Конспект творческой встречи логопеда с родителями и детьми старшей группы " Слава воинам"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

В данном конспекте отражены инновационные методы работы с детьми по развитию речи. Представлены все направления : работа над фонематическим слухом, интонационной выразительностью, звуко-слоговой структурой и т, д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorch._vstrecha_s_roditelyami_slava_voinam.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад №2

Колпинского района Санкт-Петербурга

  1. Творческая встреча с родителями

«СЛАВА ВОИНАМ-ПОБЕДИТЕЛЯМ!»

Подготовила и провела:

Гончарик С. М.– учитель-логопед

Санкт-Петербург

2022

КОНСПЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ВСТРЕЧИ С РОДИТЕЛЯМИ

«СЛАВА ВОИНАМ-ПОБЕДИТЕЛЯМ!»

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: Социально-коммуникативное, речевое развитие

Вид деятельности: Совместная деятельность детей и родителей

Цель встречи: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей. Развивать умение детей и родителей взаимодействовать посредством творческой встречи.

Задачи: 

  1. Оказать помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми в процессе совместной деятельности.
  2. Формировать у родителей и детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
  3. Развивать коммуникативные навыки у детей, повышать эмоциональный настрой посредством речевых игр.
  4. Способствовать развитию речи детей, обогащению словарного запаса.
  5. Развивать мелкую моторику рук, Развивать тактильную чувствительность., умение работать с палочками-клаверсами.
  6. Развивать творческие способности: воображение, фантазию, интерес к деятельности. развитие слухового, зрительного внимания, фонематического слуха и ассоциативной памяти у детей;
  7. Обогащение активного словаря детей словами-предметами, словами-действиями;
  8. Развитие связной речи (умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом НО);
  9. Формирование навыков коллективной работы;
  10. Обучение родителей детей приемам составления загадки о Солнце;

11        Развитие звуко-буквенного анализа, синтеза (кодирование слова-действия с помощью первой буквы);

12        Профилактика нарушений письменной речи (пространственное расположении е буквы, количество элементов, характер элементов);

13        Формирование навыков кодирования слов-предметов с помощью графики (шифрование);

Оборудование: магнитная доска, набор картинок к магнитной доске, плоскостное изображение «солнце», раздаточный материал в виде плоскостного поля для кинезиотерапии, .палочки-клаверсы,, карточки со словами для родителей/

Ход занятия

1. Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в стенах нашего детского сада! Сегодня я пригласила вас, чтобы показать и рассказать вам, какими игровыми приемами вы можете пользоваться, чтобы развить речь детей.

А на какую тему мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, если догадаетесь, какая картинка среди представленных на магнитной доске , лишняя? Предлагается подумать и родителям и детям.( на доске картинки: барабан, пулемет, ордена, корабли, командир, самолет, пистолет ,рукавица). Лишняя картинка – рукавица, почему? ( дети объясняют). Значит поговорим мы с вами на военную тему. Но для начала небольшая разминка.

2. Артикуляционная сказка с использованием метода биоэнергопластики и кинезиотерапии (дети сидят на стульчиках полукругом и повторяют действия сюжета за логопедом).

Рано утром двери гаража открываются , выезжает мащина, затем вечером она заезжает обратно в гараж и двери гаража закрываются на замок ( дети за логопедом повторяют движения рук и языка синхронно). Выезжая утром из гаража , машина едет на заправку ( надувают щеки), но проехав, бак наполовину опусташается ( одна щека надута, другая втянута). Давайте попробуем менять щечки ( дети попеременно надувают то одну шеку, то другую, сопровождая синхронным движением рук: ладошка-кулачок). Сначала машина поехала по широкой дороге, затем по узкой ( дети выполняют, меняя форму языка: узкий-широкий и сопровождая синхронным движением рук: ладошки соедененные- ладошки в виде раскрытой книжки). В пути пошел дождь, включаем стеклоочистители ( язык двигается из стороны в сторону и руки синхронно вслед за языком). Внезапно дорога стала каменистая ( языком упираются поочередно в одну и другую шеку и попеременно меняем руки , упираясь в центр развернутой ладони большим пальцем другой руки,сжатой в кулак, затем наоборот). Но вот путешествие нашей машинки подходит к концу. А у нас другое задание.

3. Упражнение « Барабанный марш»

Сначала дети называют картинки на доске,  проговариваются незнакомые слова, все слова делятся на слоги.  У родителей эти слова записаны на карточках. Задание: Мама  дважды произносит последний слог слова, написанного на карточке, а дети должны угадать это слово и произнести его в рифму с маминым слогом ( Например: ли-ли – корабли,  бан-бан- барабан). Затем « отчеканить» эту рифму с палочками- клаверсами ( дважды палочки друг о друга, один раз по столу и один раз друг о друга). Аналогично упражнение выполняется со всеми остальными словами, принимает участие каждый родитель.

