конспект творческой встречи с родителями и детьми старшей группы " В гостях у паучка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

В данном материале представлена работа по всем направлениям развития речи: развитие мелкой моторики, связной речи, артикуляцией и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorch._vstrecha_s_roditelyami_v_gostyah_u_pauchka.docx104.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад №2

Колпинского района Санкт-Петербурга

  1. Творческая встреча с родителями

«В гостях у паучка»

Подготовили и провели:

Гончарик С. М.– учитель-логопед

Кокина Н. А. – воспитатель

Цымбал Т. В. - воспитатель

Санкт-Петербург

2022

КОНСПЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ВСТРЕЧИ С РОДИТЕЛЯМИ «В ГОСТЯХ У ПАУЧКА»

Возрастная группа: вторая младшая группа, 3-4 года

Образовательная область: Социально-коммуникативное, речевое развитие

Вид деятельности: Совместная деятельность детей и родителей

Цель встречи: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей. Развивать умение детей и родителей взаимодействовать посредством творческой встречи.

Задачи:

  1. Оказать помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми в процессе совместной деятельности.
  2. Формировать у родителей и детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
  3. Развивать коммуникативные навыки у детей, повышать эмоциональный настрой посредством речевых игр.
  4. Способствовать развитию речи детей, обогащению словарного запаса.
  5. Развивать мелкую моторику рук, Развивать тактильную чувствительность.
  6. Развивать творческие способности: воображение, фантазию, интерес к деятельности.

Оборудование: шнурочки, крышечки, тряпочки, водичка в небольшом контейнере, манка, мячики, пластилин, синельная проволока, одноразовые тарелки; фонограмма Железнова «Паучок».

Ход занятия

I часть – проводит логопед.

1. Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в стенах нашего детского сада! Сегодня мы пригласили вас, чтобы показать и рассказать вам, как в ходе не сложных игр можно развивать речь у детей. …….

(загадка про паучка, который пришел в гости к ребятам и спрятался в волшебном мешочке)

Плетет он сеть, а не гамак

Хотя он вовсе не рыбак

И ставит сети не в реке

А в уголке на потолке

2. Ребята, паучок хочет рассказать вам сказку.

(Логопед рассказывает, а дети повторяют за ним все действия)

Жил на свете паучок (изображают движения пальцами в виде паучка)

Мыл он лапки, тер бочок (трут пальчик о пальчик, большими пальцами поочередно трем середину ладошки)

Поролоновый (и резиновый) сжал мяч, будто он большой силач (пальчиками сжимаем мячики)

Всеми лапками, шутя, покатал он червяка (пальчиками катают пластилинового червяка)

И пошел гулять немножко по извилистой дорожке (из шнурка выложить извилистую дорожку либо нарисовать дорожку на манке)

Он на кочки наступал и болото миновал (пальчики наступают на крышечки или на скорлупки от грецких орехов)

Зарывал он ножки в тепленьком песочке, откапывал и снова хочет повторить (закапывают пальчики в манку)

В ледяной водичке промочил он ножки, лег на полотенце ножки просушить (опускают пальчики в воду, затем кладут на мягкую ткань)

В гнездышке на дереве испугался птички, вмиг перевернулся, ай, ай, ай кричит (изображают руками гнездо, птицу, переворачивают ладонь пальцами кверху и шевелят пальцами)

Прибежал на помощь паучок-дружочек, лапку подал другу, снова он стоит (изображают пальчиками другого паучка, который протягивает пальчик)

3. Ребята, у нашего паучка много лапок и чтобы не промочить лапки, он делает вот так (выполняют упражнение с крышечками «Крышки пальчики обули»)

4. Паучок очень подружился с вами, ребята. Он хочет с вами попеть песенку (дети с родителями встают в круг и под фонограмму Железнова «Паучок» поют песенку, сопровождая ритмичными движениями).

