Познавательно-исследовательский проект «Сказки дедушки Корнея»
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Данный познавательно-исследовательский проект предназначен для воспитанников ДОУ среднего возраста. Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_skazki_dedushki_korneya.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Сказки дедушки Корнея»

Структура

Содержание

Тема

«Сказки дедушки Корнея»

Адресация проекта

Проект предназначен для воспитанников ДОУ, педагогов ДОУ и родителей воспитанников.

Составители  проекта

Воспитатель - Кудрявцева Л.Т.

Воспитатель - Мироненкова Е.М.

Участники проекта

Воспитанники ДОУ, воспитатели ДОУ, родители воспитанников, библиотекарь, музыкальный руководитель.

Возраст воспитанников

Дети пятого года жизни.

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта – познавательно - исследовательский.

По количеству участников – групповой.

По продолжительности – средней продолжительности (месяц).

По профилю знаний – межпредметный.

По уровню контактов – на уровне образовательного учреждения.

Проблема

Воспитатель приносит посылку из детской библиотеки, в ней - книги К.Чуковского.  У детей возникают вопросы:

- Кто написал такие интересные сказки?

- Кто такой К.И.Чуковский?

- Какие ещё произведения он  написал?

- Кто рисовал иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского?

Данные вопросы вызвали необходимость в создании условий для углубленного изучения творчества К.И.Чуковского.

Причины

  • Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ

и в семье.

  • Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания

ребенка – читателя.

  • Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Срок реализации

Проект реализуется в течение одного месяца.

Цель проекта

Создание условий для ознакомления детей с творчеством К.И. Чуковского, развития познавательных, творческих и артистических способностей детей, мышления, воображения, связной речи в процессе реализации проекта «Сказки дедушки Корнея» через совместную деятельность воспитателей, воспитанников и родителей.

Задачи проекта

  • Формировать у детей целостное представление о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
  • Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского и др.).
  • Способствовать формированию у детей умения устанавливать причинно-следственные связи, различать границы фантастического и реального на основе доступного детям анализа произведений с целью более глубокого проникновения в их смысл и художественную ценность.
  • Развивать у детей коммуникативные навыки, образное мышление, фантазию, воображение, память, зрительное и слуховое внимание, познавательные, творческие и артистические способности.
  • Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к литературе, к слушанию художественных произведений, к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги.
  • Воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к сверстникам, чувство сострадания к слабым и беззащитным; умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
  • Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, изготовлении фигурок и элементов декораций для театрализованных игр, в игре-драматизации.
  • Приобщать детей и родителей к традиции семейного чтения литературных произведений, а так же к выполнению творческих работ по прочитанному материалу.

Ресурсы проекта

Информационное обеспечение:

  • научно-методическая литература;
  • конспекты НОД;
  • интернет источники;
  • иллюстрации по произведениям К.И. Чуковского;
  • дидактические пособия.
  • литературные произведения К.И. Чуковского.

Информационно-техническое:

  • компьютер;
  • фотоаппарат;
  • аудиомагнитофон;
  • аудио кассеты, диски.

Предполагаемые продукты проекта

Продукты деятельности педагогов:

  • конспекты НОД, бесед;
  • авторские дидактические пособия;
  • консультации для родителей, папки-передвижки;
  • презентация.

Продукты деятельности воспитанников:

  • приобретение знаний, умений путём активного деятельного участия в процессе слушания, познания и творчества;
  • рисунки и поделки.

Продукты совместной деятельности педагогов, родителей, воспитанников:

  • Книжки-малышки «Любимые сказки дедушки Корнея».
  • Альбом рисунков по произведению «Путаница» К.И. Чуковского.
  • Книга «Детские высказывания» (по аналогии книги К.И.Чуковского

«От двух до пяти»).

  • Сборник сочинений авторских сказок «Невероятные приключения знакомых

героев К.И. Чуковского».

  • Фотовыставка «Мы знакомимся с творчеством К.И.Чуковского».

