Использование Су-Джок терапии в логопедической работе с детьми
материал по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сысоева Наталья Валерьевна

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Очень важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_su-dzhok_terapii_v_rabote_logopeda.docx82.05 КБ

Предварительный просмотр:

Использование Су-Джок терапии в логопедической работе с детьми

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Очень важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия.

Основоположником Су - Джок терапии является южнокорейский ученый, профессор Пак Чжэ Ву (1986 г.)

В переводе с корейского языка «Су» означает кисть, «Джок» – стопа. Таким образом, Су - Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и стопы проявляется удивительное подобие строению человеческого тела. В теле человека выделяется туловище и пять выступающих частей – голова с шеей и четыре конечности. Если посмотреть на свою кисть, можно увидеть, что кисть тоже состоит из ладони и пяти выступающих частей – пальцев.

Су – Джок терапия считается одной из лучших систем самооздоровления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. Стимуляция точек приводит к излечению. Определив нужные точки в системах соответствия и стимулируя их, можно развивать тактильную чувствительность, нормализовать мышечный тонус рук («су») и ног («джок»), повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, развивать  речевую сферу.

Высокая эффективность и простота Су - Джок терапии способствуют популярности и быстрому распространению метода в разных странах.

В ряде стран этот метод уже входит в государственные программы здравоохранения и народного образования.

Цели Су - Джок терапии в логопедической работе:

- нормализация мышечного тонуса,

- стимуляция речевых областей в коре головного мозга.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/8/41248_ff36344ba74a5386c7008b9171fd176a.jpg.jpg


Метод Су – Джок направлен на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.

Для проведения Су — Джок терапии нужны специальные массажные шарики и колечки. Дети катают между ладоней шарики (они наощупь колкие, а колечки поочередно одевают на пальчики).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/8/41248_68a44ea8c0b7130a4a687726fe497787.jpg.jpg

Приемы Су-Джок терапии:

− Массаж специальным шариком.

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Примеры упражнений:

«Дорожка»
Шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг к другу. Делать массажные движения, катая шарик вперёд-назад.

«Шарик»
Шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг к другу. Делать круговые движения, катая шарик по ладоням.

«Клубок»
Держать шарик подушечками пальцев, делать вращательные движения вперёд или назад.

«Кнопочки»
Держать шарик подушечками пальцев, с усилием надавить ими на мяч (4—6 раз).
«Прятки»
Зажать шарик в одном кулаке, затем в другом.

Массажные шарики можно использовать в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения.

Автоматизация звуков в чистоговорках:

Са – са – са – длинная коса. (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).

Ши – ши – ши – новые карандаши. (Катить шарик по каждому пальцу).

Ша – ша – ша – я катаю малыша. (Катить шарик между ладонями вперёд-назад) и др.

− Массаж эластичным кольцом.

В каждом шарике есть «волшебное» колечко. Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла.

Можно использовать речевой материал по лексическим темам, например:
«Овощи»
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох
– Урожай у нас не плох.
(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение).
«Домашние животные»
Здравствуй, котенок! 
(Надеть массажное кольцо на большой палец).
Здравствуй, козленок! 
(указательный палец).
Здравствуй, теленок! 
(средний палец).
Здравствуй, ягненок! 
(безымянный палец).
Здравствуй, веселый, смешной
поросенок! 
(мизинец).

Использование массажера Су-Джок вызывает интерес к обучению, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

В результате использования Су-Джок терапии
осуществляется благоприятное воздействие на весь организм,
стимулируются речевые зоны коры головного мозга,
развивается координация движений и мелкая моторика,
развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений наиболее способствует активизации речевой деятельности. Их можно рекомендовать для использования логопедам, педагогам и родителям. Эффективность применения нетрадиционных методов терапии во многом зависит от их сочетания с традиционными средствами коррекции. В процессе такого сочетания ребенок постепенно овладевает необходимыми речевыми навыками и умениями.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Су -джок терапии в коррекционной работе с детьми.

План семинара:1. Сообщение об истории возникновения Су – Джок терапии;2. Знакомство с приемами  использования элементов Су- Джок терапии в коррекционно – логопедической работе;3. Демонстрация игр...

Су-джок терапия в логопедической работе с детьми

Су-джок терапия - одна из нетрадиционных здоровьесберегающих технлологий в логопедии...

Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи...

Использование Су-Джок терапии в логопедической работе.

Су -Джок терапия, как метод, разработана учёным из южной Кореи профессором Пак Чже Ву.Су - кисть, Джок - стопа. Системы соответствия кистей и стоп - это пульты управления здоровьем человека. Кисти и с...

Использование Су- Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Разработка содержит теоретический и практический материал по Су Джок терапии. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям в работе с дошкольниками при коррекции реч...

Использование Су Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Цель: коррекция речевых нарушений с помощью использования Су Джок терапии.Задачи: 1. Воздействовать на биологически активные точки по системе Су Джок....