Игротека "Сказки дедушки Корнея"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Рогозина Наталья Владимировна

Вашему вниманию предоставлен конспект занятия-игротеки дошкольников ОВЗ средней логопедической группы и учителя-логопеда. Тема занятия посвещена 140-летию со дня рождения К.И.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroteka_skazki_dedushki_korneya.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Игротеки» учителя – логопеда с детьми средней логопедической группы «Сказки дедушки Корнея».

Цель:

Развитие речи,  социально- коммуникативных и познавательных способностей детей.

Задачи:

Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского.

Развивающие:  Развивать связную речь, познавательно-исследовательские и когнитивные способности детей за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них, решению логических заданий; способствовать развитию образовательной мотивации, формированию личностных качеств ребёнка: инициативы и самостоятельности. Формировать социально- коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь. чувство личной ответственности за выполнение задания, через решение проблемных ситуаций, умение выполнять коллективно и индивидуально различные игровые задания.

Материалы и оборудование к игре:

ноутбук, телевизор,  книги К. И. Чуковского, домино, разрезные картинки, мяч .

Предварительная работа:

Подборка иллюстраций к произведениям и наглядного материала к дидактической игре "Цепочка слов", изготовление разрезных картинок, подготовка видео-материала к занятию.

Участники: дети пятого года, учитель- логопед.

Логопед – Доброе утро. Ребята, назовите мне пожалуйста, чей портрет вы видете?

Дети- мы видим портрет Корнея Чуковского.

Логопед- Верно. Корней Иванович Чуковский по праву считается одним из любимых детских писателей. Не одно поколение детишек воспитано на сказках Чуковского. Выразительные, яркие, динамичные, они завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Вот и сегодня мы с вами проведем игротеку «Сказки дедушки Корнея».

(1 часть. Речевые игры, способствующие обогащению словаря формированию грамматического строя речи.)

Итак, первая игра-  «Собери картинку». Дети подходят к столу и собирают разрезные сюжетные картинки по сказкам Чуковского.

Логопед – Молодцы! Все собрали, а героев вы узнали? (Проводится вторая игра “Узнай героя”).

Вам необходимо находить по словам-определениям героя;

самостоятельно придумывать и подбирать слова-определения к характеристике героев:

Логопед – Гадкий, нехороший, жадный

Дети – Бармалей.

Логопед – Добрый, внимательный, заботливый

Дети – Айболит.

Логопед – Грозный, зубастый, бессовестный

Дети –– Крокодил.

Логопед – Маленькие, толстопятые, неуклюжие

Дети   – медвежата.

Логопед – Маленький, бесстрашный, храбрый

 Дети  – комарик.

Логопед – Кривоногий, хромой, хороший

Дети   – Мойдодыр.

Логопед – Кровожадный, беспощадный, злой

Дети  – Бармалей.

Логопед – Молодцы! Приступаем к 3 игре “Все наоборот”. Поможет нам мяч. Встаньте в круг.Вам нужно   подобрать к словам -определениям слова с противоположным значением.

Логопед кидает мяч каждому из детей– Звери больные –

Дети в ответ бросают мяч логопеду –  здоровые

Логопед – Бармалей Злой –

Дети – добрый

Логопед – Федора Грустная

Дети –  Веселая

Логопед – Мальчик Грязный

Дети – чистый

Логопед – Темно –

Дети –светло

Логопед – жираф Высокий, а бегемот–

Дети –низкий

Логопед – Продолжим. (4 игра) Что делает предмет или герой сказок? Назовите слова-действия. (Кидает мяч )

Логопед – Подушка-

Дети  – ускакала

Логопед – Простыня-

Дети – улетела

Логопед – Брюки –

Дети –  сбежали

Логопед – Стол –

Дети –  ушел

Логопед – Умывальник –

Дети –  выбегает

Логопед – Муха – пошла на базар и т.д.

Логопед –  А теперь прошу вас сесть на места. Внимание на экран. (Дети загадывают видео-загадки по сказкам Чуковского). Другие дети отгадывают по содержанию текста сказки..

 Логопед – А теперь 5 игра  “Четвертый лишний” – Помогите определить какой предмет, из названных,  лишний. Объясните свой выбор.

Айболит, волки, корабль, орел

Самовар, Муха-Цокотуха, уж, комарик

Утюг, скалка, блюдца, магнитофон

Дети объясняют правильный выбор тем, что в сказке «Айболит» нет волка, в «Мухе-Цокотухе»- нет ужа, а у «Бабушки Федоры»- магнитофона.

Логопед – Вы были такие внимательные, со всеми заданиями справились. Молодцы!

Но…

“Нам жалко дедушку Корнея
В сравнении с нами он отстал
Поскольку в детстве “Бармалея”
И “Мойдодыра” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг”.

Логопед – Вот и закончилась наша «Игротека». Вам понравилось? Что было легко?

А в награду- вам новая игра на липучках «Домино»,  по сказкам К.Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Произведения доброго дедушки Корнея

Сценарий открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: кроссворды, викторины, загадки....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)

Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....