Планируемые

результаты

Воспитанники:

  • анализируют с помощью взрослого явления, события, поступки литературных героев;
  • воспроизводят содержание знакомых произведений по отрывкам, по иллюстрациям сказок К.И.Чуковского;
  • пользуются средствами художественной выразительности;
  • передают свои впечатления от услышанного в других видах деятельности (рисовании, драматизации);
  • охотно участвуют в обсуждениях, отвечают на вопросы взрослого,

используют все части речи, простые нераспространенные предложения.

Воспитатели:

  • повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса по теме проекта;
  • овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта;
  • обеспечат условия для усовершенствования методической базы  по данной теме;
  • обновят и пополнят развивающую среду в группе по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Родители:

  • проявят  интерес к семейному чтению литературных произведений, к совместной творческой деятельности с ребенком;
  • станут активными участниками реализации проекта;
  • повысится мотивация к сотрудничеству с детским садом.

Актуальность

Современный мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей длительности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействуя на людей, ослабила интерес к книге и желание взаимодействовать с ней, ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанного.

У детей наблюдается неустойчивый интерес к произведениям художественной литературы, недостаточное развитие коммуникативных навыков. Дети слабо имеют представления о творчестве детских писателей, а родители недопонимают важность ознакомления детей с художественной литературой. В семьях отсутствует традиция семейного чтения.

В основе данного проекта лежат произведения детского писателя К. И. Чуковского, т.к. его сказки сопровождают ребенка с первых лет жизни и оказывают огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение в развитии личности дошкольника. Встреча детей с героями сказок К.И. Чуковского не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную и познавательную деятельность ребёнка. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему миру.  

Этапы работы:

1 этап – подготовительный.

Цель: формирование целей, задач по  реализации проекта «Сказки дедушки Корнея»; мотивации воспитанников, родителей посредством разных форм совместной деятельности. 

Задачи:

  • систематизировать информационные источники, подобрать методическую, научно-популярную, справочную и художественную литературу;
  • составить конспекты НОД, бесед по теме проекта;
  • подобрать и изготовить необходимые дидактические и наглядные пособия;
  • пополнить развивающую среду группы необходимыми материалами для продуктивной деятельности;
  • подобрать материалы, модели, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, исследовательской деятельности;
  • проинформировать родителей о предстоящей деятельности, дать задания по подбору необходимых материалов.

2 этап – основной (содержательный)

Цель: реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

Задачи:

  •  формировать у детей целостное представление о жизни и творчестве К.И.Чуковского, его литературных произведениях;
  • организовать совместную деятельность с воспитанниками через различные виды деятельности;
  • оказывать практическую помощь родителям.

3 этап – заключительный (итоговый)

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о жизни и творчестве  К.И. Чуковского, организация музыкально-театрального выступления детей, презентации проекта.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского;
  • проинформировать родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку, детский спектакль и т.п.;
  • выявить мнения родителей о проекте и пожелания (книга отзывов и пожеланий);
  • составить отчёт о проделанной работе;
  • подготовить итоговую презентацию.


Проект по познавательному развитию «Сказки дедушки Корнея»

Пояснительная записка

Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.

На важность приобщения детей к слушанию и, впоследствии, чтению художественной литературы указывали педагоги, психологи, лингвисты (К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е.А.Флерина, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, Ф.А.Сохин, А.М. Шахнарович, Л.И. Айдарова и др.). Однако в истории отношения человека с книгой были периоды взаимного тяготения и отчуждения: это – естественный ход жизни. Важно не упустить момент смены приоритетов, так как, уходя из активной деятельности человека, книга унесет весь предыдущий духовный и практический опыт прошедших на Земле поколений, без которого человечество существовать не может.

На рубеже XX-XXI веков весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей длительности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействуя на людей, ослабила интерес к книге и желание взаимодействовать с ней, ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанного, будит творческое сознание читателя, способствует генерации и освоению новых идей, но при условии внимательного и вдумчивого отношения к ней и систематического чтения.

