Логоритмика на физкультурных занятиях
статья по логопедии (подготовительная группа)

Николаева Светлана Николаевна

Совместная работа учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи в детскои саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_logorit_i_fizk.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмика на физкультурных занятиях

Практика использования логоритмики на физкультурных занятиях в нашем ГБДОУ№21  показывает положительную динамику в коррекции речи у детей с ТНР. При каждом варианте нарушения содержание и организация логоритмических занятий выстраиваются в соответствии со структурой данного нарушения, только в этом случае они дают коррекционный эффект.

Логопедическая ритмика решает коррекционные, образовательные и воспитательные задачи:

К коррекционным задачам относятся: преодоление основного речевого нарушения, развитие ритмической способности, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической, артикуляционной).

В образовательные задачи входит знакомство с разнообразием движений, формирование двигательных навыков и умений, понятие о пространственной организации тела, о некоторых музыкальных терминах при формировании чувства ритма (музыкальный метр, темп, регистр).

К воспитательным задачам относятся воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относиться к своим движениям и к речи.

Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми. Так, например, учитель логопед совместно с инструктором по физической культуре проводят логоритмические занятия, отрабатывают координацию движений, согласованность с речью, подбирают музыкальные произведения для артикуляционной гимнастики.

Физкультурные занятия способствуют оздоровлению детского организма, постановке диафрагмально-речевого дыхания, совершенствованию координации основных видов движений, мелкой моторики, артикуляционной моторики, обогащению словарного запаса и др. Физические упражнения помогают детям овладеть своими телом, научиться управлять своими движениями. В программе физического развития ребенка с тяжёлым нарушением речи помимо обязательного раздела по физкультуре, соответствующего возрасту, входят и специальные  логоритмические упражнение на развитие ритмической способности и преодоления речевого нарушения. 

Например такие как:

«Лягушки- журавлики»

Лягушечки-квакушечки

По берегу гуляют,

Комариков-судариков

Да мошек собирают.

Журавлики-кораблики

Летят под небесами,

Все серые, да белые,

Да с длинными носами.

Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания.

Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.

Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.

Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.

Тили-тили-тили-бом!

Сбил сосну Зайчишка лбом!

Жалко мне Зайчишку,

Носит Зайка шишку.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай Заиньке компресс.

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма

Ти-ти-ти — куда же нам пойти?

Хлопки в ладоши, отмечающие метрическую пульсацию.

Ать-ать-ать — в лес отправимся гулять.

Шлепки ладонями по коленям.

Ать-ать-ать — будем прыгать и скакать.

Перетопы ногами.

Динамическое упражнение «Прогулка»

Раз-два-три, раз-два-три —                      Шаг марша.

По дорожке мы пошли.

Петлять тропинка начала                      Ходьба «змейкой».

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв.

Вот мы кочки увидали,                          Прыжки с продвижением вперед.

Через них мы прыгать стали.

Впереди течет ручей,                             Ходьба на носках, руки — в стороны.

Подходите поскорей.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

Лес осенний/весенний увидали                             Бег по кругу.

И к нему все побежали.

Посмотрели на бегу.

Кто пасется на лугу.

Динамическое упражнение (на координацию речи и движения)

Хором.

Раз, два, три — выросли цветы.

Медленно вставать из положения сидя.

К солнцу потянулись высоко, высоко!

Поднять вверх руки, потянуться.

Цветам тепло и хорошо!

Обмахивать лицо руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика на физкультурных занятиях .

С целью повышения двигательной активности, а также с целью укрепления дыхательной системы у детей на занятиях по физической культуре хорошо использовать элементы логоритмики с дыхательными упраж...

Физкультурное занятие с элементами логоритмики "В гостях у лягушат"

Конспект физкультурного занятия в средней группе с элементами логоритмики....

Логоритмика на физкультурных занятиях

Логоритмика способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, а также развивает чувство ритма, внимание, память...

Логоритмика на физкультурных занятиях

Организация и проведение физкультурных занятий с элементами логоритмики в ДОУ Специалисты, изучающие детей с общим недоразвитием речи (Р.Е.Левина, Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева и другие), отмечают нео...

Логоритмика на физкультурных занятиях.

С целью повышения двигательной активности, а также с целью укрепления дыхательной системы у детей на занятиях по физической культуре хорошо использовать элементы логоритмики с дыхательными упражнениям...

Логоритмика на физкультурных занятиях

Основная задача педагогов развивать физические, умственные и речевые возможность детей. Используя логоритмику- эффективность этой работы значительно повышается....

Доклад на тему "Использование элементов логоритмики на физкультурных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста."

Доклад на тему "Использование элементов логоритмики  на физкультурных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста."...