Су -Джок терапия, как метод, разработана учёным из южной Кореи профессором Пак Чже Ву.
Су - кисть, Джок - стопа. Системы соответствия кистей и стоп - это пульты управления здоровьем человека. Кисти и стопы подобны телу по строению. Су- Джок терапию (метод воздействия на кисть и стопу) можно отнести к наилучшим методам самопомощи, известным в настоящее время.
Эти лечебные системы созданы не человеком , а самой Природой. В этом причина силы и безопасности использования Су-Джок терапии. Стимуляция биологически активных точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка.
Главные достоинства Су- Джок терапии: Высокая эффективность. При правильном применении выраженный эффект наступает через несколько минут, иногда секунд Абсолютная безопасность применения. Универсальность метода. С помощью Су - Джок терапии можно лечить любую часть тела, любой орган, любой сустав. Доступность метода. Суть метода достаточно понять один раз, и затем пользоваться им всю жизнь. Простота применения.
« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.
Действительно, от того насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека. В настоящее время Су-Джок терапия приобретает все большее признание среди педагогов, логопедов, дефектологов.
В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики, а так же с целью общего укрепления организма.
Су-Джок терапия позволяет воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок; стимулировать речевые зоны коры головного мозга; нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, детским церебральным параличом, минимальной мозговой дисфункцией); активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга; стимулировать речевые области в коре головного мозга; повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность; развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.
Приемы Су – Джок терапии: Массаж специальным шариком. Поскольку на руке находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж . Массаж эластичным кольцом. Данный прием помогает стимулировать работу внутренних органов.
Массаж ладоней и пальцев рук массажным шариком.
1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.
2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.
3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз). 8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
Стихотворный материал
Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. Мячик-ёжик мы возьмём, Покатаем и потрём. Вверх подбросим и поймаем, И иголки посчитаем. Пустим ёжика на стол, Ручкой ёжика прижмём И немножко покатаем, Потом ручку поменяем.
Массаж пальцев эластичным кольцом. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла.
Массаж и самомассаж колечком и шариком Су- Джок оказывают благотворное влияние на весь организм в целом, развивают мелкую моторику, улучшают эмоциональное состояние ребёнка, опосредованно способствуют развитию речи.