Конспект интегрированного занятия «Пусть всегда будет мама»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Глазкова Надежда Николаевна

      Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию методическую разработку конспекта занятия .  Конспект приурочен  ко Дню Матери и может быть полезен в работе воспитателей дошкольных учреждений в старших группах. Материал может быть использован в совместной деятельности с детьми, в работе с родителями, как в целом виде, так и отдельными элементами.

Идейный замысел направлен на воспитание у детей уважительного отношения к мамам, способствует формированию дружного коллектива.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pust_vsegda_budet_mama.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя.»   М.Горький

Мама – первое слово, которое произносит ребенок. Но как много в нем смысла. С матери начинается род человеческий и матерью он продолжается. Мать – это самое святое в нашей жизни. Это не просто женщина, которая родила ребенка. Это самый дорогой человек на свете. Она всегда поддержит, успокоит, перед ней не нужно быть кем-то: бизнесменом, юристом, врачом, победителем, для нее вы просто ребенок. Ее любовь безграничная, всепрощающая и невероятная по своей силе. Но как часто мы вспоминаем о том, что маме нужна забота, внимание, любовь?! С каждым годом, взрослея, мы принимаем ее присутствие все больше как данность, обыденность.  Часто не замечаем, что обидели или не уделили внимания, не перезвонили или просто расстроили. Это неправильно. И нам требуется напоминание, что мы должны любить маму так же бесконечно, как и она нас. Такой праздник, как День Матери позволяет нам вспомнить, пусть и на один день, как мама нам дорога, вспомнить всю ее заботу и подарить ей хоть каплю из океана того тепла, которое она заслужила.

       День Матери – это праздник, который появился на наших календарях совсем недавно. Но именно он позволяет объединить все поколения от мала до велика. Этот день позволяет всем детям страны обнять своих матерей и сказать, как сильно они их любят, как скучают, когда далеко.

В сложных экономических условиях, во время кризиса в социальной сфере, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и в семье, особое значение приобретает работа дошкольных учреждений   по формированию у детей социально-нравственных качеств, опираясь на опыт и культуру многонационального населения России.

       Конспект приурочен  ко Дню Матери и может быть полезен в работе воспитателей дошкольных учреждений в старших группах. Материал может быть использован в совместной деятельности с детьми, в работе с родителями, как в целом виде, так и отдельными элементами.

Идейный замысел направлен на воспитание у детей уважительного отношения к мамам, способствует формированию дружного коллектива.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ко Дню Матери « Пусть всегда будет мама», составленное воспитателем 1 логопедической группы Глазковой Надеждой Николаевной.

Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.

Программные задачи:

  1. познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;используя элементы православия .
  2. учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
  3. вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
  4. познакомить детей с нетрадиционной техникой – пуантилизм; развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук.
  5. воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

Предварительная работа:

• .рассматривание картин разных художников на тему материнства;

•. беседы о семье;

• .составление рассказов о своей маме; о ее труде;

• .чтение художественных произведений о маме;

• .заучивание стихотворений и пословиц о маме;

• .совместное обсуждение смысла пословиц о маме;

• .вернисаж детских работ «Мамы всякие нужны» ;

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

1. Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель зажигает свечу и читает стихотворение.

Чтение стихотворения «О маме».

Родней, чем мама, человека нет

Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей грешной голубой планете
Родней и ближе слова нет, чем мать.
Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.
Мы маму вспоминаем, словно Бога,
Коль с нами вдруг случается беда.
Ухабиста, порой судьбы дорога,
Однако матери поймут детей всегда.
Поймут детей и в радости и в горе,
Уберегут родных детей от бед.
С родной лишь мамой по колено море,
Лишь мамин нужен в трудный миг совет.
Мы в жизни разными дорогами шагали
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет.

Воспитатель: За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?

Бог ответил: Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.

Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!

- А как зовут моего ангела?- спросил ребенок

-Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА!

Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Основная часть:

Воспитатель: Самое дорогое для матери — это дети. Мама заботится о вас, любит вас. И вы должны отвечать ей тем же – любовью, уважением, заботой и вниманием, радовать мам примерным поведением, хорошими успехами, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать.

 Показ презентации «Моя мамочка»

 Дети рассматривают слайды и рассказывают о своих мамах.

 А если уж случилось, что обидели вы маму, то нужно не стесняться и что сделать?

Дети: попросить прощение

Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и посмотрим знаете ли вы волшебные слова.

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого
(Спасибо)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит
(Добрый день)

Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы:
(Спасибо)


Когда бранят за шалости,
Говорим:
(Прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят:

(До свидания)

Воспитатель: Молодцы, не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Ваши мамы — самые красивые,
Самые трудолюбивые
Самые обаятельные
Необыкновенно старательные.

Воспитатель: «Мама… Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом. Такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если ты станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки…Мама… Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты еще не умел ходить, и мама носила тебя на руках.

От мамы ты узнал имена птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть имя - ромашка, василек. Мама всегда была рядом с тобой. И все, что ты видел, все, что окружало тебя, начиналось с мамы».

Воспитатель : Русский народ придумал много пословиц и поговорок о матери.

Знаете ли вы их, ребята?

Дети: (по очереди).

При солнышке тепло, при матери добро.

Материнская ласка конца не знает.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская молитва со дна моря вынимает.

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

Материнское благословение в воде не тонет, в огне не горит.

На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Материнское слово на ветер не молвится.

Родных много, а мать роднее всего.

С матерью жить – ни скуки, ни горя не знать.

Без матушки родной и цветы не цветно цветут.

Маменька родимая – свеча неугасимая.

Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.

Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

Родных много, а мать роднее всего.

Воспитатель: Я знаю , что вы очень любите своих мамочек , и всегда говорите им хорошие , добрые слова . А какие это слова , мы сейчас узнаем . Я предлагаю поиграть в игру.

Игра "Мама- солнышко моё"

Жёлтый круг. В руках детей лучики с фотографиями мам. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.

Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

Воспитатель:- Ребята, встаньте все в круг. Мы сейчас с вами сделаем позитивную гимнастику.

(речь в движении с элементами психогимнастики)

Солнце засияет ярче, - поднять руки над головой, раздвинуть пальцы рук.

Станет ласковым оно. - потрогать ладонями щеки.

Мамочка обнимет жарче - - обнять себя за плечи

Разольется в нас тепло. - поглаживание себя руками от плеч вниз по телу.

Ладошки вдруг теплее станут - потереть ладошки друг о друга

И дети к маме руки тянут. - вытягивать руки вперед ладонями друг к другу

(автор Пилюгина О. Л.)

Воспитатель: сейчас давайте вспомним своих бабушек, их добрые, улыбающиеся глаза, ласковые, заботливые руки. Ведь бабушка ,это тоже мама , папина или мамина , и мы с вами очень любим своих бабушек. Кто хочет рассказать о бабушке? (Заслушивается 3-4 рассказа детей).

Дети: мою бабушку зовут … Она мама моей мамы (моего папы). Бабушка очень добрая, заботливая, ласковая. Я ее очень люблю.

Воспитатель: что бы вы хотели пожелать бабушкам?

Ребенок:

С искренней любовью бабушке своей,

Желаю я здоровья и долгих-долгих дней.

Еще желаю бабушке почаще печь оладушки,

Блинчики и пироги из рассыпчатой муки.

 Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать подарок для ваших мам. Мы будем рисовать цветок, но не совсем обычным способом. А в технике «пуантилизм». Пуантилизм переводится «точечность»,– это направление в изобразительном искусстве. Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками).

Для рисования цветов нам потребуется гуашь (акварель) и ватные палочки. Берем ватную палочку, сначала окунаем ее в воду, затем в краску и методом «тычка» заполняем весь рисунок соответствующими цветами.

Звучит фонограмма песни «Мама», слова и музыка Юлии Мельнейчук .На фоне музыки дети выполняют свою работу.

Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы небывалой красоты.            Руки на столе                                                                                                         

                                                                                   В  вертикальном положении

                                                                                    с опорой на локти, пальцы

                                                                                     раскрыты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.     

Ветер дует иногда, только это не беда.                 Взмахи руками, изображая

 

                                                                                 ветер.  

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.    Наклонить кисти рук.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.     Распрямить кисти рук,

                                                                                 пальцы раскрыты.      

Рисование закончить чтением стихотворения З. Петровой.

Я пришёл сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ.

И сказала, что цветы –

Небывалой красоты.

Эти маки, эти розы.

И ромашки, и мимозы,

Я не рвал, не покупал.

Я их сам нарисовал.

Заключительная часть:

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

 Что интересного и нового вы сегодня узнали?

 Что вам понравилось делать больше всего?

 Ребята, вы молодцы, очень старались на занятии.

 Какой праздник скоро мы будем отмечать?

 Кого надо не забыть поздравить в этот праздник?

 Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Пусть всегда будет солнце".

Интегрированное занятие "Пусть всегда будет солнце" (английский язык и конструирование)...

Методическая разработка конспекта открытого мероприятия " Пусть всегда будет мама"

Мероприятия для воспитанников и их родителей ( мам)   посвященное  дню матери...

Сценарий мероприятия "Пусть всегда будет мама!Пусть всегда буду я!"

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста уважения к маме....

проект для детей с 3-4 лет "Пусть всегда будет - мама, пусть всегда буду - я"

проект для детей с 3-4 лет "Пусть всегда будет - мама, пусть всегда буду - я"...