Занятие по теме: «Домашние животные», в группе ЗПР.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Представлен конспект занятия для старшего дошкольного возраста в группе ЗПР по теме: «Домашние животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Ламкина Л.В. ГБДОУ № 40 Кировского района СПб, учитель-логопед.

Занятие по теме: «Домашние животные», в группе ЗПР.

Цель: Вызывать у детей потребность в речевом общении. Активизировать  речевую и познавательную деятельность.

Задачи: образовательно-коррекционные-

   - учить детей внимательно слушать речь педагога, выполнять действия по словесной инструкции;

  - развивать общую и артикуляционную моторику, движения кистей рук, пальцев;

  -развивать  фонематический слух, внимание, память  на основе игр, игровых действий и упражнений;

  -учить называть домашних животных, произносить издаваемые ими звуки  и угадывать по ним животное;

  -активизировать, расширять словарь учащихся по теме;

  -развивать графические умения в ходе выполнения упражнений по рисованию, раскрашиванию, по обводке по контуру и штриховке.

Воспитательные:

 -воспитание культуры поведения в коллективе, коммуникативного общения;

 -воспитание любви к животным, доброго к ним отношения.

Оборудование: дидактический раздаточный материал,  мягкие игрушки животных,  картинки и лото по теме «Животные»,  рисунки, карандаши, тетради,  маска-шапочка кота,  «чудесный мешочек»,  доска.

Предварительная работа по теме:

-чтение детских книг о домашних животных,

-рассматривание иллюстраций и беседа по вопросам,

-сюжетно-ролевые игры-имитации с игрушками,

-просмотр видео-сюжетов о животных.

Словарь: лапки – царапки, рычит, лает, сторожит; мычит, жуёт, рога, сытая.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечания

1.

Организация начала занятия

Сегодня у нас в группе необычное занятие.

Дети рассаживаются полукругом, здороваются.

2.

Основная часть

1.Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово»

2.Развитие зрительного внимания и памяти.

Физминутка

3.Обучение отгадыванию загадок.  

4.Ориентировка в пространстве класса

5. Практическая часть: работа в тетрадях.

Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек» и узнаем: кто пришел в гости? Дети  поочередно достают из мешочка игрушки домашних животных, называют их.

Работа идет по плану:

1.Звукоподражание «Кто как кричит?» - имитация подражания голосу данного животного.

2.Произнесение слов в сопряженной речи с педагогом. Речевые упражнения «Как зовут?», «Кто это?»

Ответы детей: «Собака», «Это кот».

3.Обобщение ответов детей: «Это животные.  Они живут в доме, около дома. За ними ухаживает человек.   Это домашние животные».

Дидактическая игра «Кто убежал?».

Игрушки животных стоят на столе (кот, собака, корова). Дети закрывают глаза ладошками, а педагог убирает одну игрушку и спрашивает: «Кто убежал?»  обучающие называют животное  и, используя звукоподражание, зовут его.

Затем идёт пересчет предметов и ответы  «Сколько осталось?»

«Киска, киска, киска,  брысь.

На дорожку не садись….»

«Мы немножко порезвились, по местам все разместились…»

Продолжаем наше занятие.

Отгадайте загадки, найдите отгадки (картинка - контур животного)

Нет моей походки тише

И меня боятся мыши.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Кто это?     (кот, кошка)

С хозяином дружит,

В будке спит, дом сторожит.

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

Кто это?       (собака)

Голодная мычит,

Сытая -  травку жуёт.

Много молока дает.    (корова)

Ребята, пока мы отгадывали загадки, животные спрятались. Давайте поищем их. Где они спрятались?

Молодцы, всех нашли!

Садимся за рабочие столы и выполняем задание: обводка животных  по трафарету, рисование, раскрашивание, штриховка.

Эту часть урока проводит логопед, используя логопедические приёмы.

Дети повторяют, совместно проговаривают, мимикой и жестами подтверждают.

С учащимися работает логопед.

Используются цифры «1,2,3»

Совместная работа учителя и логопеда.

Выполняется игра имитация с движением

Работа по обучению отгадывания загадок предполагает:

-использование зрительных ассоциаций;

-имитацию походки животных;

-обращается внимание на повадки животного и его характерные особенности во внешнем виде

Дети ищут и находят  картинки-рисунки животных в разных частях класса

Ученики выполняют каждый своё индивидуальное задание

3.

Организация окончания занятия.

Молодцы, ребята, справились с заданиями.

Сюрпризный момент.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...

Конспект логопедического занятия на тему "Домашние животные и их животные"

Конспект предназначен для логопедических занятий с детьми 4-5 лет.Цели:закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;активизировать  активный словарный запас по теме, разв...

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (старшая группа)

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)Различать по внешним признакам и строению....

Конспект интегрированного занятия по теме «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект интегрированного занятияпо теме «Домашние животные» (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия по теме «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект интегрированного занятияпо теме «Домашние животные» (средняя группа)«Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе«Домашние животные»Интеграция облас...

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (младшая группа)

Тема НОД: «Домашние животные»Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.Цель: создавать условия для формирования умения различать домашних животных, наз...

Презентация к логопедическому занятию по теме "Домашние животные" (старшая группа)

Презентация позволит вспомнить названия животных, дать обобщение-домашние животные, уточнить  названия детенышей домашних животных....