Дидактические игры, направленные на развитие любознательности, познавательного интереса и познавательной потребности
картотека по логопедии (старшая группа)

Дидактические игры, направленные на развитие любознательности, познавательного интереса и познавательной потребности, вопросительно – исследовательской деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры, направленные на развитие любознательности, познавательного интереса и познавательной потребности

Кто больше запомнит

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, познавательной потребности, закрепление у детей умения зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развитие зрительного внимания, памяти.

Ход игры: В игре принимают участие несколько детей. Им предлагается в течение нескольких минут увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета, величины, формы. По сигналу один ребенок начинает называть, а другой дополняет.

Где фигура?

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, познавательной потребности;

совершенствовать умение правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа;

 запоминать расположение фигур.

Ход игры: воспитатель объясняет задание: «Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура находится. Для этого их нужно назвать по порядку: сначала фигуру, расположенную в центре (посередине, затем вверху, внизу, слева, справа». Вызывает 1 ребенка. Он по порядку показывает и называет фигуры, место их расположения. Другому ребенку показывает. Другому ребенку предлагают разложить фигуры, как он хочет, назвать их место расположения. Затем ребенок становится спиной к фланелеграфу, а воспитатель меняет фигуры, расположенные слева и справа. Ребенок поворачивается и отгадывает, что изменилось. Затем все дети называют фигуры и закрывают глаза. Педагог меняет местами фигуры. Открыв глаза, дети угадывают, что изменилось.

Дидактические игры, направленные на развитие познавательной позиции, вопросительно – исследовательской деятельности

Скажи наоборот

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной позиции, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через решение исследовательских заданий, направленных на формирование у детей первоначальных измерительных умений. Умение измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры

Материал: мяч, предметы разных размеров и высоты.

Ход игры: задание выполняется с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Затем дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому

Узнай по описанию

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной позиции, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через решение исследовательских заданий, направленных на формирование у детей первоначальных измерительных умений.

Материал: картинки с игрушками

Ход игры: 1. Слон меньше мишки, а мишка меньше зайчика. Какая игрушка больше всех?

2. Медвежонок легче слонёнка, но тяжелее тигрёнка. Кто самый лёгкий?

3. Ежик ниже жирафа, но выше мышки. Кто выше всех?

Сравни и запомни

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной позиции, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через решение исследовательских заданий; учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах.

Материал: набор геометрических фигур.

Ход игры: играют двое. Каждый из игроков должен внимательно рассмотреть свою табличку с изображением геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, затем заполнить пустые клетки со знаками 9, положив в них нужную фигуру. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Игру можно повторить, расположив фигуры и знаки вопроса по - другому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, направленные на развитие логического мышления у дошкольников

Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует  умственному развитию и необходимо для успешного перехода к школьному обучению....

Дидактические игры, направленные на развитие восприятия цвета

Данные игры не являются авторскими. Представленая подборка игр используются мною в работе....

Дидактические игры, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с нарушениями речи

Данные игры могут использовать учителя – логопеды, воспитатели, родители в целях закрепления лексических тем, тем самым обогащая словарь детей, что в свою очередь способствует развитию правильной и...

Полифункциональная дидактическая игра, направленная на развитие звукового анализа и автоматизацию звука " Р"

Дидактическая игра для индивидуальной  работы с ребёнком (можно в паре) представляет собой игровое поле(2)  со звуовыми схемами слов и картиками, содержащими  автоматизируемый звук.. За...

Дидактические игры, направленные на развитие умения различать цвета.

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов....

Дидактические игры, направленные на развитие умения различать цвета.

Дидактические игры, направленные на развитие умения различать цвета. «Бегите ко мне!» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цвет...

Презентация по теме: "Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры младших дошкольников через развитие мелкой моторики"

Презентация по теме: "Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры младших дошкольников через развитие мелкой моторики"...