Консультация для педагогов и родителей
консультация по логопедии

Плотникова Анастасия Геннадиевна

Гигиенические правила на занятиях по формированию графических навыков у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов и родителей.

Гигиенические правила на занятиях по формированию графических навыков у дошкольников.

1. Посадка - дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу или подставке, голова немного наклонена влево (вправо у тех кто леворукий).

2. Положение карандаша - карандаш держат тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец подогнуты к ладони. Пальцы от стержня держать на расстоянии 1- 1.5 см.

3. Положение тетради - тетрадь положить так, чтобы начало строки на странице, где идет работа, приходил ось на середину груди.

4. Положение рук при письме - руки пишущего должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки немного - выступал за край стола, и правая рука свободно двигалась по строке, а левая рука лежала на столе и снизу придерживала рабочий лист.

5. Соблюдение гигиенических правил поможет ребенку в дальнейшем преодолеть трудности технической стороны письма.

Общие рекомендации к организации работы по развитию

графических навыков.

1. Хорошая освещенность рабочего места.

2. Контроль за осанкой ребенка.

3. Систематичность 2-3 раза в неделю по 7-10минут, можно как часть занятия комплексного по математике (работа в тетради, в крупную клеточку в старшем дошкольном возрасте).

4. Расстояние от тетради до глаз должно быть не менее 33 см.

5. Перед работой в тетради провести физминутку, а после занятия упражнения для кистей рук.

В каждую физминутку надо включать не более 2-3 упражнений.

Гимнастика для рук

-  Сложить руки ладонями вместе и вытянуть их перед собой, развести кисти рук в стороны, не размыкая запястья.

-  Постепенно и поочередно сжимать пальцы сначала левой руки, а затем правой.

-  Руки вытянуть перед грудью, пальцы правой руки сжать в кулак, разжать пальцы правой руки и одновременно сжать пальцы левой руки.

-  Руки с разведенными пальцами положить на стол, поочередно постукивать по столу каждым   пальцем то одной, то другой руки, то обеих рук сразу.

     -  Ладони вместе, пальцы переплетены, выполняются силовые движения вправо и  

влево.

-  Выпрямить кисть правой руки, плотно прижать пальцы друг к другу, и медленно опускать их к ладони.

-  Сжать пальцы в кулак и вращать кисти в разные стороны.

-  Пальцы разомкнуть, как можно шире и медленно соединяя их опускать руку.

-    Сгибание и разгибание пальцев. Пальцы разомкнуть как можно шире, затем сомкнуть и так продолжать несколько раз. Поочередно каждой рукой, затем   обеими. Произнося слова: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, чтобы снова нам писать надо пальчики   размять».

-  Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы.

-  Положить руки на стол ладонями вверх. Ребенок поднимает по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой.  Повторять это упражнение в обратном порядке.

-  Положите на стол десять карандашей или палочек. Ребенок одной рукой пытается собрать все карандаши (палочки). При этом нельзя помогать другой рукой и надо стараться брать карандаши по - одному.

-  Дайте ребенку два небольших шарика или грецких ореха и попросите его покатать их между ладонями (пальцы прямые) в одну и другою сторону.

Данные упражнения полезно выполнять не только после письма, но и перед ним, что поможет подготовить руку к письму. В каждую физминутку надо включать не более    2 - 3 упражнений.

Упражнения для глаз.

Выполняя упражнения, спину держать прямо. После каждого упражнения давайте глазам отдых - закройте их или поморгайте       20-30сек.

1. Медленно вращайте глазными яблоками по кругу слева направо и справа налево, (повторите 3-5 раз).

2. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, в правый верхний угол, в левый нижний. В конце каждого цикла не забудьте расслабить глаза.

3. Смотрите 5-6 секунд на большой палец вытянутой на уровне глаз правой руки.  Отводя руку вправо следите за пальцем, не поворачивая головы.  Верните руку в исходное положение, не отрывая взгляд от кончика пальца. То же выполните с левой рукой.

4. Смотрите на кончик пальца, удерживая его перед лицом примерно на расстоянии 30см. Затем переведите взгляд вдаль. В каждом положении задерживайте взгляд на 2-3 секунды.  Повторите 3-5 раз.

5. Левой рукой заслоните открытый левый глаз. Пальцы правой руки сложите в кулак так, чтобы большой палец оказался сверху. Разогните средний   палец, высвободив его из кулака, и произведите им круговые движения около правой глазницы. Начните от внутреннего угла глаза, далее вверх по линии бровей до внешнего, затем по линии нижнего века до внутреннего угла. Одновременно следите правым (открытым) глазом за движением пальца. Движения пальца и глаза должны быть плавными, спокойными. То же повторите, поменяв руки. Постепенно доведите продолжительность выполнения упражнения до 3 минут.

6. Лучший отдых для глаз - расслабление, которое можно выполнять в положении лежа на спине или сидя. Закройте глаза и постарайтесь расслабить веки, а глазные яблоки опустить в глазницы. Если вам трудно достичь полного расслабления, разотрите ладонь о ладонь до появления тепла, легко прикоснитесь подушечками пальцев к закрытым векам. Это поможет вам максимально расслабить мышцы глаз. Задержитесь в этом положении на 20 - 40 секунд.

Упражнения для шеи.

1. Расслабьтесь, закройте глаза и мягким движением уроните голову вперед, исходное положение, потом назад и снова вперед и назад 4-6 раз.

2. Поверните голову как можно дальше вправо, верните в исх. положение, также влево - 4 раза.

3. Наклоните голову вправо, как если бы кто-то тянул ваше правое ухо к правому плечу. Потом выпрямляете голову, наклоняйте её к левому плечу - 4 раза.

4.   «Черепаха» вытягивает шею как можно дальше и потом «убирать» её обратно - 4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"

Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Представленные методические рекомендации основаны на взаимодействии науки и практики, что повышает качественный уровень образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также призваны оказать ме...

Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОУ   И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ «Социальный педагог в ДОО»

В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ НАБЛЮДАЕТСЯ УСИЛЕНИЕ РОЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ РЕБЁНКА. ЛЮБОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, В СТЕНАХ КОТОРОГО НАХОДЯТСЯ ДЕТИ, С...

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаютсяотклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьнойдезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает...