Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях
материал на тему

Петухова Людмила Юрьевна

Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_su-dzhok_petukhovoy.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №35 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга

«Использование Су-Джок терапии

 на логопедических занятиях»

                                                                              Логопед:

                                                                                                  Петухова Л.Ю.

Изобретенная выдающимся корейским философом профессором Пак Чжэ Ву, Су-Джок терапия является новым подходом к лечению. Су Джок терапия является системой лечения, состоящей из различных методов профилактики и лечения болезней и восстановления здоровья без лекарств. Теоретической основой этой системы исцеления является открытие саморегулирования  энергетической системы человеческого тела: организм человека - целостный механизм, в котором все взаимосвязано, в каждом органе содержится информация о других частях человеческого тела. Ладони и стопы являются наиболее доступными органами человека, через которые возможно удобно и эффективно воздействовать на другие части тела. Они своего рода пульты дистанционного управления для лечения всего организма.

В корейском языке СУ - это ладонь, а Джок - стопа. Теоретической основой этой системы лечения является открытие в каждой руке и ноге поверхностей и точек, соответствующих определенным органам человеческого тела.

Как работает Су-Джок?

Су-Джок это общий термин, который описывает новую систему лечения, включающую различные методы стимулирования только стоп и ладоней с помощью пальцев, семян растений, иголок, камней или магнитов.

Принцип, лежащий в основе Су-Джок, заключается в том, что существует непрерывный поток энергии в каждом из нас. Цель терапии в том, чтобы сбалансировать несбалансированную энергию в теле, тканях и клетках. Для этого врач сначала ищет проблемные точки, затем начинает их стимулирование. За счет чего, в организме возникают новые энергетические потоки. Эти потоки направляются в больной орган и устраняют в нем нарушения на физическом и энергетическом уровнях. Как результат - Су Джок дает практически мгновенное облегчение.

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма.

Таким образом, Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии.

Задачи:                                                                                         

  • Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.
  • Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
  • Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Приемы Су – Джок терапии:

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

 Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эту работу провожу перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.

Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.

В логопедических целях су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.

Главное же заключалось в том, что неправильное применение этого метода не способно нанести организму человека никакого вреда, оно просто не дает желаемого результата, а также простота в использовании.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

                                                                              В.А Сухомлинский

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные речевые технологии.

Одной из нетрадиционных речевых технологий является Су –Джок терапия.

Для речевогоразвития у детей мы используем следующие направления и формы работы:

  • Автоматизация и дифференциация звуков
  • Развитие фонематического слуха и восприятия
  • Звуковой и слоговой анализ слов
  • Совершенствование лексико - грамматических категорий
  • Совершенствование навыков пространственной ориентации
  • Упражнения для развития общей и мелкой моторики
  • Выполнение действий под различное словесное сопровождение

1 форма работы:   Автоматизация и дифференциация звуков–в работе с детьми используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи.

Например,

1 упражнение - «Мячик мы ладонью  «стук», повторяем в слове или слоге звук»

2 упражнение- «Мячик мне назад верни, слоги или слово, фразу верно повтори»

А так жепроговаривание различных стихотворений, насыщенных определенными звуками

Например автоматизация звука Ж, с помощью массажного мячика

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Или автоматизация звука Ш с помощью массажных колец

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша,    (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша,   (указательный)

Эта малышка-Маша,   (средний)

Эта малышка-Даша,   (безымянный)

А меньшую зовут Наташа (мизинец)

2 форма работы:    Развитие фонематического слуха и восприятия.

В практике работы с детьми мы используем Су-Джок терапию в индивидуальной работе.

Детям дается задание:

- покажи соответствующий заданному звуку мячик, услышав слог или слово с ним;

- спрячь мячик в ладошке, если звука там нет;

- возьми столько мячиков, сколько раз услышишь данный звук среди другихслов с этим звуком;

- «Если звук услышат ушки – подними мяч над макушкой»;

-упражнение «Телеграфисты» (простукивание мячиком заданного ритмического рисунка);

3 форма работы: Звуковой и слоговой анализ слов:

Выполняется игровое упражнение «Раз, раз, раз, слово выложим сейчас»

Детям дается инструкция  выложить звуковую схему слова при помощи разноцветных мячиков Су – Джок.

