"Использование кинезиологических упражнений в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Лейнгард Оксана Зуфаровна

Консультативно-методическая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya.pptx589.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование кинезиологических упражнений в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов МБДОУ «ДС №9 г.Челябинск » Учитель-логопед Лейнгард О.З.

Слайд 2

Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного и физического оздоровления детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

Слайд 4

О сновная цель кинезиологии : развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. Задачи кинезиологии : Развитие межполушарной специализации. Развитие межполушарного взаимодействия. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие памяти, внимания, воображения, мышления. Развитие речи. Формирование произвольности. Снятие эмоциональной напряженности. Создание положительного эмоционального настроя.

Слайд 5

Инновационные технологии, которые мы используем в работе: Кинезиологические упражнения проводятся в любые режимные моменты в качестве динамических пауз. Время проведения 3-5 минут, в общей сложности это может составлять до 25-30 минут в день. Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений: 1. Основным условием является точное выполнение движений и приёмов, педагог обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать детей. 2. Работа проводится как левой и правой рук поочерёдно, так и согласованная работа обеих рук одновременно. 3. Занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке. Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют интегрированного воздействия. 4. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20 минут в день.

Слайд 6

Кинезиологическая технология состоит из подбора упражнений, ориентированных на каждого конкретного ребёнка в соответствии с особенностями его развития и образовательными потребностями. Основным требованием к использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение движений и приемов, постепенное усложнение от простых к сложным упражнениям, увеличение темпа выполнения заданий.

Слайд 7

В к инезиологические комплексы упражнений включены: - дыхательные упражнения -глазодвигательные упражнения -упражнения для развития мелкой моторики - самомассаж

Слайд 8

Комплекс дыхательных упражнений Цель: нормализация ритмов организма, развитие самоконтроля и произвольности, формование правильного диафрагмального дыхания, продолжительность выдоха, его силы и постепенности. 1. Задержка дыхания. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание так долго, насколько это возможно. Можно ввести элемент соревнования в группе. 2. Выдохните, откройте глаза. Вдохните, закройте глаза. Продолжайте, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза полностью расслабятся, когда они закрыты. Откройте глаза и поморгайте. Каждый раз, открывая глаза, отмечайте то, что видите. Замечайте все изгибы и формы, линии и углы. Сначала только темное, затем только светлое. 3. «Облако дыхания». Исходное положение – стоя, руки опущены. Делаем медленный вдох через нос, надуваем живот, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисую круг симметрично обеими руками. Стараемся распределить воздух на весь круг, повторяем три раза. Теперь нарисуем квадраты и треугольники. 4 . Глубокий вдох (руки медленно поднимаем до уровня груди). Задержите дыхание (внимание сконцентрируйте на середине ладоней). Медленно выдохните (руки опустите вдоль тела).

Слайд 9

Комплекс глазодвигательных упражнений Цель: улучшение восприятия, расширение поля зрения, однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и активируют мыслительную деятельность. 1. «Солнышко». Повторять глазами траекторию движения солнца (слева кверху и направо вниз). 2. Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками круг, квадрат, треугольник. 3. «Ладошки». Закрывание ладонями глаз на тридцать секунд для снятия напряжения глаз. 4. «Далеко-близко». Переводим взгляд с предмета в комнате на далеко расположенный за окном объект. 5. « Пальминг ». Разотрите ладони друг о друга, для того чтобы они разогрелись. Ладонями закройте глаза таким образом, чтобы в глаза не попадал ни малейший лучик света. Таким образом, вы сможете добиться максимального расслабления глаз. 6.«Филин». Крепко зажмурить, а потом быстро открыть глаза максимально и зафиксировать на несколько секунд. 7. Совместные движения глаз и языка вверх-вниз, влево-вправо. Усложнение - движения разнонаправленные.

Слайд 10

Комплекс самомассажа лица Цель : развитие и укрепление мимических мышц, стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, нормализация мышечного тонуса мышц . 1. Самомассаж ушных раковин: помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. Потяните ушные раковины вниз, в стороны и вверх. В конце упражнения разотрите уши руками. 2. «Рожицы». Выполняйте различные мимические движения: надувайте щеки, выдвигайте язык, вытягивайте губы трубочкой, широко открывайте рот, нахмурьтесь, поднимите брови вверх. 3. « Пальцевый душ». Легкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу. 4. «Рисуем брови». Проводим пальцами по бровям от переносицы к вискам. 5. «Рисуем яблочки». Массажируем щеки круговыми движениями пальцев. 6. Кусаем попеременно верхнюю, нижнюю губу. Растягиваем губы в улыбке. 7. «Умыли личико». Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.

Слайд 11

Комплекс упражнений для развития мелкой моторики Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, развитие переключаемости с одного движения на другой; повышение работоспособности, улучшение вербальной памяти, концентрации, объёма и переключаемости внимания, создании положительных установок на образовательный процесс, повышение жизненных сил организма . 1.«Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. 2. «Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». 3. «Эстафета». Сжать толстый гладкий карандаш указательным пальцем, подержать его и передать указательному пальцу другой руки. Передавать карандаш другим пальцам, как эстафетную палочку. 4. «Вертолет». Вращать тонкий длинный карандаш между пальцами сначала правой рукой, затем левой. Усложнение: вращать обеими руками одновременно.

Слайд 12

«Зеркальное рисование» на манке позволяет развивать тактильную чувствительность , обогащать и расширять сен-сорный опыт. Дети рисуют одновременно двумя руками, выполняя движения синхронно и не отрываясь от рисунка. «Зеркальное рисование» развивает у детей оптико-пространственный гнозис , что является профилактикой дисграфии .

Слайд 13

Развиваем мышечный тонус ручного праксиса , координацию движений пальцев рук с помощью массажных движений, которые дети выполняют под ритмическую музыку, с различными материалами: - массаж ладони каменными , металлическими или стеклянными разноцветными шариками; - массаж орехами, каштанами; - массаж шестигранными карандашами; - массаж травяными мешочками; - массаж камнями; - массаж приборами Су- Джок терапии.

Слайд 14

Применение кинезиологических упражнений позволяет активизировать межполушарное взаимодействие у детей, повышать их стрессоустойчивость, улучшать мыслительную деятельность, способствовать улучшению памяти и внимания, настроения и самочувствия. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...

«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...

Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста...

Методическая разработка "Логоритмические упражнение в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Методическая разработка «Логоритмические упражнение в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» Прекрасна речь, когда она, как ручеек,Бежит среди камней, чиста, нетороплива...

Мастер – класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадицио...

Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»

Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»...