Интегрированное НОД " Пусть всегда живут на свете Мама, Родина, Москва"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Садовая Анна Владимировна

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

 в группе компенсирующей направленности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема:«Пусть всегда живут на свете

Мама,   Родина, Москва» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

 в группе компенсирующей направленности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема:«Пусть всегда живут на свете

Мама,   Родина, Москва»

Цель:Создание условий для формирования у ребенка представления о России, ознакомление с окружающим социальным миром. Воспитание ценностоного отношения к своей Родине, расширение кругозора детей.

Задачи:

Коррекционно- развивающие:

Развивать у детей грамматически правильную связную речь, умение поддерживать беседу. Учить связно, последовательно и логично отвечать на вопросы. Развивать творческие и познавательные способности детей: внимание, память, восприятие, мышление, наблюдательность, любознательность, умение говорить свое мнение , обобщать и делать выводы в разных ситуациях, а также  формировать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять в выразительном чтении наизусть художественного слова.

Коррекционно- образовательные:

Формировать первичные представления  о Родине, о социокультурных ценностях народа России. Познакомить с гербом, флагом и гимном России. Расширить знания детей о частях света. Формировать представление о природных зонах России.

Коррекционно- воспитательные:

Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, чувство гордости на Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Предшествующая работа:

Игровое путешествие  по России; постановка проблемных вопросов(обращение к чувствам и переживаниям детей). Словесные методы( (художественное слово, общение взрослых и детей- культурная языковая среда, их включение  в обсуждение, беседа, вопросы, повторение).  Рассматривание альбомов о городах России. Здоровьесберегающие технологии – физминутка, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения. Чтение и разучивание стихов , пословиц, поговорок  о Родине. Эстетические средства: продуктивная деятельность :озображение нетрадиционным методом салюта в честь славы России. Использование ИКТ – показ слайдов(природные зоны  России) ; эмоциональный момент: прослушивание национального гимна России. Интегрированные технологии, личностно-ориентированные технологии, развивающие игровые технологии, информационно- коммуникационные технологии, индивидуально- дифференцированный поход.

Прогнозируемый результат:

У детей сформированы первичные представления о Родине, символике. О природных зонах России. У детей хорошо развита речь и богатый словарный запас. Они умеют поддержать беседу, связно, последовательно и логично отвечают на вопросы. Умеют правильно построить предложение, грамотно высказать свою мысль, выразительно и эмоционально читают стихи. Так же владеют художественными навыками, развивают мелкую моторику пальцев рук. Проявляют интерес на каждом этапе образовательной деятельности: самостоятельность, инициативность, активность и творчество, что выражено в продуктивной деятельности детей и в заключительном эмоциональном завершении. Дети горды чувством, что они- Россияне!  

Интегрированное НОД « Пусть всегда живут на свете мама, Родина, Москва»

Фон  : Входят дети. Стали полукругом.

1 Вос: -Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем. Солнце красное! Здравствуй! (поднимают руки вверх) Небо ясное! Здравствуй! (качаем руками) И земле своей родной! Здравствуй! (поклон) -Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. -Скажите мне как она называется? (Наша страна называется- Россия) Кто мы , живущие в России?( Мы- россияне).

1 Вос: Какое красивое имя у наше страны- Россия. Неслучайно нашу Россию называют матушка Россия, в трудное военное время называли ее Родина- мать. 13 морей и 2 океана омывают Россию . Представьте себе, какая она огромная, необъятная наша Россия. На севере идет снег, трещат морозы, а на юге цветут сады. На западе наступает утро, а на востоке уже вечер. Для того  чтобы стать настоящим достойным гражданином этой величественной страны,  надо ее хорошо знать и любить, гордиться ею.

Давайте отправимся с вами в путешествие по России! На чем можно путешествовать? (ответы детей).

Хорошо, давайте полетим на самолете.! Прежде чем отправиться в полет, скажите, какие пословицы вы знаете о нашей Родине, о России?

