Познавательно- речевой проект «Сказки дедушки Корнея. Муха- Цокотуха»
проект по развитию речи

Газиева Юлия Валерьевна

Цель проекта: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektskazki_dedushki_korneya._muha-_tsokotuha_.docx52.83 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеC:\Users\admin\Downloads\Логотип (10).jpg

 города Новосибирска «Детский сад № 500»

630073, г. Новосибирск, ул. Стартовая, 1/3, тел. 347-41-61

Познавательно- речевой проект

«Сказки дедушки Корнея. Муха- Цокотуха»

Выполнила: Газиева Ю.В.

Новосибирск 2022


Тип проекта
: краткосрочный,

Срок реализации: 2 недели.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: познавательно - речевой.

Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы,  родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации,  фотографии);
  • дидактические игры;
  • подбор стихов, сказок;
  • выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

  • заинтересованность родителей и детей;
  • методические разработки.

Актуальность проекта:  Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру. Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей. Опираясь на это,  мы выбрали для данного проекта произведение К. И. Чуковского. 

Цель проекта: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.

Задачи проекта: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

- Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств;

- Расширять представления родителей о детской литературе;

- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

-Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность.

- Развивать интерес к произведениям Чуковского.

- Воспитывать бережное отношение к книгам; желание защищать слабых, помочь им в трудной ситуации.

- Привлечь родителей к организации развлечений и досугов по произведениям К. И. Чуковского.

Методы проекта:  

- игровые:  дидактические игры, подвижные игры,  инсценировки;

- словесные:  чтение и рассказывание стихов,  разговор, беседа,

- наглядные: рассматривание книг, инсценировки;

- практические: показ презентаций,  использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

К. И. Чуковский – детский писатель. Написал сказки: «Муха- цокотуха», «Бармалей», «Мойдодыр», «Федорино горе». Сказки весёлые, интересные, их любят дети.

Что ещё написал К. И. Чуковский? Чем отличаются сказки Чуковского от сказок других авторов?

Будем спрашивать у взрослых.

Посмотреть мультфильмы. Послушать запись сказок в исполнении К. И Чуковского. Рассмотреть иллюстрации в книгах.

Задачи по работе с родителями:

- Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат: Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

- Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;

- Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

- Отношение  детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

- Активное участие  родителей в реализации проекта.

- Умеют правильно и бережно обращаться с книгами.

В ходе реализации проекта  « В мире сказок К. И. Чуковского» предполагаемые результаты были достигнуты: 

Дети  закрепили и систематизировали знания о произведениях К.И. Чуковского. Дети  научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.  Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей.  Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.

1. В группе созданы  необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

2.Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;

3.Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

4.Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

5.Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки)

Вывод: 

Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: « Мойдодыр » - аккуратности и опрятности;  « Федорино горе » - бережному обращению с посудой, порядку; « Айболит » - быть добрыми, заботиться о других; « Муха-Цокотуха » - смелости, уметь помогать другим.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем  продолжить начатую работу.

Итоговое:  драматизация сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной речевой группе "В гости к мухе-Цокотухе "

Итоговое занятие в подготовительно речевой группе 2013Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению, развитие фонематических умений.Задачи:Совершенствоовать...

Конспект проведения НОД в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Программное содержание:Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по коли...

Конспект физкультурно-речевого занятия "В гости к мухе-цокотухе"

Тема: «В гости к Мухе-цокотухе» Программное содержание: - закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков; - закреплять ходьбу и бег между предметами; - способст...

Познавательно-исследовательский проект «Сказки дедушки Корнея»

Данный познавательно-исследовательский проект предназначен для воспитанников ДОУ среднего возраста. Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители....

Конспект ООД по речевому развитию Сказки дедушки Корнея для конкурса Воспитатель года-2018

Цель: формировать различные стороны речи и нравственно-этический словарь детей на основе изучения авторских сказок.Задачи:Обучающие:·        Формировать грамм...

Итоговое занятие в подготовительной речевой группе "В гости к Мухе-Цокотухе"

Размещен конспект логопедического занятия ,для детей подготовительной группы "В гости к Мухе-Цокотухе"...

Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у Мухи Цокотухи» Средняя группа

Конспектобразовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «В гостях у Мухи Цокотухи»Средняя группа...