Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Дудкова Галина Дмитриевна

Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skazki_dedushki_korneya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР - ДЕТСКИЙ САД №8 «САЛЮТ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»

Автор: Дудкова Г.Д.

2012

Познавательно-речевой краткосрочный проект

«Сказки дедушки Корнея»

Автор проекта:

Дудкова Галина Дмитриевна;

Актуальность проблемы:

Корней Чуковский - это один из самых любимых писателей для детей. Мировой популярностью пользуются его сказки в стихах и прозе. Они написаны простым детским языком, эмоциональна, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру, но в то же время она оказывает большое воспитательное значение, расширяет кругозор, призывает вести здоровый образ жизни, способствует художественно-эстетическому развитию. Дети с удовольствием декламируют отрывки из сказок Чуковского, что развивает речевые умения и навыки дошкольников, вызывает эмоциональный отклик  на творчество поэта. Таким образом, реализация данного проекта способствует познавательно-речевому, социально-личностному, художественно- эстетическому и физическому развитию детей, а также формирует основы читательской культуры, интерес к детской литературе.

Проект предполагает совместную творческую деятельность родителей и ребёнка, что способствует их сближению и взаимопониманию, а также социальному партнерству воспитателя и родителей.

Цель:

Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского

Задачи:

  1. продолжать знакомить с книгами  К.И. Чуковского, расширять знания  о его сказках;
  2. формировать эмоциональное отношение к сказкам и их героям;
  3. воспитывать чуткость к художественному слову.

Участники:

  • дети старшей группы;
  • воспитатели;
  • педагог дополнительного образования по изодеятельности;
  • музыкальный руководитель;
  • логопед;
  • родители.

Сроки: две недели

Условия реализации:

  • взаимодействие с узкими специалистами (педагог дополнительного образования по изодеятельности, музыкальный руководитель, логопед);
  • взаимодействие с социальными партнерами (родителями);
  • подбор литературы, иллюстраций;
  • изготовление наглядно-дидактических пособий.

Предполагаемые результаты:

  • Расширятся знания детей о сказках К. И. Чуковского, появится интерес к ним;
  • Дети научатся выразительно читать отрывки из сказок, эмоционально пересказывать произведения;
  • Появится умение различать жанровые особенности сказок, чувствовать ритм и мелодику поэтического текста;
  • В самостоятельной деятельности детей появится отражение сказок и персонажей К. И.Чуковского

План

1 этап – Подготовительный

Задачи;

  1. провести анкетирование детей с целью выявления знаний детьми сказок К. И. Чуковского, отношение детей к творчеству данного писателя
  2. продумать систему мероприятий с детьми для реализации цели и задач проекта;
  3.  создать предметно-развивающую среду ( выставку книг в книжном уголке, изготовление персонажей для обыгрывания сказок, наглядно- дидактических  пособий для  занятий, игр, театрализованной  деятельности  детей).

2 этап – Основной

Задачи:

  1. вовлечь в проект детей, родителей, узких специалистов;
  2. организовать совместную (с педагогами, родителями и детьми) творческую, и практической деятельность.
  3. работать над частями проекта, корректировать их

Мероприятия

  1. Выставка книг

Задачи:

  • продолжать знакомить с книгами К. И. Чуковского, расширять знания  о его сказках;
  • рассмотреть оформление книг, иллюстрации;
  • отбор незнакомых сказок, вызвавших интерес для дальнейшего чтения.

  1. Чтение выбранных сказок

Задачи:

  • учить внимательно и заинтересованно слушать сказки;
  • продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности сказок;
  • воспитывать чуткость к художественному слову.

  1. Художественное творчество (рисование) «Транспорт в сказке «Тараканище»»

Задачи:

  • привлечь педагога дополнительного образования по изодеятельности;
  • вспомнить отрывок из сказки «Тараканище»;
  • подготовить  материал для дидактической игры «Ехали медведи».

  1. Ручной труд «Любимые герои любимых сказок»

Задачи

  • вспомнить сказки Чуковского и их персонажи;
  • изготовить персонажей сказок из бумаги и бросового материала для последующей драматизации;
  • формировать эмоциональное отношение к героям.

  1. Драматизация отрывков из сказок К. И. Чуковского

Задачи:

  • привлечь логопеда и музыкального работника;
  • учить детей выразительно, с естественной интонацией читать стихи,
  • формировать умение передавать настроение героя, его повадки, характерные особенности.

  1. Художественно-творческая деятельность с родителями (Изготовление масок-шапочек для инсценировки сказок К.И.Чуковского

Задачи:

  • привлечь родителей к реализации проекта;
  • формировать традиции семейного чтения;
  • создать маски-шапочки по мотивам сказок К.И.Чуковского

3 этап – Заключительный

Задачи :

  • определить уровень знаний детьми сказок;
  • выявить умение выразительно читать отрывки из сказок, эмоционально пересказывать произведения, различать жанровые особенности сказок, чувствовать ритм и мелодику поэтического текста;
  • сравнить уровень выявленных знаний и умений с уровнем до начала проекта;
  • понаблюдать, находят ли отражение в самостоятельной деятельности детей сказки и персонажи К. И.Чуковского;
  • подвести итоги.

Итоговое мероприятие

Познавательно-речевое занятие с элементами театрализованной деятельности

«Путешествие в сказочный мир дедушки Корнея»

Цель:– выявить результативность проекта

Задачи:

  • Закрепить знание детьми сказок;
  • Продолжать формировать умение выразительно читать отрывки из сказок, эмоционально пересказывать произведения, чувствовать ритм и мелодику поэтического текста;
  • Развивать речевые умения (темп и ритм речи, высоту голоса, чистоту звуков, интонационную выразительность);
  • Совершенствовать координацию движений;
  • Развивать воображение, память;
  • Закреплять познавательный материал (цифры, цвета, геометрические фигуры, правила дорожного движения, правила поведения в театре);
  • Воспитывать, взаимопомощь, умение прощать, доброту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Проект "Сказки дедушки Корнея"

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...

проект "Сказки дедушки Корнея"

Проект по сказкам К.И.Чуковского...

Проект"Сказки дедушки Корнея" часть2

презентация по сказкам К.И. Чуковского....

Проект "Сказки дедушки Корнея"

В проекте есть описание деятельности детей и родителей по изучению творчества К.Чуковского, а так же сценарий театрализованного представления "Муха-цокотуха"...

Познавательно- речевой проект «Сказки дедушки Корнея. Муха- Цокотуха»

Цель проекта: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя....