Занятие по теме: «Домашние животные», в группе ЗПР.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Представлен конспект занятия для старшего дошкольного возраста в группе ЗПР по теме: «Домашние животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Ламкина Л.В. ГБДОУ № 40 Кировского района СПб, учитель-логопед.
Занятие по теме: «Домашние животные», в группе ЗПР.
Цель: Вызывать у детей потребность в речевом общении. Активизировать речевую и познавательную деятельность.
Задачи: образовательно-коррекционные-
- учить детей внимательно слушать речь педагога, выполнять действия по словесной инструкции;
- развивать общую и артикуляционную моторику, движения кистей рук, пальцев;
-развивать фонематический слух, внимание, память на основе игр, игровых действий и упражнений;
-учить называть домашних животных, произносить издаваемые ими звуки и угадывать по ним животное;
-активизировать, расширять словарь учащихся по теме;
-развивать графические умения в ходе выполнения упражнений по рисованию, раскрашиванию, по обводке по контуру и штриховке.
Воспитательные:
-воспитание культуры поведения в коллективе, коммуникативного общения;
-воспитание любви к животным, доброго к ним отношения.
Оборудование: дидактический раздаточный материал, мягкие игрушки животных, картинки и лото по теме «Животные», рисунки, карандаши, тетради, маска-шапочка кота, «чудесный мешочек», доска.
Предварительная работа по теме:
-чтение детских книг о домашних животных,
-рассматривание иллюстраций и беседа по вопросам,
-сюжетно-ролевые игры-имитации с игрушками,
-просмотр видео-сюжетов о животных.
Словарь: лапки – царапки, рычит, лает, сторожит; мычит, жуёт, рога, сытая.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Примечания |
1. Организация начала занятия | Сегодня у нас в группе необычное занятие. | Дети рассаживаются полукругом, здороваются. | |
2. Основная часть 1.Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово» 2.Развитие зрительного внимания и памяти. Физминутка 3.Обучение отгадыванию загадок. 4.Ориентировка в пространстве класса 5. Практическая часть: работа в тетрадях. | Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек» и узнаем: кто пришел в гости? Дети поочередно достают из мешочка игрушки домашних животных, называют их. Работа идет по плану: 1.Звукоподражание «Кто как кричит?» - имитация подражания голосу данного животного. 2.Произнесение слов в сопряженной речи с педагогом. Речевые упражнения «Как зовут?», «Кто это?» Ответы детей: «Собака», «Это кот». 3.Обобщение ответов детей: «Это животные. Они живут в доме, около дома. За ними ухаживает человек. Это домашние животные». Дидактическая игра «Кто убежал?». Игрушки животных стоят на столе (кот, собака, корова). Дети закрывают глаза ладошками, а педагог убирает одну игрушку и спрашивает: «Кто убежал?» обучающие называют животное и, используя звукоподражание, зовут его. Затем идёт пересчет предметов и ответы «Сколько осталось?» «Киска, киска, киска, брысь. На дорожку не садись….» «Мы немножко порезвились, по местам все разместились…» Продолжаем наше занятие. Отгадайте загадки, найдите отгадки (картинка - контур животного) Нет моей походки тише И меня боятся мыши. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это? (кот, кошка) С хозяином дружит, В будке спит, дом сторожит. И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает. Кто это? (собака) Голодная мычит, Сытая - травку жуёт. Много молока дает. (корова) Ребята, пока мы отгадывали загадки, животные спрятались. Давайте поищем их. Где они спрятались? Молодцы, всех нашли! Садимся за рабочие столы и выполняем задание: обводка животных по трафарету, рисование, раскрашивание, штриховка. | Эту часть урока проводит логопед, используя логопедические приёмы. Дети повторяют, совместно проговаривают, мимикой и жестами подтверждают. С учащимися работает логопед. Используются цифры «1,2,3» Совместная работа учителя и логопеда. Выполняется игра имитация с движением Работа по обучению отгадывания загадок предполагает: -использование зрительных ассоциаций; -имитацию походки животных; -обращается внимание на повадки животного и его характерные особенности во внешнем виде Дети ищут и находят картинки-рисунки животных в разных частях класса Ученики выполняют каждый своё индивидуальное задание | |
3. Организация окончания занятия. | Молодцы, ребята, справились с заданиями. Сюрпризный момент. Итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/29/picture-773299-1696006503.jpg)
Конспект логопедического занятия на тему "Домашние животные и их животные"
Конспект предназначен для логопедических занятий с детьми 4-5 лет.Цели:закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;активизировать активный словарный запас по теме, разв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-132339-1483424928.jpg)
Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (старшая группа)
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)Различать по внешним признакам и строению....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113878-1549553086.jpg)
Конспект интегрированного занятия по теме «Домашние животные» (средняя группа)
Конспект интегрированного занятияпо теме «Домашние животные» (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-1323516-1616366413.jpg)
Конспект интегрированного занятия по теме «Домашние животные» (средняя группа)
Конспект интегрированного занятияпо теме «Домашние животные» (средняя группа)«Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе«Домашние животные»Интеграция облас...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981447-1512309002.jpg)
Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (младшая группа)
Тема НОД: «Домашние животные»Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.Цель: создавать условия для формирования умения различать домашних животных, наз...
Презентация к логопедическому занятию по теме "Домашние животные" (старшая группа)
Презентация позволит вспомнить названия животных, дать обобщение-домашние животные, уточнить названия детенышей домашних животных....