Полифункциональная дидактическая игра, направленная на развитие звукового анализа и автоматизацию звука " Р"
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)

Дидактическая игра для индивидуальной  работы с ребёнком (можно в паре) представляет собой игровое поле(2)  со звуовыми схемами слов и картиками, содержащими  автоматизируемый звук.. Задача ребёнка, проговаривая  многократно слова со звуком " Р," подобрать  картинку к схеме.  В случае успешного, правильного подбора  пар, собирается сюжетная картинка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatiz.r_.docx1.37 МБ
Файл opisanie.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Многофункциональная дидактическая  речевая  игра, направленные на автоматизацию звука Р .

Выполнила               Тимофеева Ольга Станиславовна,

                        учитель-логопед      ГБДОУ№22 Московского района

                                   Г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

        Цель игры:  автоматизация звука Р в словах  (словосочетаниях, предложениях); совершенствование звуко-буквенного анализа

 Задачи:

 - Совершенствование звукового анализа, совершенствование умения соотносить слово и его звуковую схему.

 -  Развитие зрительной памяти и внимания

Возраст  5 -7 лет.(второй вариант игры 6-7лет)

Эта настольная игра представляет собой лото, предназначенное для  индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель игры, как в классическом лото, состоит в подборе подобного – найти на своей карте такое же изображение как на карточке, во втором варианте – подобрать картинку к схеме.

 Дополнительная инструкция :  «Запомни…»
       

 В комплекте игры  2 листа(двусторонняя печать)

Материал -  плотная бумага формат А4 , картинки заламинированы.

   Рекомендуется распечатать следующим образом:

 1, 2  страницы -  - игровое поле (2шт) (1 и 2 страницы, распечатать  с двух сторон:  схемы слов + предметные картинки)

 3  и 4 страницы должны быть напечатаны с двух сторон одного листа. Это разрезные картинки, которыми мы будем заполнять игровые поля  в зависимости от дидактической цели и задач.
Ход игры:

1. Ребёнок берёт   карточку, называет её (придумывает словосочетание, предложение, определяет место звука Р в слове). В случае правильного выполнения задания ребёнок кладёт карточку на соответствующую клетку поля. Когда клетки заполнены, ребёнок переворачивает картинки. На появившемся новом изображении называет предметы по заданию логопеда. Затем можно поиграть в игру « Где спряталась картинка?» , проговаривая : « Я ищу Робота, а здесь кРот» или в  подобные игры «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что прибавилось?», направленные на развитие зрительного внимания и памяти.

2. Ребёнок берёт   карточку, называет её (придумывает словосочетание, предложение, определяет место звука Р в слове). В случае правильного выполнения задания ребёнок кладёт карточку на соответствующую клетку поля, выполняя звуковой анализ, находя соответствие между схемой слова и его звучанием. Этот вариант игры возможен  как самостоятельная работа с последующим самоконтролем для детей 6-7 лет после обучения звуковому анализу). В случае успешного выполнения, перевернув предметные картинки, ребёнок увидит целостное изображение (сюжетную картинку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционные  упражнения, направленные на развитие звуковой культуры речи

Коррекционные  упражнения, направленные на развитие звуковой культуры речи...

Игры, направленные на развитие речевого и физиологического дыхания. Игры, направленные на развитие артикуляционной моторики.

Картотека игр направлена  на развитие речевого и физиологического дыхания,на развитие артикуляционной  моторики....

Игры, направленные на развитие звукового внимания

Подборка игр, направленных на развитие неречевого слуха, звукового внимания....

Игры и упражнения, направленные на развитие звуковой стороны речи

Языковые игры помогают: эффективно развивать фонематический слух дошкольников, закреплять правильное произношение, воспитывать плавность речи,тренировать речевое дыхание и мышцы органов речи.Во время ...

Игры, направленные на развитие звуковой культуры речи

Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми и в процессе игры....

Игры, направленные на развитие звуковой культуры речи для детей 4 лет

Сборник игр для развития звуковой культуры речи для детей среднего возраста....

Игра с манной крупой «Звуковые дорожки" (автоматизация звуков) для детей дошкольного возраста с ОВЗ

В интересной игровой форме ребенок развивает мелкую моторику, речь и автоматизирует поставленные звуки. Игра предназначена для детей дошкольного возраста с ОВЗ. Можно играть на индивидуальных занятиях...