В современном мире наблюдается неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а также недостаточное развитие коммуникативных навыков детей. Дети слабо имеют представления о творчестве детских писателей, а родители недопонимают важность ознакомления детей с художественной литературой.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей  любви к  Родине, к родной  природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение.

В книгах можно найти ответы на все вопросы, которые возникают в жизни каждого, даже маленького, человека. Общение с книгами доставляет ребенку удовольствие, вызывает интерес, помогающий приобретать знания, стимулирует работу ума и души. Особенно детям дошкольного возраста нравятся сказки. Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок». Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

В основе данного проекта лежат произведения детского писателя К. И. Чуковского, т.к. его сказки сопровождают ребенка с первых лет жизни и оказывают огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение в развитии личности дошкольника. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Книги К.И.Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Анализ сказок К.Чуковского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются.

Его герои: добрый доктор Айболит, герой Ваня Васильчиков, бесстрашный Бибигон, крокодил, удалой комарик – вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивается неряшливость, трусость, зазнайство. Встреча детей с героями сказок К.И. Чуковского не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.


Содержание работы по реализации проекта «Сказки дедушки Корнея»

Формы работы с воспитанниками

Направление развития

Совместная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Формировать представления детей о библиотеке, о профессии библиотекарь.
  • Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми (на примерах сказок К.И.Чуковского).
  • Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях, с основными правилами гигиены (на примере сказок К.И. Чуковского).
  • Вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда – от постановки цели до получения результата труда; при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место игрушки).
  • Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.
  • Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
  • Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

Дидактические игры:

  • «Из какой я сказки?»;
  • «Испорченный телефон».

Игра-драматизация «Как мы помогали героям любимых сказок».

Этюды:

  • «Надо, надо, умываться… »;
  • «Мы посуду перемыли… ».

Экскурсия в детскую библиотеку «Знакомство с творчеством К.Чуковского».

Трудовая деятельность:

  • «Ремонт книг в книжном уголке»;
  • «Наведем порядок в книжном уголке»;
  • «Вымоем посуду для Федоры».

Беседы:

  • «Книга жалуется»;
  • «Что такое библиотека?»;
  • «Путешествие в страну Мойдодыра» (культурно-гигиенические навыки);
  • «Айболит приходит в гости»;
  • «Чем опасны спички» (на примере сказки «Путаница»);
  • «Не ходите,  дети, в Африку  гулять» (на примере сказки «Бармалей»).

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Ветеринарная  лечебница Доктора Айболита»;
  • «Чаепитие: сервируем стол для гостей Мухи-Цокотухи».

Познавательное Развитие

Задачи:

  • Формировать представления детей о жизни и творчестве детского писателя К.И. Чуковского;
  • Обогащать представления о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.
  • Формировать представления о назначении книг, о бережном отношении к книгам.
  • Развивать умение определять содержание литературных  произведений по иллюстрациям к произведениям К.И. Чуковского.
  • Обогащать представления о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов.
  • Развивать навыки практического деления целого на части, соизмерения величин с помощью предметов–заместителей.
  • Развивать умение определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.
  • Развивать у детей любознательность, воображение, умственную активность, ориентировку в пространстве, слуховую, зрительную память.

Непосредственно-образовательная деятельность (РЭМП):

  • «В гостях у Мухи…»;
  • «Путешествия по сказкам дедушки Корнея».

Конструирование – моделирование сказки «Путаница» из геометрических фигур.

Упражнение «Поможем зайчику вернуть солнышко» (по мотивам сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце») - выкладывание солнца из счётных палочек

Упражнение «Раскрась тарелки по размеру» (по мотивам сказки «Федорино горе» К.И. Чуковского)

Дидактические игры:

  • «Угадай, к какой сказке иллюстрация»;
  •  «Путаница» (предметы из разных сказок К.И.Чуковского);
  • «Подбери  сказку»;
  • «Найди лишнего героя»;
  • «Сказки Чуковского» (лото);
  • «Что изменилось?» (с атрибутами из сказок К.И. Чуковского).

Настольно-печатные игры:

  • «Сбежавшие герои сказок»;
  •  «Сложи сказку» (пазлы);
  • «У кого медведь  забрал хвосты» (по сказке «Топтыгин и лиса»);
  • «Сложи посуду для Федоры» (разрезные картинки – посуда).

Беседы с детьми:

  • «Писатель К.И.Чуковский»;
  •  «Откуда пришла книга?».

Просмотр с последующим обсуждением мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского.

Рассматривание иллюстраций с изображением героев и сюжетов сказок К.И. Чуковского.

Речевое развитие

Задачи: 

  • Формировать представления детей о творчестве  писателя К.И. Чуковского, о его литературных произведениях.
  • Развивать умение воспринимать текст: понимать основное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи, называть главные характеристики героев, не сложные мотивы их поступков, оценивать их с позиций этических норм, сочувствовать и сопереживать героям произведений, осознавать значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев, общего настроения произведения или его фрагмента.
  • Развивать умение видеть структуру сказки: начало, конец, середину и последовательность происходящего.
  • Воспитывать культуру речи, устойчивый познавательный интерес детей к книге, к художественной литературе как к источнику удовольствия и радости;
  • Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
  • Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.
  • Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов, при исполнении стихотворения.
  • Развивать умение соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте.
  • Обогащать и активизировать словарь детей.

Непосредственно-образовательная деятельность:

  • «В Гостях у дедушки Корнея»;
  • «Берегите книгу!».

Дидактические игры:

  • «Доскажи словечко»;
  • «Кто есть кто» (имена героев сказок);
  • «Расскажи сказку по картинкам»;
  • «Опиши, чтобы узнали дети»;
  • «Узнай героя сказки по описанию»;
  • «Из какой сказки отрывок».

Чтение художественной литературы:

Сказки К.И.Чуковского «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Федорино горе», «Муркина книга», «Доктор Айболит», «Топтыгин и лиса», «Топтыгин и луна», «Цыпленок».

Стихи: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка», «Бебека», «Храбрецы», «Котауси и Мауси», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», «Федотка», «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона».

Беседы по содержанию знакомых произведений К.И. Чуковского.

Заучивание наизусть отрывков из сказок  и стихов К.И. Чуковского.

Чтение присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях К.И. Чуковского.

Отгадывание загадок по произведениям К. И. Чуковского.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи: 

  • Формировать представления детей о графических способах передачи литературного содержания;
  • Развивать умение в сюжетном изображении передавать пространственные отношения, при рисовании по мотивам сказок передавать признаки сказочности цветовым решением, атрибутами; в декоративном изображении нарядно украшать предметную и геометрическую основу с помощью ритма пятен, геометрических элементов узора; в лепке - посредством налепов, узора стекой.
  • Развивать умение создавать несложную композицию из изготовленных предметов.
  • Развивать умение подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности, характера образа, соотносить цвет и элементы декора с фоном.
  • Учить детей выклеивать контур по предварительному наброску карандашом, а затем заполнять его с помощью мелких обрывков бумаги.
  • Развивать сенсорные, творческие, эмоционально-эстетические и артистические способности, чувство композиции, аккуратность; умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира.
  • Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.
  • Формировать представления детей о музыкальных средствах выразительности, передающих образы сказочных героев в музыке.
  • Развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
  • Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.
  • Развивать умение перевоплощаться в образы сказочных героев (по сказкам К.И.Чуковского).
  • Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений, интерес к творчеству композиторов.

Непосредственно-образовательная деятельность (музыкальное развитие):

  • «Сказка в музыке»;
  • «Сказочные герои в музыке»;
  • «Бармалей, Паук, Тараканище…».

Непосредственно-образовательная деятельность (рисование):

  • «Закаляка»;
  • «Скрюченные ножки».

Непосредственно-образовательная деятельность (лепка):

  • «Сладости для «Чудо-дерева»;
  • «Кто убежал от Федоры»;
  • «Угощения для Мухи-Цокотухи».

Непосредственно-образовательная деятельность (аппликация):

  • «Чудо-дерево» (коллаж);
  • «Муха – Цокотуха – именинница»;
  • «Украсим посуду для Федоры»;
  • «Наряжаем бабочек в гости к Мухе-Цокотухе».

Непосредственно-образовательная деятельность (конструирование) «Муха-Цокотуха» (оригами)

Раскрашивание  «Сказка в гости к нам пришла» (по творчеству К.Чуковского)

Рассматривание иллюстраций  художников к произведениям К.И.Чуковского.

Прослушивание аудиосказок К.И. Чуковского

Театрализация сказки: «Муха – Цокотуха»

Физическое развитие

Задачи:

  • Совершенствовать основные виды движений.
  • Развивать умение уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений; воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
  • Развивать умение соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, согласовывать движения в соответствии с текстом.
  • Развивать скоростно-силовые качества, координацию, быстроту реакции, ловкость, гибкость, выносливость, ориентировку в пространстве.
  • Способствовать гармоничному физическому развитию детей, раскрепощенности.
  • Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
  • Развивать самостоятельность детей в выполнении гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.
  • Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие и привлекать внимание взрослого в случае недомогания.

Непосредственно-образовательная деятельность (физическое развитие):

  • «Краденое солнце»;
  • «Бармалей»;
  • «Путешествие в Африку».

Подвижные игры:

  • «Посуда»;
  • «Паутинка»;
  • «Путаница»;
  • «Самолёт»;
  • «Пугливые звери»;
  • «Крокодил».

Полоса препятствий «Африка. Спешим на помощь к Айболиту».

Эстафета «Помоги Федоре вернуть посуду».

Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня».

Игры-разминки:

  • «Чунга-Чанга»;
  • «Муха-Цокотуха»;
  • «Лимпопо»;
  • «Федорино Горе».

Пальчиковая гимнастика по отрывкам произведений К.И. Чуковского.


Формы работы с родителями:

  1. Создание книжек-малышек «Любимые сказки дедушки Корнея».

  1. Конкурс детско-родительского творчества по произведениям К.И.Чуковского.

  1. Конкурс на лучшее сочинение авторской сказки «Невероятные приключения знакомых героев К.И. Чуковского».

  1. Акция «Подари книгу группе».

  1. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций для постановки инсценировок сказок и музыкально-театральной деятельности.

  1. Посещение детского кукольного театра «Айболит».

  1. Составление памяток для родителей:
  • «Как научить ребенка любить и беречь книги?»;
  • «Какие вопросы задавать ребенку после чтения книг?»;
  • «Как правильно заучивать стихотворение?».

  1. Организация фотовыставки «Мы знакомимся с творчеством К.И. Чуковского».

  1. Создание книги «Детские высказывания» (по аналогии книги К.И.Чуковского «От двух до пяти»).

  1. Создание альбома рисунков по произведению «Путаница» К.И. Чуковского.

  1. Консультативно-просветительская работа:
  • «Приемы обучения детей рассказыванию»;
  • «Знакомство со сказками».

  1. Папки-передвижки для родителей:
  • «Народные сказки в системе воспитания дошкольников»;
  • «Какие книги полезны детям?»;
  • «Путь в страну книг. От слушателя к читателю»;
  • «Сказочная страна дедушки Корнея».

  1. Музыкально-театральный спектакль для родителей по мотивам сказки «Муха-Цокотуха».

  1. Книга отзывов «Мы вместе многое узнаем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Проект "Сказки дедушки Корнея"

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...

Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»

Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления....

проект "Сказки дедушки Корнея"

Проект по сказкам К.И.Чуковского...

Проект"Сказки дедушки Корнея" часть2

презентация по сказкам К.И. Чуковского....

Проект "Сказки дедушки Корнея"

В проекте есть описание деятельности детей и родителей по изучению творчества К.Чуковского, а так же сценарий театрализованного представления "Муха-цокотуха"...