4. Упражнение « Неразборчивые слова»

Ребята, во бремя боя из-за разрывов снарядов можно не услышать, что говорит командир. Давайте мы попробуем разобраться, что же он говорит. Мама медленно и по слогам проговаривает слово, написанное у нее на карточке. А дети с помощью палочек-клаверсов после каждого маминого слога изображают взрыв. Слова из четырех слогов на военную тему : пу-ле-мет-чик,  мас-ки-ров-ка и т. д.  Затем дети должны собрать воедино слова из этих разрозненных слогов.

5. Упражнение « Переправа»

Каждый ребенок садится напротив своей мамы. Выдается пособие для кинезиологических упражнений кулак-ладонь. Нам необходимо переправить важное донесение через болото. Переходить будем по кочкам, то наступая на них, то растягиваясь по пластунски. Дети проговаривают слово  по слогам, одновременно двумя руками выполняя кинезиологическое движение кулак-ладонь, следуя инструкции на пособии: квадрат- ладонь, круг-кулак

6. Мы хотим мира и чтобы светило солнце. Давайте о нем сейчас поговорим, а точнее- научимся составлять загадку о солнце.

 Выставляется изображение солнца, доска делится  маркером прямой вертикальной линией на две части а затем прямыми горизонтальными линиями на необходимое количество ячеек (необходимо привести пять горизонтальных линий, если дети придумали шесть слов-действий; провести семь линий, если придумали восемь слов-действий и т д        

 Далее дети определяют слова-действия, совершаемые данным предметом, т. е. Солнцем (дети произносят слова-действия, называют, какие в этих словах первые буквы, выходят и записывают их на доске слева направо).

Примечание: перечень слов, которые могут придумать дети: встает, всходит, выходит, заходит, садится, светит, греет, печет, жарит, румянит, ласкает, ослепляет, сверкает, движется, скрывается, радует, лечит, оздоравливает.

Затем дети заносят первое слово-действие в левую первую верхнюю ячейку с помощью первой буквы, выделенной из этого слова-действия (например: слово ВСТАЕТ обозначили буквой В и занесли ее в ячейку);

Затем дети определяют слова-предметы, которые тоже могут вставать (дети называют, например, обобщенно - это человек, животные, а могут назвать конкретно, что это мама, бабушка, собака, лошадь и т. д.); и заносят выбранное слово-предмет в правую первую верхнюю ячейку с помощью его графического изображения.        

Затем составляют сложносочиненное предложение с союзом НО (получается примерно такое предложение: Встает, но это не человек, не животное);

Затем заносят второе слово-действие в левую вторую ячейку с помощью первой буквы, выделенной из этого слова-действия (например: слово САДИТСЯ обозначили буквой С и занесли ее в ячейку) и определяют слова-предметы, которые тоже могут садиться (дети называют, например, это птица, ученик, животное и т. д.); Заносят выбранное слово-предмет в правую вторую ячейку с помощью его графического изображения; Составляют сложносочиненное предложение с союзом НО (получается примерно такое предложение: Садится, но это не птица, не ученик);

Дальнейшая работа выполняется аналогично.

В результате коллективной работы получается примерно такая загадка о Солнце.

 В (встает), но это не человек, не животное.

С (садится), но это не птица, не ученик.

В (выходит), но это не человек, не воздух.

С (светит), но это не лампа, не фонарь.

Г (греет), но это не шуба, не печка.

П (печет), но это не духовка.

Р (румянит), но это не румяна.

Л (лечит), но это не доктор.

Что это? Это СОЛНЦЕ!

 Молодцы ребята! Теперь вы можете эту загадку загадать своим друзьям и придумать много своих загадок, используя такой же способ!

Итог , рефлексия.

 Вопрос родителям: Понравилось ли вам занятие? Что понравилось? Что будете использовать в работе с вашими детьми?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»

 Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.   Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...

Конспект проведения мастер-класса для родителей с детьми старшей группы Тема: «Дымковская барыня»

Изготовление игрушки "Дымковская барыня "нетрадиционным" способом, частично из бросового материала...

Конспект совместного экологического мероприятия с родителями и детьми старшей группы на тему: «Земля – наш общий дом!»

Тема совместного экологического  мероприятия с родителями и воспитанниками: «Земля - наш общий день», с показом детьми сказки «Не обижайте червяка».Цель мероприятия:Ø Формировать бережное отношен...

Конспект развлечения «Встречаем Новый год вместе!» совместно с родителями и детьми старшей группы.

Конспект развлечения «Встречаем Новый год вместе!»совместно с родителями и детьми старшей группы....

Конспект развлечения «Встречаем Новый год вместе!» совместно с родителями и детьми старшей группы.

Конспект развлечения «Встречаем Новый год вместе!» совместно с родителями и детьми старшей группы....

Конспект творческого музыкального развлечения с родителями и детьми старшей группы «Весеннее настроение»

Конспект творческого музыкального развлечения с родителями и детьми старшей группы«Весеннее настроение»Подготовила: музыкальный руководитель Вандышева Наталья Вячеславовна. Цели:Ø...

конспект творческой встречи с родителями и детьми старшей группы " В гостях у паучка"

В данном материале представлена работа по всем направлениям развития речи: развитие мелкой моторики, связной речи, артикуляцией и т.п....