Также любимое всеми детьми упражнение: прокатывание мячика по написанной букве

«Буквы знаю и пишу, мячик верно прокачу» написание буквы и ее элементов прокатыванием мячика по ладошкеилиповерхности стола.

4. форма работы:Совершенствование лексико-грамматических категорий.

           1 упражнение «Мячик кати – слово говори» 

        Игры с перекатыванием  мячика друг другу:  «Один – много», «Назови ласково», «Чей?, Чья?, Чьи?», «Скажи наоборот», «Кто в каком домике живет?».

Например, упражнение «Один-много». Я прокатываю «чудо-мячик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью мячик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

  2 упражнение «Ловко с мячиком играем и предлоги называем»

        На столе коробка, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики соответственно:

красный мячик - в коробку

синий – на коробку

зеленый – около коробки

затем наоборот,ребенок должен описать действие взрослого.

5 форма работы: Совершенствование навыков

пространственной ориентации, ориентировка в собственном теле, развитие памяти, внимания.

1 упражнение: «Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю»

        Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми мячик в правую руку и спрячь за спину и т.д.

2 упражнение: «Глазки закрывай, на каком пальце колечко  – угадай»

       Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6 форма работы: Упражнения для развития общей и мелкой моторики

Одним из таких упражнений является пальчиковая гимнастикав стихах, с применением Су-Джокмячикови колечек.

Дети любят играть мячиком с колючками. Прокатывая его между ладонями, они массируют мышцы руки, повторяют слова и выполняют действия с мячиком в соответствии с текстом.

Пришел ежик на ладошку

Погулял по ней немножко

Каждый пальчик обошел

На ладошку вновь пришел

В руку правую возьмем

В кулачок его зажмем

Разсжимаем, два сжимаем

Мячик мы не отпускаем

Кулачок мы разожмем

И следы мы там найдем.

При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец; сначала на правой, затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

 7.      Еще одна форма применения Су - Джок терапии: Выполнение действий под словесное сопровождение

СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать мячик в ладошке). 

Выглянул ёжик из своего домика (раскрыть ладошки и показать мячик) и увидел солнышко.

Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать мячик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).

Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать мячик между ладошками).

 Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками мячика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки (зажать мячик в одном кулачке, в другом и нахмуриться) и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиком пальцев стучать по колючкам мячика).

Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать мячик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб (прокатить мячик по каждому пальчику). 

Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик?

Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипикоммячика) и довольный побежал домой, сначала бежал он по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать мячик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения мячиком). 

Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать мячик в ладошке).

Таким образом, систематическая работа по речевому развитию с использованием Су–Джоктерапии не только мотивирует детей на занятие, но и позволяет повысить их речевую активность- это проявилось в  разучивании стихотворений, потешек, пальчиковой гимнастики, в рассказывании коротких сказок. Так же появился интерес к дидактическим играм лексико–грамматического содержания. Отмечается улучшение координации речи с движением.

Су–Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.

По данным анкетирования родители положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях»

Содержит стихотворный материал для массажа рук на логопедических занятиях с дошкольниками....

Приемы Су-Джок терапии на логопедических занятиях. Презентация

В презентации даны описания мспользуемых на логопедических занятиях приемов....

Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях. Презентация

В презентации даны описания мспользуемых на логопедических занятиях приемов....

«Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях»

Су -Джок терапия для развития мелкой моторики...

Использование Су-Джок терапии в логопедической работе.

Су -Джок терапия, как метод, разработана учёным из южной Кореи профессором Пак Чже Ву.Су - кисть, Джок - стопа. Системы соответствия кистей и стоп - это пульты управления здоровьем человека. Кисти и с...

Cу – джок терапия на логопедических занятиях

Cу – джок терапия на логопедических занятиях...

Использование Су-Джок терапии в логопедической работе с детьми

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и ...