НОД: «Модный приговор».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Татьяна Ивановна Алексеенко

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы "Модный приговор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД в логопедической группе24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Модный приговор».

Направление образования и развития (образовательная область): речевое  развитие.

Цель: 

  • Обучение правильному названию основных деталей одежды;
  • Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных.
  • Согласовании прилагательных, существительных в роде, числе и падеже, образование существительных в форме родительного падежа, единственного и множественного числа.
  • Закрепление умения правильно соотносить 4 -5 конкретных предмета с обобщающими понятиями «одежда».
  • Стимулировать творческое воображение и накопление эмоционального опыта.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

 Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.

Оборудование: Микрофон. Набор картинок с изображением предметов одежды. Две бумажные куклы – модели. Одежда для одевания моделей бумажных кукол. Картины с недорисованными предметами одежды. Лоскутики ткани, трафареты одежды. Плоскостные изображения кроссовок. Мешочек. Зеркала на каждого ребенка.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, проговаривание чистоговорок и скороговорок.

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Добрый день дорогие телезрители! В эфире телевизионная передача «Модный приговор». Я приглашаю в студию детей старшей группы д/с № 19.

Разговаривать мы сегодня будем о том, как одеваемся мы, во что одеваются окружающие нас люди, какая бывает одежда, и нужна ли она нам.

- Я приглашаю вас занять свои места.

Прежде чем наша программа начнётся, я предлагаю поиграть.

Артикуляционная гимнастика.

Представьте, что ваши губы – это молния на сумочке, и мы будем её расстёгивать и застёгивать, «Застегни – расстегни». (заборчик – дудочка)

Перед нами большие и маленькие пуговицы, сначала мы выбираем большие, затем маленькие, «Большие и маленькие пуговицы».

У нас есть воротники с широкими и узкими краями, «Воротники с широкими краями». (иголочка – лопатка)

Пришивать воротники мы будем на швейной машинке. «Швейная машинка». (барабан)

Дети здороваются и садятся на стульчики.

Дети повторяют за логопедом движения.

Основная часть

- Я думаю, что телезрителям понравилась наша игра.

(воспитатель с микрофоном подходит к каждому ребёнку)

- Скажите в чём вы пришли на передачу?

- Шорты, рубашка, футболка, платье, юбка – как это одним словом можно назвать?

- Для чего нужна одежда?

- Из чего шьют одежду?

- Одинаковую одежду шьют для женщин, мужчин и детей?

- Как называют одежду, которую носят зимой?

- Одежда, которую носят летом?

- А кто знает, как называют одежду, которую носят и весной и осенью?

- Вы справились с этим заданием. Молодцы!

Я открываю новую страничку нашей передачи.

(ответы детей)

- Умеете ли вы одеваться по сезону? Помочь разобраться в этом я приглашаю известного модельера Петра Петровича Зайчикова. Ваши аплодисменты.  

Петр Петрович подготовил для вас  игру «Нарядим модель». Разделимся на две команды. Первая команда будет одевать Марину, а вторая команда, Максима. Надевать одежду на моделей нужно в правильной последовательности и по сезону. По окончании игры мы посмотрим, какая модель одета правильно.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

К нам на передачу пришел еще один гость, давайте  поприветствуем его.

Ребята, вы поможете художнику закончить картины?

 

Ребята, у нас на передаче еще один гость, это Софья, сейчас она нам расскажет о себе.

Ребята, что можно сшить из этой ткани?

Давайте приложим трафареты к ткани и расскажем, что у нас получилось.

Ребята, у нас на передаче еще один гость, это Степан. Степан, расскажите, чем вы занимаетесь?

(Звучит музыка) ( выходит ребенок переодетый в модельера).

Здравствуйте дорогие дети! Я очень хотел бы узнать, а умеете ли вы красиво одеваться?

(ответы детей)

- Это мы сейчас проверим.

Со мной на передачу пришли две модели, это Марина и Максим.

Дети делятся на две команды, одевают бумажных кукол в одежду.

- Здравствуйте я художник. Очень рад встречи с вами на этой замечательной передаче! Я тоже увлекаюсь модой, я рисую одежду и сегодня я принёс для вас свои новые картины.

(выставляет недорисованные картинки)

- Ой, неужели я не ту папку взял? Эти картины я не дорисовал.

(ответы детей)

Дети подходят к мольберту и дорисовывают картины с изображением одежды.

Здравствуйте, меня зовут Софья,  я швея. Я занимаюсь пошивом одежды. - А ещё я принесла волшебный мешочек.  Каждый из вас достанет то, что там находится и расскажет, что он достал.

(дети по очереди достают из мешочка ткань и рассказывают про неё)

- А еще я принесла трафареты одежды.

Ответы детей (кожаная юбка, меховая шапка…)

Меня зовут Степан, я водитель. Я занимаюсь   доставкой одежды в магазины. Но по дороге сюда ящики с одеждой и обувью упали и все перемешалось. Поможете мне разложить одежду и обувь по ящикам?

(дети раскладывают одежду и обувь)

А теперь музыкальная пауза. Физминутка под музыку «Соку - Соку»

Дети выполняют движение за логопедом

И наконец, заключительный гость на нашей передаче, это Ярослав. Он продавец консультант в обувном магазине.

Ребята, на обратной стороне кроссовок написаны буквы, давайте их назовем.

Здравствуйте ребята, меня зовут Ярослав, я продавец-консультант в модном магазине обуви. Сегодня я хочу показать вам модели новых модных кроссовок, вот только они все перепутались у меня в сумке. Помогите мне их разложить парами.

Дети раскладывают кроссовки парами, читают буквы на обратной стороне.

Заключительная часть

- Наша телепередача подходит к концу, мы благодарим всех гостей, побывавших на нашей передаче.

(подходит к детям с микрофоном)

- Скажите, вам понравилось на нашей передаче?

- О чём мы сегодня говорили?

- Что интересного вы узнали?

- Чтобы вы хотели пожелать нашим телезрителям?

- До свидания, до новых встреч!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модный приговор

Сценарий праздника разработан для детей дошкольников. Мода – это значит одеваться со вкусом. С давних пор люди стремились к красоте. Это стремление они передавали через одежду, через украшения. Чтобы ...

Методичекая разработка к методичекому объединению: Модный приговор

Уважаемые воспитатели этот материал можно использовать на методическом объедитении для молодых педагогов, показав им как должен внешне выглядеть воспитатель и что является не приемлимым...

конспект занятия по развитию речи "Модный приговор"

Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек....

Сценарий Экологического развлечения "Модный приговор"

P { margin-bottom: 0.21cm; }  Это веселое, доброе познавательное развлечение для дошкольников старших и подготовительных групп, рассказывающее о том, что из обоев, фантиков, металла, коробок...

Сценарий утренника на 8 марта "Модный приговор"

Тема "Модный приговор"Цель: Прививать нравственно-эстетические представления.Задачи: 1.     Создать в зале атмосферу семейного кафе,2.     Развивать навыки акте...

Праздник мам "Модный приговор по нашему"

Утренник для подготовительной группы...

Модный приговор

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».Цель: прививать нравственно-эстетические представления.Задачи: создать в зале атмосферу семейного кафе; развив...