Коррекционные возможности режимных моментов в ДОУ
консультация по логопедии
Способы использование режимных моментов для коррекции речевых навыков к дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
В логопедической группе ведущую и направляющую роль по формированию правильной речи у дошкольников выполняет учитель-логопед. В тесном сотрудничестве с воспитателями данной группы протекает динамическое наблюдение и контроль состояния речи воспитанников. Помимо усвоения детьми лексических и грамматических средств языка, развития связной речи на логопедических занятиях, в течение дня свою работу, проводит и воспитатель группы во время режимных моментов. Например, вопросы педагога предполагают употребление детьми в ответах грамматических конструкций, включающие глаголы единственного числа совершенного и несовершенного вида; выполнение действий по инструкции педагога, включающие глаголы, близкие по смыслу: завязывать (шнурки), застегивать (пуговицы), мыть (руки), умываться (лицо) и т.д.; заучивание чистоговорок, потешек (по заданию логопеда), включающих правильно произносимые детьми звуки.
Необходимо оречевление действий, которые выполняет воспитатель и дети. Во время проведения режимных моментов, т.е. во время одевания и приема пищи, педагог многократно проговаривает названия предметов (шуба, шапка, ложка, чашка ...), произнося диалог - образец, в процессе которого педагог спрашивает и сам отвечает. Названия предметов произносятся медленно и четко. Необходимо больше читать вслух.
Таким образом, в работе педагога в течение всего дня: в режимных моментах, на занятиях, в индивидуальной работе, на прогулке – придается большое значение развитию у детей умения понимать обращенную к ним речь. Основной акцент в коррекционной работе педагогом делается на закрепление у детей некоторых навыков диалога, составления простых предложений и, в итоге, короткого рассказа.
Важно стимулировать и поощрять речевую активность детей.
Эффективным способом для побуждения к речи является создание проблемных ситуаций; выполнение ребёнком поручений и просьб со стороны взрослого; создание воображаемых ситуаций через имитацию речевых и неречевых звуков в процессе подражания животным и копирования действий взрослого; опосредованное общение через игрушку; показ, рассматривание и называние предмета, активные действия с ним; составление предложения по следам демонстрации действий, вопросам, картинке, опорным словам; чёткое проговаривание каждого слова в образце и замедление темпа речи взрослого.
Успешнее процесс коррекции речи будет протекать при оречевлении плана предстоящей деятельности сначала педагогом, а потом ребенком («Сейчас мы будем оформлять поздравительную открытку для мамы. Проверим, что лежит у нас на столе и т.д.»)
Всегда важно помнить, в случаях, когда ребенок затрудняется в ответе, или отвечает вообще неправильно, педагог не должен делать прямых замечаний, поскольку в такой ситуации у ребенка появляется негативная реакция. Речь педагога должна быть спокойной, без раздражения, среднего темпа, с соблюдением пауз между вопросом, заданным ребёнку, и его ответом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549265-1418471057.jpg)
Консультация для педагогов: «Коррекционные возможности режимных моментов».
Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми ОВЗ (ТНР). В нем представленны рекомендации педагогам ДОУ по использованию режимных моментов для решения коррекционных задач....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-209211-1423207708.jpg)
Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»
Цель: повысить компетентность воспитателей в вопросах коррекционных возможностей режимных моментов ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-1264719-1598799903.png)
Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»
Консультация для педагогов«Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338398-1383972174.jpg)
Консультация для педагогов: "Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ"
Консультация для педагогов: "Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/11/picture-38167-1607677184.jpg)
Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ
повысить компетентность воспитателей в вопросах коррекционных возможностей режимных моментов ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550394-1418544149.jpg)
Памятка для воспитателей "Организация речевой среды в детском саду. Коррекционные возможности режимных моментов"
Памятка для воспитателей детских садов "Организация речевой среды в детском саду. Коррекционные возможности режимных моментов". Советы логопеда....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-748957-1490634018.jpg)
«Коррекционные возможности режимных моментов в ДОУ»
Речь-великий дар природы, который позволяет людям общаться, объединяет их в деятельности, помогает познавать мир и передавать общественный опыт. На появление и становление речи природа отводит очень м...