II часть – проводят воспитатели

Уважаемые родители, ребята! Мы предлагаем вам сделать для нашего паучка друзей. Посмотрите на экран (презентация «Пауки»).

Воспитатель знакомит детей с разнообразием пауков в природе, с образом их жизни. Рассказывает о том, чем паукообразные отличаются от насекомых (у них восемь конечностей, голова и туловище образуют головогрудь, они умеют плести паутину, не имеют крыльев).

Предлагает с помощью пластилина вылепить паука, а его 8 ног сделать из необычного, но очень интересного материала - синельной проволоки.

Наши паучки встретятся на паутине (показывает одноразовые тарелки с нарисованной паутиной).

Способ изготовления паучка:

1. Берём кусок цветного пластилина и делим его на две части так, чтобы одна часть была меньше другой. Оба куска раскатываем круговыми движениями, формируя два шарика: маленький шарик будет головой паучка, а большой шарик его туловищем или грудью. Соединяем два шарика.

2. На голове с помощью стеки делаем неглубокий надрез - это будет рот паучка.

3. Берём синельные проволоки, изгибаем их в произвольной форме под тупым углом и прикрепляем 4 проволоки с одной стороны туловища и 4 с другой.

4. Наш паучок готов.

После показа этапов изготовления перед самостоятельным изготовлением поделки воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру «Паучина»:

Пау-паучина (шевелим пальцами обеих рук)

Паутину сшил (изображаем движения, которые выполняет швея иголкой с ниткой, то есть шьем)

Вдруг закапал дождик, (стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой)

Паутину смыл (гладим ладошку одной руки)

Выглянуло солнце, (поднимаем руки вверх и крутим кисти рук над головой, потирая их друг о друга)

Стало припекать (шевелим пальцами обеих рук над головой)

Пау-паучина (опускаем кисти рук вниз и шевелим пальцами)

Трудится опять (изображаем движения швеи).

  1. После разминки дети приступают к самостоятельному выполнению работы (изготовлению паучков).
  2. Родители подготавливают для паучков «паутину» (на одноразовых тарелках рисуют паутину).
  3. Когда паучки будут готовы, дети, с помощью родителей, укрепляют их к паутине на тарелках.

Молодцы, ребята! Все справились с заданием, у всех уже готовы паучки. А помогали вам сегодня ваши мамы.

Дети демонстрируют свои поделки.

Паучки собрались вместе, чтобы повеселиться, нагулять аппетит и затем наловить себе на обед побольше мух.

Рефлексия.

Лепка из пластилина с использованием синельной проволоки «Паучки» (старший дошкольный возраст)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая гостиная с родителями и детьми старшей группы "Чудеса времен года - зимние сказки"

Творческая встреча, в ходе которой происходит сближение детей и родителей, благодаря общению и сотрудничеству. Дети и взрослые попадают в музыкальную зимнюю сказку, совместно выполняют творческие зада...

Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы по взаимодействию детского сада и семьи.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы по взаимодействию детского сада и семьи....

"ЧАСЫ". Творческий час с родителями и детьми старшей группы.

Задача этой творческой работы (аппликации) состоит в том , чтобы найти контакт, понимание со своим ребенком в работе. Уметь направить ребенка на позитив работы....

Конспект творческой встречи с родителями и детьми "Учимся общаться с ребёнком"

Помочь установить и сохранить доверительное отношение с детьми.Слышать,слушать и стараться понять другого человека.От этого зависит его будущий успех в межличностном общении....

Родительское собрание Конспект творческой встречи с родителями и детьми «Учимся общаться с ребенком»

Конспект творческой встречи с родителями и детьми «Учимся общаться с ребенком»...

Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы ,,Семейного клуба " « Учимся общаться с ребёнком.»

Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы ,,Семейного клуба " «Учимся общаться с ребёнком.»...

Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы; "Снежная сказка" по мотивам сказки "Морозко"

Целью данного занятия является совершенствование у детей и родителей интереса к совместной деятельности, к речевым и музыкальным занятиям....