План-конспект мероприятия “Город Спасибоград“
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Закрепление формулы речевого этикета благодарности у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_spasibograd_.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект мероприятия “Город Спасибоград“.

     Цель:

- закреплять формулы речевого этикета благодарности в зависимости от ситуации;

- развивать интонационную выразительность, учить сочетать движения и речь, развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции;

- развивать воображение, коммуникативные навыки, культуру речевого общения.

     

Ход мероприятия:

 

1.  Речевая разминка

Дикционное упражнение.

Произнести с разной эмоциональной окраской голоса:

                                - Поешь овса из корыта,

                                Приятного аппетита!

                                - Спасибо! – лошадка сказала, -

                                Но этого мне очень мало!

                                                                 (М. Дружинина)

Прохлопать ритм с разным темпом, четко проговаривая слова:

                               Пода-ри-ли Хрюш-ке

                               Пряни-ки и суш-ки.

                               Ра-да Хрюш-ка:

                               - Хрю-хрю-хрю!

                               Вас, друзья, благодарю!

     2. Чтение стихотворения И. Токмаковой.

                      Маша знала слов немало,

                      Но одно из них пропало.

                      И оно-то, как на грех,

                      Говорится чаще всех!

                      Это слово ходит следом

                      За подарком, за обедом.

                      Это слово говорят,

                      Если вас благодарят.

                      Но она молчит как рыба,

                      Вместо каждого… (спасибо).

Вопросы к детям:

- Как бы вы озаглавили это стихотворение?

- Какое слово пропало?

- Какие еще вежливые слова вы знаете, когда благодарите кого-то?

(Спасибо; большое спасибо; благодарю; я вам признателен; спасибо, вы так любезны; я тронут вашим вниманием т. д.)

  1. В  городе  “Спасибоград“.

- За горами, за долами, за дальними странами есть волшебный город Спасибоград. В этом городе удивительные люди. Они сказочно вежливы.

                              А вы когда-нибудь бывали

                              В городе Спасибоград,

                              Где на Вежливом бульваре

                              Вежливо благодарят?

                                                               (Н. Юсупов)

                              За что мы говорим “спасибо“?

                              За все, что делают для нас.

                              И мы припомнить их смогли бы –

                              Кому сказали? Сколько раз?              (А. Кондратов)

Вопросы к детям:

- Почему так город называется?

- Смогли бы вы придумать еще какое-нибудь название, связанное с благодарностью?

- Какие приключения могли бы произойти в этом сказочном городе с вежливыми (невежливыми) людьми?

- А что случилось бы с вами, если бы вы попали в этот волшебный город?

- Что было бы, если бы люди забыли слова благодарности и не стали говорить их друг другу?

4. Правила благодарности в городе «Спасибоград».

      Жители города нам рассказали, как нужно правильно благодарить друг друга. Слова «спасибо», «благодарю» не помогут, если мы не скажем, кого и за что мы благодарим. Например: «Благодарю тебя, внученька, за то, что ты погладила мне белье».

      Также можно помогать себе движениями: поклониться, кивнуть, пожать руку, положить руку на сердце.

      Важно знать не только вежливые слова, но и говорить их доброжелательно, ласково, искренне. Люди обращают внимание, каким голосом, с каким настроением это сказано.

  1. Использование правил  благодарности в дидактической игре “Муха - цокотуха“

- Вы любите дарить подарки? А получать подарки любите?

- Вспомните, пожалуйста, как в стихотворении К. Чуковского “Муха - цокотуха“

- Муха могла бы поблагодарить блошек? За что их можно поблагодарить?

   ( выражение благодарности с учетом кого и за что благодарят).

- Кто еще пришел на день рождения Мухи? (Комарик, Бабочка, Кузнечик).

- Что бы ответили ей гости?

Детям предлагается составить монологи и диалоги:

- О чем говорили Муха и блошки? Как они себя вели?

Можно предложить рассказать стихи “руками“ (без слов), взяв отрывки из этой сказки.

Итог мероприятия:

- Ребята, с каким вежливым словом мы познакомились?

- Почему говорят, что вежливые слова – это ключики души?

- Старайтесь научиться вежливо благодарить своих близких, друзей, не жалейте для них добрых слов.

 

                          Эти слова всем известны давно,

                          Видишь, они и просты, и новы.

                          Но я еще повторю все равно:

                         - Добрые люди (дети), будьте здоровы.

                                                                             (А. Кондратьева)

                          А слова-то эти какие –

                          Очень дорогие!

                                                 (А. Шибаева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового мероприятия "Дружат дети всей Земли"

Итоговое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы составлено на основе развивающих игр Л.Б.Фесюковой. Данное мероприятие-итог работы педагога по теме: "Воспитание толерантности у детей ста...

План - конспект интегрированного мероприятия «Святки - Колядки»

План-конспект к интегрированному мероприятию " Святки-Колядки". Мероприятие рассчитано на детей средней группы.Цель: Продолжить знакомить детей с традициями русского народа....

План-конспект занятия " Мой город"

Тема «Мой город» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавател...

План-конспект НОД тема "Город,в котором я хотел бы жить"

план-коспект по экологическому воспитанию...

План-конспект открытого мероприятия "Наши глаза"

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯВозраст детей: 5-6 лет (старшая группа)Цель: Изучение свойств  зрительного  аппарата  методом  экспериментирования. Формирование представле...

План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с городом»

Форма работы: интегрированное занятие.Тема: «Знакомство с городом» по ПДДОбразовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эст...