Творческая гостиная с родителями и детьми старшей группы "Чудеса времен года - зимние сказки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Творческая встреча, в ходе которой происходит сближение детей и родителей, благодаря общению и сотрудничеству. Дети и взрослые попадают в музыкальную зимнюю сказку, совместно выполняют творческие задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorch._gostin._el_.yur_.zimnie_skazki.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР – д/с№134» Мотовилихинского р-на г.Перми
Музыкальный руководитель высш. кв. категории: Ещенкова Е.Ю.
Воспитатель высш. кв. категории : Шубина Г. Г.2012-13 уч.г.
Творческая гостиная «Зимние сказки»
(в рамках проекта «Чудеса времен года»)
Цель: включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение.
Задачи:
- Развитие эстетического восприятия, воображения детей, их образных представлений через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных).
- Продолжать расширять объем слуховой памяти ребенка, побуждая помнить музыкальный репертуар (произведения П.И.Чайковского).
- Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
Оформление зала и оборудование:
- «ворота» из ткани;
- клубок из белых ниток
- белая ткань (полянка)
- сундук
- разные виды театра
- Палочки и колокольчики
- Салфетки и бумага белого и голубого цвета
- Мультимедийное оборудование
- Аудиотехника, диски с музыкой П.И.Чайковского
- Снежинка из бумаги
- Столы
- Ножницы
Звучит «Вальс» В.Ребикова
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости, мамы и папы. Сегодня я вас хочу пригласить в сказку, а чтобы попасть в нее, мы пройдем через «волшебные ворота». Каждый из нас, проходя через «ворота», должен пропеть свое имя, чтоб не потеряться в сказочном лесу.
( Дети и родители проходят через «ворота» из ткани, которые образуют муз.руководитель и воспитатель. Видят лежащий на полу клубок и, оказавшись рядом с ним, становятся с музык.руководителем и воспитателем в круг).
Музыкальный руководитель:
Смотрите, это не простой клубочек, а волшебный. Дети, какие клубочки вы еще знаете? Расскажите о них песенкой. (Дети узнают песню по вступлению, исполняют «Разноцветную песенку» Мурычевой.) Клубочек какого цвета? Значит, это какое время года? (Ответы детей). Волшебный клубочек поможет нам путешествовать в сказку. И не просто в сказку, в зимнюю сказку. Присядем перед дорогой. А к кому клубочек покатится, тот и скажет, что он вам напоминает.(Игра «Ассоциации») .
Воспитатель: В дороге надо быть внимательными, дружными, и поможет нам в этом музыка. (Ритмическая разминка)
Музыкальный руководитель:
А у всех ли побывал клубочек? Пусть каждый подержит его и передаст соседу.(под музыку Ломовой «Передача платочка»). Передавайте правой рукой. (Дети и взрослые берутся за руки, образуя круг).
Воспитатель:
Лесная тропинка узкая и извилистая, но вместе с музыкой мы преодолеем любые препятствия. Музыка нам подскажет, каким шагом надо идти. Осторожно или смело, задорно, или тихо, крадучись. Легко и весело, торжественно и спокойно. Вы услышите, в какую сказку «приведет» нас музыка (под музыку П.И. Чайковского дети и взрослые «змейкой» идут по сказочному лесу). По окончании музыки все останавливаются.
Музыкальный руководитель:
Вы узнали чья музыка звучала? Из какой сказки эта музыка? ( Ответы детей и взрослых). Дети, с помощью каких музыкальных инструментов мы можем исполнить эту музыку? (Варианты ответов детей). Мы умеем играть на «палочках», а мам попросим подыграть на колокольчиках (шумовой оркестр)
Воспитатель:
Кривая извилистая дорожка привела нас в зимнюю сказку «Щелкунчик».(Слайды «Новогодняя елка» и др.). Рассматривание слайдов под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель обращает внимание взрослых и детей на сугроб – декорацию с одной снежинкой (на снежинке написаны слова) и приоткрывает сундук .
Воспитатель:
Посмотрите, какую снежинку я нашла в нашей сказке.
«Светло – пушистая, белая, белая,
Какая чистая, какая смелая,
Дорогой звездною она проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится».
Музыкальный руководитель:
Волшебный сундучок откроется тогда, когда развеселится снежинка. Снежинка совсем одна, ей скучно и одиноко. Как мы можем ее развеселить? (Варианты ответов)
Воспитатель:
Сделаем подружек-снежинок своими руками. Мамочки, помогите нам вырезать снежинки разными способами. ( Творческая мастерская). Вырезанные снежинки предлагается разложить на зимней полянке. (Упражнение «Снежинка на ветру»).
Музыкальный руководитель:
Развеселилась наша снежинка на ветру.
Воспитатель:
Вот и сундучок наш открылся. (Открывает сундук, достает из него разные виды театра: плоскостной - «Щелкунчик» и др.) и репертуар Пермского театра оперы и балета на февраль м-ц.
Воспитатель и муз.руководитель благодарят родителей и детей за творческое выполнение домашнего задания.
Воспитатель: Как замечательно, у нас столько появилось новых видов театра. Мы сможем сами показать сказку мамам? (Варианты ответов детей). Дети и родители под музыку выходят из зала в групповую комнату, где показывают сказки, используя данные виды театра).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга с детьми старшей группы по теме «Зимняя сказка» с использованием информационных и интерактивной технологии «Дерево знаний»
Цель данного материала доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержание...
"ЧАСЫ". Творческий час с родителями и детьми старшей группы.
Задача этой творческой работы (аппликации) состоит в том , чтобы найти контакт, понимание со своим ребенком в работе. Уметь направить ребенка на позитив работы....
конспект творческой встречи с родителями и детьми старшей группы " В гостях у паучка"
В данном материале представлена работа по всем направлениям развития речи: развитие мелкой моторики, связной речи, артикуляцией и т.п....
Игровая гостиная с родителями и детьми старшей группы. «Играйте вместе с детьми».(ПБП, ПДД)
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача ...
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА»
Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была иску...
Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы; "Снежная сказка" по мотивам сказки "Морозко"
Целью данного занятия является совершенствование у детей и родителей интереса к совместной деятельности, к речевым и музыкальным занятиям....
Конспект по ФЭМП с детьми старшей группы по теме «Зимняя сказка»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя ...