает, какой он, и называет, что это. А уже только потом вынимает предмет из мешочка.

 Игра «Помоги закончить предложение». 

Малыш активно формирует и развивает свой словарь за счет подбора глаголов, обозначающих окончание действия. Например: взрослый начинает говорить предложение, а ребенок заканчивает: Дима проснулся и... (стал умываться);

  • Катя оделась и... (побежала гулять);
  • У Гриши замерзли руки и... (он надел варежки);
  • Мама сварила суп и... (позвала всех к столу).

 «Что бывает…?» 

Отличная игра для пары «взрослый – малыш», где первый называет прилагательное, а второй подбирает к нему существительные. Например: «Зеленое». Что может быть зеленым? Малыш перечисляет: трава, яблоко, огурец…

10 простых и веселых игр для развития речи у детей от 5 до 7 лет«Я писатель!» 

Суть игры — придумать небольшой рассказ из предложенных слов (3-7 слов). Если ребенку пока трудно воспринимать слова на слух, то можно предложить ему картинки.

Например: кошка – девочка – молоко = девочка налила кошке молоко; мальчик – кубики – башенка = мальчик построил башенку из кубиков и т.п.

 «Скажи наоборот». 

Эта игра помогает расширять словарный запас за счет подбора слов-антонимов. Взрослый называет слово, а ребенок называет слово «наоборот». Например: «большой – маленький», «сильный – слабый», «высокий – низкий» и т.д.

«Что было потом?» 

Прекрасным способом развития связной речи может стать совместный просмотр мультфильмов. Начните смотреть кино вместе и, не дожидаясь его окончания, выйдите из комнаты по «срочным делам». По окончании просмотра попросите ребенка рассказать, чем все закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские развивающие игры "Мы идем в гости" и "Наша группа"

Данные игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста и направлены на формирование этических представлений у детей....

Авторские развивающие игры "Наша группа" и "Мы идем в гости"

Данные игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста и направлены на формирование этических представлений....

Новые идеи по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Учитывая требования ФГОС ДО, проблема развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день является наиболее актуальной и острой. Связано это с недостаточным финансированием, нежеланием по...

Статья «Организация образовательного процесса и развивающей среды ДОО на основе идей личностного развития ребенка, направленная на реализацию ФГОС »

Статья посвящена организации развивающей среды и образовательного процесса на основе идей личностного развития ребенка....

Организация образовательного процесса и развивающей среды ДОУ на основе идей личностного развития ребенка , направленного на ФГОС

   Предметно пространственная среда - открытая система,  которая выполняет образовательную, воспитывающую и  мотивирующую функции. РППС должна постоянно развиваться, пополня...