Логоритмика на физкультурных занятиях
статья по логопедии (подготовительная группа)
Совместная работа учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи в детскои саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_logorit_i_fizk.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмика на физкультурных занятиях
Практика использования логоритмики на физкультурных занятиях в нашем ГБДОУ№21 показывает положительную динамику в коррекции речи у детей с ТНР. При каждом варианте нарушения содержание и организация логоритмических занятий выстраиваются в соответствии со структурой данного нарушения, только в этом случае они дают коррекционный эффект.
Логопедическая ритмика решает коррекционные, образовательные и воспитательные задачи:
К коррекционным задачам относятся: преодоление основного речевого нарушения, развитие ритмической способности, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической, артикуляционной).
В образовательные задачи входит знакомство с разнообразием движений, формирование двигательных навыков и умений, понятие о пространственной организации тела, о некоторых музыкальных терминах при формировании чувства ритма (музыкальный метр, темп, регистр).
К воспитательным задачам относятся воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относиться к своим движениям и к речи.
Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми. Так, например, учитель логопед совместно с инструктором по физической культуре проводят логоритмические занятия, отрабатывают координацию движений, согласованность с речью, подбирают музыкальные произведения для артикуляционной гимнастики.
Физкультурные занятия способствуют оздоровлению детского организма, постановке диафрагмально-речевого дыхания, совершенствованию координации основных видов движений, мелкой моторики, артикуляционной моторики, обогащению словарного запаса и др. Физические упражнения помогают детям овладеть своими телом, научиться управлять своими движениями. В программе физического развития ребенка с тяжёлым нарушением речи помимо обязательного раздела по физкультуре, соответствующего возрасту, входят и специальные логоритмические упражнение на развитие ритмической способности и преодоления речевого нарушения.
Например такие как:
«Лягушки- журавлики»
Лягушечки-квакушечки
По берегу гуляют,
Комариков-судариков
Да мошек собирают.
Журавлики-кораблики
Летят под небесами,
Все серые, да белые,
Да с длинными носами.
Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания.
Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе. Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам. Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом. |
Тили-тили-тили-бом!
Сбил сосну Зайчишка лбом!
Жалко мне Зайчишку,
Носит Зайка шишку.
Поскорее сбегай в лес,
Сделай Заиньке компресс.
Динамическое упражнение на развитие чувства ритма
Ти-ти-ти — куда же нам пойти?
Хлопки в ладоши, отмечающие метрическую пульсацию.
Ать-ать-ать — в лес отправимся гулять.
Шлепки ладонями по коленям.
Ать-ать-ать — будем прыгать и скакать.
Перетопы ногами.
Динамическое упражнение «Прогулка»
Раз-два-три, раз-два-три — Шаг марша.
По дорожке мы пошли.
Петлять тропинка начала Ходьба «змейкой».
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв.
Вот мы кочки увидали, Прыжки с продвижением вперед.
Через них мы прыгать стали.
Впереди течет ручей, Ходьба на носках, руки — в стороны.
Подходите поскорей.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем.
Лес осенний/весенний увидали Бег по кругу.
И к нему все побежали.
Посмотрели на бегу.
Кто пасется на лугу.
Динамическое упражнение (на координацию речи и движения)
Хором.
Раз, два, три — выросли цветы.
Медленно вставать из положения сидя.
К солнцу потянулись высоко, высоко!
Поднять вверх руки, потянуться.
Цветам тепло и хорошо!
Обмахивать лицо руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмика на физкультурных занятиях .
С целью повышения двигательной активности, а также с целью укрепления дыхательной системы у детей на занятиях по физической культуре хорошо использовать элементы логоритмики с дыхательными упраж...
Физкультурное занятие с элементами логоритмики "В гостях у лягушат"
Конспект физкультурного занятия в средней группе с элементами логоритмики....
Логоритмика на физкультурных занятиях
Логоритмика способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, а также развивает чувство ритма, внимание, память...
Логоритмика на физкультурных занятиях
Организация и проведение физкультурных занятий с элементами логоритмики в ДОУ Специалисты, изучающие детей с общим недоразвитием речи (Р.Е.Левина, Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева и другие), отмечают нео...
Логоритмика на физкультурных занятиях.
С целью повышения двигательной активности, а также с целью укрепления дыхательной системы у детей на занятиях по физической культуре хорошо использовать элементы логоритмики с дыхательными упражнениям...
Логоритмика на физкультурных занятиях
Основная задача педагогов развивать физические, умственные и речевые возможность детей. Используя логоритмику- эффективность этой работы значительно повышается....
Доклад на тему "Использование элементов логоритмики на физкультурных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста."
Доклад на тему "Использование элементов логоритмики на физкультурных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста."...