"Сказки дедушки Корнея"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Вашему вниманию предоставлен конспект занятия-игротеки дошкольников ОВЗ средней логопедической группы и учителя-логопеда. Тема занятия посвещена 140-летию со дня рождения К.И.Чуковского.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Игротеки» учителя – логопеда с детьми средней логопедической группы «Сказки дедушки Корнея».
Цель:
Развитие речи, социально- коммуникативных и познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского.
Развивающие: Развивать связную речь, познавательно-исследовательские и когнитивные способности детей за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них, решению логических заданий; способствовать развитию образовательной мотивации, формированию личностных качеств ребёнка: инициативы и самостоятельности. Формировать социально- коммуникативные навыки.
Воспитательные: Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь. чувство личной ответственности за выполнение задания, через решение проблемных ситуаций, умение выполнять коллективно и индивидуально различные игровые задания.
Материалы и оборудование к игре:
ноутбук, телевизор, книги К. И. Чуковского, домино, разрезные картинки, мяч .
Предварительная работа:
Подборка иллюстраций к произведениям и наглядного материала к дидактической игре "Цепочка слов", изготовление разрезных картинок, подготовка видео-материала к занятию.
Участники: дети пятого года, учитель- логопед.
Логопед – Доброе утро. Ребята, назовите мне пожалуйста, чей портрет вы видете?
Дети- мы видим портрет Корнея Чуковского.
Логопед- Верно. Корней Иванович Чуковский по праву считается одним из любимых детских писателей. Не одно поколение детишек воспитано на сказках Чуковского. Выразительные, яркие, динамичные, они завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Вот и сегодня мы с вами проведем игротеку «Сказки дедушки Корнея».
(1 часть. Речевые игры, способствующие обогащению словаря формированию грамматического строя речи.)
Итак, первая игра- «Собери картинку». Дети подходят к столу и собирают разрезные сюжетные картинки по сказкам Чуковского.
Логопед – Молодцы! Все собрали, а героев вы узнали? (Проводится вторая игра “Узнай героя”).
Вам необходимо находить по словам-определениям героя;
самостоятельно придумывать и подбирать слова-определения к характеристике героев:
Логопед – Гадкий, нехороший, жадный
Дети – Бармалей.
Логопед – Добрый, внимательный, заботливый
Дети – Айболит.
Логопед – Грозный, зубастый, бессовестный
Дети –– Крокодил.
Логопед – Маленькие, толстопятые, неуклюжие
Дети – медвежата.
Логопед – Маленький, бесстрашный, храбрый
Дети – комарик.
Логопед – Кривоногий, хромой, хороший
Дети – Мойдодыр.
Логопед – Кровожадный, беспощадный, злой
Дети – Бармалей.
Логопед – Молодцы! Приступаем к 3 игре “Все наоборот”. Поможет нам мяч. Встаньте в круг.Вам нужно подобрать к словам -определениям слова с противоположным значением.
Логопед кидает мяч каждому из детей– Звери больные –
Дети в ответ бросают мяч логопеду – здоровые
Логопед – Бармалей Злой –
Дети – добрый
Логопед – Федора Грустная –
Дети – Веселая
Логопед – Мальчик Грязный –
Дети – чистый
Логопед – Темно –
Дети –светло
Логопед – жираф Высокий, а бегемот–
Дети –низкий
Логопед – Продолжим. (4 игра) Что делает предмет или герой сказок? Назовите слова-действия. (Кидает мяч )
Логопед – Подушка-
Дети – ускакала
Логопед – Простыня-
Дети – улетела
Логопед – Брюки –
Дети – сбежали
Логопед – Стол –
Дети – ушел
Логопед – Умывальник –
Дети – выбегает
Логопед – Муха – пошла на базар и т.д.
Логопед – А теперь прошу вас сесть на места. Внимание на экран. (Дети загадывают видео-загадки по сказкам Чуковского). Другие дети отгадывают по содержанию текста сказки..
Логопед – А теперь 5 игра “Четвертый лишний” – Помогите определить какой предмет, из названных, лишний. Объясните свой выбор.
Айболит, волки, корабль, орел
Самовар, Муха-Цокотуха, уж, комарик
Утюг, скалка, блюдца, магнитофон
Дети объясняют правильный выбор тем, что в сказке «Айболит» нет волка, в «Мухе-Цокотухе»- нет ужа, а у «Бабушки Федоры»- магнитофона.
Логопед – Вы были такие внимательные, со всеми заданиями справились. Молодцы!
Но…
“Нам жалко дедушку Корнея
В сравнении с нами он отстал
Поскольку в детстве “Бармалея”
И “Мойдодыра” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг”.
Логопед – Вот и закончилась наша «Игротека». Вам понравилось? Что было легко?
А в награду- вам новая игра на липучках «Домино», по сказкам К.Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

положение о театральной неделе «По сказкам дедушки Корнея» в ГБОУ детский сад №994
Театральная неделя «По сказкам дедушки Корнея» (далее – Неделя театра) организуется в соответствии с планом мероприятий, проводимых в честь празднования 150-летия открытия первого детского сада в Росс...

Проект "Сказки дедушки Корнея"
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...

Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»
Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления....

Презентация "Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея""
Литературная викторина для средней группы...

Сказки дедушки Корнея - литературно-образовательный проект по творчеству К.И. Чуковского
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...
