Артикуляционная гимнастика
консультация по логопедии

Евдокимова Татьяна Петровна

Артикуляционной гимнастикой называют работу по развитию основных движений органов артикуляции. Цель такой гимнастики - отработка правильных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для произнесения правильного звука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика –это весело, полезно и интересно!

Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, правильную речь отвечает подвижность и точность движений органов артикуляции. Точность движений артикуляционного аппарата развиваются у детей в течение первых 5 лет жизни. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических.

Артикуляционной гимнастикой называют работу по развитию основных движений органов артикуляции. Цель такой гимнастики – отработка правильных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для произнесения правильного звука. Традиционно упражнения объединяются в комплексы. Каждый комплекс направлен на подготовку органов артикуляции к произнесению определенного звука.

Артикуляционная гимнастика является эффективным средством уточнения, изучения, и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов речи ребенка в процессе произнесения определенных звуков. Она направлена на укрепление мышц артикуляционного аппарата, на развитие подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Гимнастика необходима для четкой артикуляции звуков речи. Звуки образуются в результате сложного комплекса движений речевого аппарата.

Артикуляционная гимнастика проводится:

- в детском саду с логопедом во время индивидуальной работы;

- в детском саду с воспитателем и самостоятельно;

- с родителями дома.

Существуют определенные правила проведения артикуляционной гимнастики:

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы навыки закреплялись и становились более прочными.

2. В любом упражнении все движения осуществляются последовательно, сначала упражнения делаются в медленном темпе.

3. Гимнастику желательно делать сидя перед зеркалом в эмоциональной или игровой форме.

4. Логопед, воспитатель и родитель должны следить за правильностью выполняемого упражнения.

5. Всегда хвалить ребенка за успехи, которые он делает.

Чтобы добиться желаемого результата, необходимо строго соблюдать принципы и правила коррекционно-логопедической работы:

  • выполнять артикуляционную гимнастику, подобранную логопедом;
  • упражнения выполняются сидя перед зеркалом с соблюдением правильной осанки;
  • вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо;
  • комплекс артикуляционной гимнастики усложняется и расширяется за счет вновь отобранных логопедом упражнений;
  • проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно, желательно 2 раза в день по 5-10 минут;
  • удерживать артикуляционную позицию (упражнение) 5-10 секунд;
  • следить за качеством выполнения упражнений;
  • желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под музыку, с хлопками;
  • не допускать переутомление мышц артикуляционного аппарата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...