Дети:  Нет земли краше, чем Родина наша.

 Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

 Одна у человека мать- одна и Родина.

 Береги землю любимую , как  мать родимую.

 Кто за Родину горой- тот истинный герой.

 Жить- Родине служить!

1 Вос:  молодцы, знаете пословицы  о Родине

2 Вос: Внимание, внимание, приглашаю ребят-дошколят в путешествие по России.   займите места в нашем самолете. (дети рассаживаются)

2Вос:  Пристегните ремни безопасности. Мы набираем высоту.

Фонопедическое упражнение : «Самолет»

Самолет летит – Л- лллллллллллл (показывают крылья)

Самолет гудит- У- ууууууууууууу (показывают мотор руками)

А вокруг облака- Ф- ффффффффф (разводят руки)

Вам нравится в самолете лететь? – Да! (показали большим пальцем автостоп).

2  Вос: Посмотрите в иллюминаторы , что мы видим?

1ребенок:  Если долг-долго-долго

В самолете нам лететь

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы

Ленты рек, леса и горы.

2ребенок: Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая-

Необъятная страна.

Слайд1-9. Тундра

3ребенок: Ребята, я вижу слева по борту Тундру. В Тундре нет лесов. Здесь холодно. Зима длинная, а лето короткое, поэтому почва не прогревается, растения не успевают вырастать. Здесь растут:  карликовая береза, лишайники, голубика, морошка. Есть животные: северный олень, песец, овцебык, заяц-беляк. В тундре можно встретить полярную сову., птицу- тупик, чайку. Самое прекрасное- это северное сияние.

Слайды :10-12 Тайга.

4ребенок: А я справа вижу Тайгу. Здесь густые, хвойные леса. Самое большое богатство- это кедр. У него очень полезные орешки. Кедровые орешки любят люди и животные. В тайге много деревьев, грибов, ягод, лекарственных растений. Очень много животных:  медведи, белки, лисы, куницы, рыси, волки.

Слайды 13-16 Степь.

5 ребенок: А я вижу, что деревьев становится все меньше, солнышко греет все сильнее, мне уже жарко! Это степь! Зима здесь короткая, лето жаркое. Это юг нашей Родины. В степи много трав, растут:  ковыль, тюльпаны, маки. Живут суслики, сурки, хомяки, сайгаки, змеи, ящерицы , ушастые ежи.

Слайд 17

2 Вос: Внимание, внимание, наш самолет идет на посадку, а куда мы приземляемся вы узнаете по моей подсказке: Это самый большой город, это сердце России.

Дети:  Это столица нашей Родины, город-герой Москва.

Ребенок: Город чудный, город древний

Ты вместил в свои края

И посады и деревни

И палаты и дворца!

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева

Глаз не схватит улиц длинных

Это матушка- Москва.

2 Вос:  Прошу всех выйти из самолета.

Фон   (дети выходят,  стали полукругом).

Логопед: Мы долго летели в самолете, надо немного размяться.

Логоритмическое упражнение « Мы узнали , что у нас есть огромная семья»

Логопед:Мы узнали, что у нас есть огромная семья (разводят широко руки)

И тропинка, (шагают на месте)

 и лесок (поднять руки вверх, «держат небо» )

В поле каждый колосок…(качание руками надо головой)

Речка (присесть, руки вытянуть вперед),

небо голубое…(встать , развести руки через вверх )

Это все наше, все родное! (обнять себя).

Это Родина моя, это Родина твоя! (на слово «Моя»- руки к сердцу, на слово «Твоя» - руки вперед,)

Это наша любимая с вами Земля! (хлопки, на слово «Земля»- руки вверх, «держат небо»)

Логопед: Ребята, какая наша Родина? Кто ромашку получает, тот и отвечает.

Упражнение на развитие грамматического строя речи: «Подбери словечко»

Логопед(продолжает) Чего много в России?

Упражнение «Чего много ?»

