Родительское собрание Конспект творческой встречи с родителями и детьми «Учимся общаться с ребенком»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кондратьева Маргарита Олеговна

 

 

Конспект творческой встречи с родителями и детьми

«Учимся общаться с ребенком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Конспект творческой встречи с родителями и детьми

«Учимся общаться с ребенком»

Ход встречи

Ведущий: «Уважаемые родители! Цель сегодняшней программы родительского клуба - помочь вам установить и сохранить доверительные отношения с детьми. Каждый человек должен уметь слушать другого и стараться понять его. От этого зависит его будущий успех в межличностном общении. Умению общаться ребенка нужно учить, развивать в нем способность слушать и слышать, понимать себя и других. Родители - первые и самые важные учителя своего ребенка. Родительский дом, отношения в семье окажут огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование системы ценностей. Такие встречи помогут лучше понять ребенка, приобрести знания, навыки, умения и опыт общения с ним. Ну а для начала давайте встанем в круг и познакомимся друг с другом».

Родители встают в круг.

Игра «Знакомство»

Цель: сближение участников группы.

Родители встают в круг. Ведущий бросает мяч одному из родителей и называет его по имени, отчеству. Затем взрослые передают мяч друг другу, называя по имени того, к кому переходит мяч.

Ведущий: Вот и познакомились.

Ведущий раскидывает игрушки по залу.

Ведущий: «Всем известно, что маленькие дети любят помогать своим родителям. И сейчас наши дети помогут своим мамам навести порядок».

Ведущий вызывает 2 мам со своими детьми.

Ведущий: Вам нужно взяться за руки, а двумя свободными руками вы должны собрать как можно больше предметов за определенное время.

Игра «Мамины помощники» (Можно провести несколько раз).

Цель: физический контакт, возможность почувствовать друг друга, сотрудничество.

Участники игры две пары «ребенок - родитель». На ковре разбросаны мелкие игрушки. Ребенок и его родитель берутся за руки, а двумя свободными руками они должны собрать как можно больше предметов за определенное время. Упражнение выполняется под музыку, как только она прекращает звучать - игра останавливается и подсчитывается количество собранных предметов.

Ведущий: Какие помощники растут. Спасибо.

Ведущий готовит атрибуты к следующей игре.

Ведущий: «Все знают, что дети любят играть, ну а если еще и с родителями. Вот и сейчас я предлагаю сыграть в игру «Ладонь в ладонь». Вы касаетесь друг друга ладонями и двигаетесь по залу, преодолевая препятствия. Важно преодолеть препятствия, оставаясь в паре.

Ведущий вызывает 2 - 3 пары участников.

Игра «Ладонь в ладонь»

Цель: налаживание физического контакта между родителями и детьми, развитие тактильных ощущений.

Родители и дети в паре друг с другом. Они касаются ладошками и таким образом двигаются по комнате, преодолевая различные препятствия (кегли, кубы, стулья.  ..). Важно преодолеть препятствия, оставаясь в паре.

Ведущий: «Какие ловкие у нас родители. Как они преодолели препятствия!»

Ведущий: «А сейчас настало время сказок! Ребята, а вы любите сказки?»

(Дети отвечают)

Ведущий: «Конечно, все дети любят слушать сказки. А наши дети любят их еще и показывать. И сейчас мы вам покажем русскую народную сказку «Репка». И, конечно, я приглашаю родителей принять участие».

Сказка «Репка»

Ведущий: «Какие талантливые у нас дети, да и родители молодцы. Спасибо. А сейчас я предлагаю родителям и детьми нарисовать совместный рисунок на тему «Моя семья»

Совместный рисунок

Паре ребенок - родитель выдаются фломастеры. Каждая пара должна нарисовать совместный рисунок на заданную тему.

Ведущий: Какие у всех получились отличные рисунки семьи. Они станут завершением недельной работы на тему «Семья». В конце мне бы хотелось сказать несколько слов для вас, родители. Надеюсь, они помогут вам при воспитании и общении с ребенком.

Рекомендации для родителей «Как правильно общаться с ребенком»

Правило 1. Правильно расставляйте приоритеты.

Никогда не говорите о работе как о самом важном в вашей жизни. В общении с ребёнком всегда давайте понять, что самое главное — это он и ваша семья.

Правило 2. Общение с ребенком важнее всего.

Если вы заняты приготовлением ужина или взяли работу на дом, не отталкивайте ребёнка. Уделите ему внимание, расспросите, как его дела, что интересного он сегодня узнал. Ребенок — это человек, а ужин и работа могут и подождать.

Правило 3. Ребенок должен быть помощником и равноправным членом семьи.

Правило 4. Умейте слышать и видеть.

Многим родителям кажется, что всё, что делает малыш - рисует, размышляет, сочиняет стихи -, это пока неважно, т. к. несовершенно и незначительно. На самом деле все дела, слова и поступки ребенка точно так же важны, как и ваши. И если вы будете презрительно или насмешливо смотреть на интересы, занятия и дела ребенка никакого доверия между вами не будет. Не оценивайте поступки ребенка, а постарайтесь их понять.

Правило 5. Советуйтесь с ребенком.

Поверьте, ребенку интересно, чем вы таким занимаетесь на работе. Расскажите ему о ваших мыслях, переживаниях. Спросите у него совета, а еще лучше последуйте ему. Не думайте, что ребенок еще "не дорос" до "взрослых" дел. Это не так. Он может многого не понимать, но очень хорошо чувствует эмоции, и потому вас могут удивить детские советы. Ко всему прочему, советуясь, вы формируете у ребенка способность выражать собственную точку зрения, показываете, что между близкими людьми важны откровенность и доверие.

Ведущий: Я всех благодарю за сегодняшний вечер.

Источник: https://doshvozrast.ru/rabrod/rodsodranie28.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы по взаимодействию детского сада и семьи.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы по взаимодействию детского сада и семьи....

Конспект творческой встречи с родителями и детьми "Учимся общаться с ребёнком"

Помочь установить и сохранить доверительное отношение с детьми.Слышать,слушать и стараться понять другого человека.От этого зависит его будущий успех в межличностном общении....

Конспект -консультация родительского собрания в форме встречи. ( Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста.)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25621692","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Тема: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста»Воображение ...

конспект творческой встречи с родителями и детьми старшей группы " В гостях у паучка"

В данном материале представлена работа по всем направлениям развития речи: развитие мелкой моторики, связной речи, артикуляцией и т.п....

Общее родительское собрание "Развитие творческого потенциала детей в художественно-творческих видах деятельности"

Родительское собрание тематическое, не только дает рекомендации, но и показывает итоги работы в данном направлении....

Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы ,,Семейного клуба " « Учимся общаться с ребёнком.»

Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы ,,Семейного клуба " «Учимся общаться с ребёнком.»...