Интегрированное НОД " Пусть всегда живут на свете Мама, Родина, Москва"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности
для детей старшего дошкольного возраста
Тема:«Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.22 КБ |
![]() | 2.98 МБ |
![]() | 2.26 МБ |
![]() | 2.05 МБ |
![]() | 2.13 МБ |
![]() | 2.52 МБ |
![]() | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности
для детей старшего дошкольного возраста
Тема:«Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва»
Цель:Создание условий для формирования у ребенка представления о России, ознакомление с окружающим социальным миром. Воспитание ценностоного отношения к своей Родине, расширение кругозора детей.
Задачи:
Коррекционно- развивающие:
Развивать у детей грамматически правильную связную речь, умение поддерживать беседу. Учить связно, последовательно и логично отвечать на вопросы. Развивать творческие и познавательные способности детей: внимание, память, восприятие, мышление, наблюдательность, любознательность, умение говорить свое мнение , обобщать и делать выводы в разных ситуациях, а также формировать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять в выразительном чтении наизусть художественного слова.
Коррекционно- образовательные:
Формировать первичные представления о Родине, о социокультурных ценностях народа России. Познакомить с гербом, флагом и гимном России. Расширить знания детей о частях света. Формировать представление о природных зонах России.
Коррекционно- воспитательные:
Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, чувство гордости на Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Предшествующая работа:
Игровое путешествие по России; постановка проблемных вопросов(обращение к чувствам и переживаниям детей). Словесные методы( (художественное слово, общение взрослых и детей- культурная языковая среда, их включение в обсуждение, беседа, вопросы, повторение). Рассматривание альбомов о городах России. Здоровьесберегающие технологии – физминутка, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения. Чтение и разучивание стихов , пословиц, поговорок о Родине. Эстетические средства: продуктивная деятельность :озображение нетрадиционным методом салюта в честь славы России. Использование ИКТ – показ слайдов(природные зоны России) ; эмоциональный момент: прослушивание национального гимна России. Интегрированные технологии, личностно-ориентированные технологии, развивающие игровые технологии, информационно- коммуникационные технологии, индивидуально- дифференцированный поход.
Прогнозируемый результат:
У детей сформированы первичные представления о Родине, символике. О природных зонах России. У детей хорошо развита речь и богатый словарный запас. Они умеют поддержать беседу, связно, последовательно и логично отвечают на вопросы. Умеют правильно построить предложение, грамотно высказать свою мысль, выразительно и эмоционально читают стихи. Так же владеют художественными навыками, развивают мелкую моторику пальцев рук. Проявляют интерес на каждом этапе образовательной деятельности: самостоятельность, инициативность, активность и творчество, что выражено в продуктивной деятельности детей и в заключительном эмоциональном завершении. Дети горды чувством, что они- Россияне!
Интегрированное НОД « Пусть всегда живут на свете мама, Родина, Москва»
Фон : Входят дети. Стали полукругом.
1 Вос: -Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем. Солнце красное! Здравствуй! (поднимают руки вверх) Небо ясное! Здравствуй! (качаем руками) И земле своей родной! Здравствуй! (поклон) -Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. -Скажите мне как она называется? (Наша страна называется- Россия) Кто мы , живущие в России?( Мы- россияне).
1 Вос: Какое красивое имя у наше страны- Россия. Неслучайно нашу Россию называют матушка Россия, в трудное военное время называли ее Родина- мать. 13 морей и 2 океана омывают Россию . Представьте себе, какая она огромная, необъятная наша Россия. На севере идет снег, трещат морозы, а на юге цветут сады. На западе наступает утро, а на востоке уже вечер. Для того чтобы стать настоящим достойным гражданином этой величественной страны, надо ее хорошо знать и любить, гордиться ею.
Давайте отправимся с вами в путешествие по России! На чем можно путешествовать? (ответы детей).
Хорошо, давайте полетим на самолете.! Прежде чем отправиться в полет, скажите, какие пословицы вы знаете о нашей Родине, о России?
Дети: Нет земли краше, чем Родина наша.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать- одна и Родина.
Береги землю любимую , как мать родимую.
Кто за Родину горой- тот истинный герой.
Жить- Родине служить!
1 Вос: молодцы, знаете пословицы о Родине
2 Вос: Внимание, внимание, приглашаю ребят-дошколят в путешествие по России. займите места в нашем самолете. (дети рассаживаются)
2Вос: Пристегните ремни безопасности. Мы набираем высоту.
Фонопедическое упражнение : «Самолет»
Самолет летит – Л- лллллллллллл (показывают крылья)
Самолет гудит- У- ууууууууууууу (показывают мотор руками)
А вокруг облака- Ф- ффффффффф (разводят руки)
Вам нравится в самолете лететь? – Да! (показали большим пальцем автостоп).
2 Вос: Посмотрите в иллюминаторы , что мы видим?
1ребенок: Если долг-долго-долго
В самолете нам лететь
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы
Ленты рек, леса и горы.
2ребенок: Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая-
Необъятная страна.
Слайд1-9. Тундра
3ребенок: Ребята, я вижу слева по борту Тундру. В Тундре нет лесов. Здесь холодно. Зима длинная, а лето короткое, поэтому почва не прогревается, растения не успевают вырастать. Здесь растут: карликовая береза, лишайники, голубика, морошка. Есть животные: северный олень, песец, овцебык, заяц-беляк. В тундре можно встретить полярную сову., птицу- тупик, чайку. Самое прекрасное- это северное сияние.
Слайды :10-12 Тайга.
4ребенок: А я справа вижу Тайгу. Здесь густые, хвойные леса. Самое большое богатство- это кедр. У него очень полезные орешки. Кедровые орешки любят люди и животные. В тайге много деревьев, грибов, ягод, лекарственных растений. Очень много животных: медведи, белки, лисы, куницы, рыси, волки.
Слайды 13-16 Степь.
5 ребенок: А я вижу, что деревьев становится все меньше, солнышко греет все сильнее, мне уже жарко! Это степь! Зима здесь короткая, лето жаркое. Это юг нашей Родины. В степи много трав, растут: ковыль, тюльпаны, маки. Живут суслики, сурки, хомяки, сайгаки, змеи, ящерицы , ушастые ежи.
Слайд 17
2 Вос: Внимание, внимание, наш самолет идет на посадку, а куда мы приземляемся вы узнаете по моей подсказке: Это самый большой город, это сердце России.
Дети: Это столица нашей Родины, город-герой Москва.
Ребенок: Город чудный, город древний
Ты вместил в свои края
И посады и деревни
И палаты и дворца!
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева
Глаз не схватит улиц длинных
Это матушка- Москва.
2 Вос: Прошу всех выйти из самолета.
Фон (дети выходят, стали полукругом).
Логопед: Мы долго летели в самолете, надо немного размяться.
Логоритмическое упражнение « Мы узнали , что у нас есть огромная семья»
Логопед:Мы узнали, что у нас есть огромная семья (разводят широко руки)
И тропинка, (шагают на месте)
и лесок (поднять руки вверх, «держат небо» )
В поле каждый колосок…(качание руками надо головой)
Речка (присесть, руки вытянуть вперед),
небо голубое…(встать , развести руки через вверх )
Это все наше, все родное! (обнять себя).
Это Родина моя, это Родина твоя! (на слово «Моя»- руки к сердцу, на слово «Твоя» - руки вперед,)
Это наша любимая с вами Земля! (хлопки, на слово «Земля»- руки вверх, «держат небо»)
Логопед: Ребята, какая наша Родина? Кто ромашку получает, тот и отвечает.
Упражнение на развитие грамматического строя речи: «Подбери словечко»
Логопед(продолжает) Чего много в России?
Упражнение «Чего много ?»
Логопед: Молодцы! И конечно же у нашей родины есть свои главные символы.
Ребенок выходит к мольберту, на котором изображены Герб, флаг.
Ребенок: Россия , мы все твои дети.
Хочу я Россию с любовью обнять.
Россия, мы все за тебя в ответе
И каждый обязан символику знать. !
Это символы России: флаг, герб, гимн.
(показывает)
Наш флаг: на нем три горизонтальные полосы:
Ребенок: Белый цвет – березка
Синий- неба цвет
Красная полоска- солнечный рассвет.
Ребенок: У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он –России дух свободный.
Ребенок: А еще у нашего государства есть самая главная песня-гимн. Его слушают и поют стоя, мужчины снимают головной убор.
Фонограмма Гимна. (слушают).
Выходят трое детей.
1р: В детском садике узнали
Мы прекрасные слова
Их впервые прочитали
Мама, Родина, Москва.
2р: пролетят весна и лето
Станет солнечной листва
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
3р: Солнце ласково нам светит
Льется неба синева
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва.
1Воспитатель: И вот, пора нам возвращаться на нашу донскую землю, которая полита кровью донских казаков и согрета любовью матерей.
Какой главный праздник скоро будет отмечать вся наша страна?. (Вся наша страна будет отмечать 9 мая – День Победы).
1 Воспитатель: сегодня мы с вами сделаем открытку с праздничным салютом у Кремля. Пройдите к столам.
Фон Дети проходят к столам, садятся).
Логопед: Чтобы красиво всем рисовать, надо пальцы нам размять.
Пальчиковая гимнастика.
Мы узнали, что на свете(сжимают , разжимают кулачки)
Много стран, лесов, морей(крутят кулачками)
И что мы не просто дети,(колечки пальчиками)
Дети родины своей(пальцы в замке- сжимают, разжимают).
1Воспит: Объясняет ход работы.
Фон дети рисуют ватными палочками салют в Москве.
Фон Дети выходят в полукруг.
Итог:
2Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?. По какой же стране мы сегодня путешествовали? (Мы сегодня путешествовали по России)
Что значит для каждого из нас Россия? Россия , это что? (Россия – это наша Родина, Россия-это наша страна, Россия- это наше Отечество, Россия- это наше государство, Россия- это все мы.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Животные Тундры Северные олени Заяц - беляк Овцебык Заяц- беляк Песец
Кайра Тупик Чайка Полярная сова
Куница Рысь
сурок кулан степные лошади змеи суслик сайгак Сурок хомяк Степной волк Ушастый еж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270633-1372319380.jpg)
Интегрированное занятие "Пусть всегда будет солнце".
Интегрированное занятие "Пусть всегда будет солнце" (английский язык и конструирование)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-419779-1425102001.jpg)
Конспект тематического интегрированного занятия-развлечения «Пусть всегда будет мама» («Фестиваль современных мам»)
Занятие- развлечение воспитывающее уважение к матери....
Сценарий летнего развлечения на тему: "Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!"
Основные задачи данного развлечения:- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;- формировать умение отгадывать загадки о лете;- закрепить знание фруктов и овощей;- развивать внимание, творчески...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-95921-1444132970.jpg)
Тематическая праздничная игровая программа, посвященная дню города «Пусть светит солнце над Москвой родной»
Тематическая праздничная игровая программа, посвященная дню города «Пусть светит солнце над Москвой родной» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста.ВзрослыеВедущаяСолнышк...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/28/picture-652279-1493404717.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Пусть всегда будет мама»
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию методическую разработку конспекта занятия . Конспект приурочен ко Дню Матери и может быть полезен в работе воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/21/picture-991760-1608543028.jpg)
Сценарий мероприятия "Пусть всегда будет мама!Пусть всегда буду я!"
Воспитание у детей младшего дошкольного возраста уважения к маме....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1082447-1542288544.jpg)
проект для детей с 3-4 лет "Пусть всегда будет - мама, пусть всегда буду - я"
проект для детей с 3-4 лет "Пусть всегда будет - мама, пусть всегда буду - я"...