Логопед: Молодцы!  И конечно же у нашей родины есть свои главные символы.

Ребенок выходит к мольберту, на котором изображены Герб, флаг.

Ребенок: Россия , мы все твои дети.

Хочу я Россию с любовью обнять.

Россия, мы все за тебя в ответе

И каждый обязан символику знать. !

Это символы России: флаг, герб, гимн.

(показывает)

Наш флаг: на нем три горизонтальные полосы:

Ребенок: Белый цвет – березка

Синий- неба цвет

Красная полоска- солнечный рассвет.

Ребенок: У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он –России дух свободный.

Ребенок: А еще у нашего государства  есть самая главная песня-гимн. Его слушают и поют стоя, мужчины снимают головной убор.

Фонограмма Гимна. (слушают).

     Выходят трое детей.

1р: В детском садике узнали

Мы прекрасные слова

Их впервые прочитали

Мама, Родина, Москва.

2р: пролетят весна и лето

Станет солнечной листва

Озарятся новым светом

Мама, Родина, Москва.

3р: Солнце ласково нам светит

Льется неба синева

Пусть всегда живут на свете

Мама, Родина, Москва.

1Воспитатель: И вот, пора нам возвращаться на нашу донскую землю, которая полита кровью донских казаков и согрета любовью матерей.

Какой главный праздник скоро будет отмечать вся наша страна?. (Вся наша страна будет отмечать 9 мая – День Победы).

1 Воспитатель: сегодня мы с вами сделаем открытку с праздничным салютом у Кремля. Пройдите к столам.

Фон Дети проходят к столам, садятся).

Логопед: Чтобы красиво всем рисовать, надо пальцы нам размять.

                          Пальчиковая гимнастика.

Мы узнали, что на свете(сжимают , разжимают кулачки)

Много стран, лесов, морей(крутят кулачками)

И что мы не просто дети,(колечки пальчиками)

Дети родины своей(пальцы в замке- сжимают, разжимают).

1Воспит: Объясняет ход работы.

Фон  дети  рисуют ватными палочками салют в  Москве.

Фон  Дети выходят в полукруг.

Итог:

2Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?. По какой же стране мы сегодня путешествовали? (Мы сегодня путешествовали по России)

Что значит для каждого из нас Россия?  Россия , это что? (Россия – это наша Родина, Россия-это наша страна, Россия- это наше Отечество, Россия- это наше государство, Россия- это все мы.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пусть всегда живут на свете: Мама, Родина , Москва!

Слайд 7

Животные Тундры Северные олени Заяц - беляк Овцебык Заяц- беляк Песец

Слайд 8

Кайра Тупик Чайка Полярная сова

Слайд 14

Куница Рысь

Слайд 18

сурок кулан степные лошади змеи суслик сайгак Сурок хомяк Степной волк Ушастый еж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Пусть всегда будет солнце".

Интегрированное занятие "Пусть всегда будет солнце" (английский язык и конструирование)...

Сценарий летнего развлечения на тему: "Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!"

Основные задачи данного развлечения:- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;- формировать умение отгадывать загадки о лете;- закрепить знание фруктов и овощей;- развивать внимание, творчески...

Тематическая праздничная игровая программа, посвященная дню города «Пусть светит солнце над Москвой родной»

Тематическая праздничная игровая программа, посвященная дню города «Пусть светит солнце над Москвой родной» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста.ВзрослыеВедущаяСолнышк...

Конспект интегрированного занятия «Пусть всегда будет мама»

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию методическую разработку конспекта занятия .  Конспект приурочен  ко Дню Матери и может быть полезен в работе воспит...

Сценарий мероприятия "Пусть всегда будет мама!Пусть всегда буду я!"

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста уважения к маме....

проект для детей с 3-4 лет "Пусть всегда будет - мама, пусть всегда буду - я"

проект для детей с 3-4 лет "Пусть всегда будет - мама, пусть всегда буду - я"...