Творческая гостиная с родителями и детьми старшей группы "Чудеса времен года - зимние сказки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Творческая встреча, в ходе которой происходит сближение детей и родителей, благодаря общению и сотрудничеству. Дети и взрослые попадают в музыкальную зимнюю сказку, совместно выполняют творческие задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorch._gostin._el_.yur_.zimnie_skazki.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  МАДОУ «ЦРР – д/с№134» Мотовилихинского р-на г.Перми

    Музыкальный руководитель высш. кв. категории: Ещенкова Е.Ю.

               Воспитатель высш. кв. категории : Шубина Г. Г.2012-13 уч.г.

Творческая гостиная «Зимние сказки»

(в рамках проекта «Чудеса времен года»)

Цель: включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение.

Задачи:

- Развитие эстетического  восприятия, воображения  детей, их образных представлений через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных).

- Продолжать расширять объем слуховой памяти ребенка, побуждая помнить музыкальный репертуар (произведения П.И.Чайковского).

- Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.  

Оформление зала и оборудование:

  • «ворота» из ткани;
  •  клубок из белых ниток
  •  белая ткань (полянка)
  •  сундук
  •  разные виды театра
  •  Палочки и колокольчики
  •  Салфетки и бумага белого и голубого цвета
  •  Мультимедийное оборудование
  •  Аудиотехника, диски с музыкой П.И.Чайковского
  •  Снежинка из бумаги
  •  Столы
  •  Ножницы

Звучит «Вальс» В.Ребикова

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости, мамы и папы. Сегодня я вас хочу пригласить в сказку, а чтобы попасть в нее, мы пройдем через «волшебные ворота». Каждый из нас, проходя через   «ворота», должен пропеть свое имя, чтоб не потеряться  в сказочном лесу.

( Дети  и родители проходят через «ворота» из ткани, которые образуют муз.руководитель и воспитатель. Видят лежащий на полу клубок и, оказавшись рядом с ним, становятся с музык.руководителем и воспитателем в круг). 

Музыкальный руководитель:

Смотрите, это не простой клубочек, а волшебный. Дети, какие клубочки вы еще знаете? Расскажите о них песенкой. (Дети узнают песню по вступлению, исполняют «Разноцветную песенку» Мурычевой.) Клубочек какого цвета? Значит, это какое время года? (Ответы детей). Волшебный клубочек поможет нам путешествовать в сказку. И не просто в сказку, в зимнюю сказку. Присядем перед дорогой. А к кому клубочек покатится, тот и скажет, что он вам напоминает.(Игра «Ассоциации») .

Воспитатель: В дороге надо быть внимательными, дружными, и поможет нам в этом музыка. (Ритмическая разминка)

Музыкальный руководитель:  

А у всех ли побывал клубочек? Пусть каждый подержит его и передаст соседу.(под музыку Ломовой «Передача платочка»). Передавайте правой рукой. (Дети и взрослые берутся за руки, образуя круг).

Воспитатель:

Лесная тропинка узкая и извилистая, но вместе с музыкой мы преодолеем любые препятствия. Музыка нам подскажет, каким шагом надо идти. Осторожно или смело, задорно, или тихо, крадучись. Легко и весело, торжественно и спокойно. Вы услышите, в какую сказку «приведет» нас музыка (под музыку П.И. Чайковского дети и взрослые «змейкой» идут по сказочному лесу). По окончании музыки  все останавливаются. 

Музыкальный руководитель:  

Вы узнали чья музыка звучала? Из какой сказки эта музыка? ( Ответы детей и взрослых). Дети, с помощью каких музыкальных инструментов мы можем исполнить эту музыку? (Варианты ответов детей). Мы умеем играть на «палочках», а мам попросим подыграть на колокольчиках (шумовой оркестр)

Воспитатель:

Кривая извилистая дорожка привела нас в зимнюю  сказку «Щелкунчик».(Слайды  «Новогодняя елка» и др.). Рассматривание слайдов под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель обращает внимание взрослых и детей на сугроб – декорацию с одной снежинкой (на снежинке написаны слова) и приоткрывает сундук .

Воспитатель:

Посмотрите, какую снежинку я нашла в нашей сказке.

«Светло – пушистая, белая, белая,

Какая чистая, какая смелая,

Дорогой звездною она проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится».

Музыкальный руководитель:

Волшебный сундучок откроется тогда, когда развеселится снежинка. Снежинка совсем одна, ей скучно и одиноко. Как мы можем ее развеселить? (Варианты ответов)

Воспитатель:

Сделаем подружек-снежинок своими руками. Мамочки, помогите нам вырезать снежинки разными способами. ( Творческая мастерская). Вырезанные снежинки предлагается разложить на зимней полянке. (Упражнение «Снежинка на ветру»).

Музыкальный руководитель:

Развеселилась наша снежинка на ветру.

Воспитатель:

Вот и сундучок наш открылся. (Открывает сундук, достает из него разные виды театра: плоскостной -  «Щелкунчик» и др.) и репертуар Пермского театра оперы и балета на февраль м-ц.

Воспитатель и муз.руководитель благодарят родителей и детей за творческое выполнение домашнего задания.

Воспитатель: Как замечательно, у нас столько появилось новых видов театра. Мы сможем сами показать сказку мамам? (Варианты ответов детей). Дети и родители  под музыку выходят из зала в групповую комнату, где показывают сказки, используя данные виды театра).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необычный способ запоминания детьми месяцев по временам года.

 Я работаю с детьми подготовительной к школе группы. Дети этого возраста  знают времена года и уже учатся выделять звуки из слов, многие умеют читать, поэтому можно применить для запо...

Проект "Четыре времени года". "Зимняя викторина"

Проект  "Четыре времени года". "Зимняя викторина"....

Конспект математического досуга с детьми старшей группы по теме «Зимняя сказка» с использованием информационных и интерактивной технологии «Дерево знаний»

Цель данного материала доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержание...

Психопрофилактическое занятие с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Зимняя сказка»

Цель: использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников.Задачи:- закрепление знаний детей по теме «Зима»;- развитие позитивного общения ...

"ЧАСЫ". Творческий час с родителями и детьми старшей группы.

Задача этой творческой работы (аппликации) состоит в том , чтобы найти контакт, понимание со своим ребенком в работе. Уметь направить ребенка на позитив работы....

Театрально – музыкальная гостиная «Зазеркалье» с родителями и детьми старшей группы

Ø  Раскрытие творческих способностей детей и их родителей, развитие артистических навыковØ  Воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью...