Главные вкладки

    План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с городом»
    план-конспект занятия по обж (средняя группа)

    Аммосова Тамара Яковлевна

    Форма работы: интегрированное занятие.

    Тема: «Знакомство с городом» по ПДД

    Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Возраст детей: 4 года

    Цель: Дать представления о видах городского транспорта: о легковых и грузовых машинах, о пассажирском транспорте; об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_o_pdd.docx19.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста

                                                   Разработала: Аммосова Тамара Яковлевна

                                          Воспитатель МБДОУ ЦРР №89 «Парус»

    Форма работы: интегрированное занятие.

    Тема: «Знакомство с городом» по ПДД

    Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Возраст детей: 4 года

    Цель: Дать представления о видах городского транспорта: о легковых и грузовых машинах, о пассажирском транспорте; об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход).

    Задачи НОД:

    1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

    2. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

    3. Развивать логическое мышление.

    4. Расширять и активизировать словарь детей за счет имен существительных (пешеход, тротуар, кабина, кузов, руль, шофер), имен прилагательных (легковой, грузовой, пассажирский).

    5. Воспитывать культуру поведения, прививать желание выполнять правила дорожного движения в жизни

    Материалы и оборудование: предметные картинки: «Транспорт», «Чего не хватает?», картина «Улица города», атрибуты к играм (2 шнура по 4 м., пособие «Светофор»), цветные карандаши, фонограмма со звуком улицы.

    Предварительная работа:

    1.Заучивание домашнего адреса.

    2. Рисование «Дом, в котором я живу»

    3.Рассматривание предметных картинок с видами транспорта.

    4. Рассматривание слайдов по ПДД.

    Этапы деятельности и содержание:

    1.Мотивационно-ориентровочный этап.   Постановка темы и целей занятия. Воспитатель обращается к детям. Ребята, если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

    Маленькие домики
    По улице бегут
    Мальчиков и девочек
    Домики везут. (
    Автомобили).

    В два ряда дома стоят,
    Десять, двадцать, сто подряд.
    И квадратными глазами
    Друг на друга всё глядят. (
    Улица).

    Встало с края улицы, в длинном сапоге,
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся, где сошлись пути,
    Помогают улицу людям перейти. (
    Светофор).

    Вот по рельсам мчит машина
    Держится за провода.
    И не надо ей бензина 
    Чтобы мчаться туда- сюда. (
    Трамвай).

    Едет он на двух колесах,
    Не буксует на откосах,
    И бензина в баке нет,
    Это мой … (
    Велосипед).

    Не живая, а идет, 
    Неподвижна, а ведет. (
    Дорога).

    Молодцы ребята, все загадки отгадали! Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь? (о правилах дорожного движения). Правильно, сегодня мы с вами, продолжим учить правила дорожного движения. Ну-ка, встаньте на дорожку, подравняйте ножки.

    2. Поисковый этап. (В группе заранее застелены полосы из двух параллельных шнуров.) Воспитатель объясняет ход игры детям. 

    -Мы сегодня поиграем в городской пассажирский транспорт.

    Есть у транспорта забота –

    Отвезти всех на работу.

    Он работает с утра,

    На работу всем пора!

    -Все торопятся по делам – кто-то едет на работу, кто-то торопится в школу, кто-то в д/с. Воспитатель обращается к детям. Кто из вас хочет быть водителем автобуса? (троллейбуса или трамвая) (Дети должны произносить: «Я буду водителем автобуса,…») -Сейчас вы поведете свой транспорт по этой дороге. (Дорога обозначена с помощью 2-х положенных параллельно шнуров) -Троллейбусы в путь! (Водители троллейбусов выходят из шеренги и «едут» по дороге, держа воображаемый руль. Маршрут заканчивается около стульев, на которые дети садятся) -Автобусы в путь! -Трамваи в путь! Молодцы. Воспитатель объявляет: «Остановка «Стульчиково» всем занять места» и задает вопросы:

    -Кем ты был, (имя)? А ты?

    3. Практические задания. Ознакомление с видом транспорта. Беседа о правиле дорожного движения. Ребята, какой еще вид транспорта вы видели на улицах города? (Ответы детей) А какой - под землей? (Ответы детей) Ребята в душе я поэт, начала придумывать стихи про городской транспорт. Но мне нужна ваша помощь, помогите мне их закончить, подберите нужное слово-рифму.

    У грузовой машины –

    Все четыре… (шины).

    Налили бензину,

    Завели… (машину).

    Не заблужусь я никогда –

    Всегда держусь за… (провода).

    Опустела мостовая –

    И уехали… (трамваи).

    «Потрудиться я привык», -

    Говорит нам… (грузовик).

    Нажимаю на педаль –

    И машина мчится… (вдаль).

    Хочешь ехать – не зевай!

    Встал под буквой «Т»… (трамвай).

    Поднялась с дороги пыль –

    Это мчит… (автомобиль).

    -Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли! У нас все получилось, я очень довольна!

    Беседа о правиле дорожного движения. (Рассказ воспитателя сопровождается рассматриванием картины «Улица города») В городе очень много транспорта. Для того, чтобы машины и люди не мешали друг другу, установлены специальные правила дорожного движения. Дорога, или проезжая часть, разделена белой полосой на 2 половины: по одной из них машины едут направо, а по другой – налево. Благодаря этому машины не сталкиваются друг с другом, а каждая двигается в своем направлении. По обеим сторонам дороги есть… тротуары, по которым пешком ходят люди, и зовут их … пешеходами. Ребята давайте теперь покажите, где находится проезжая часть? (Ответы детей) А где тротуары? (Ответы детей) Если пешеходу надо перейти дорогу, то переходить её можно только в специальном месте – по пешеходному переходу. На таком переходе всегда стоит светофор.

    Хоть имеет он три глаза,

    Но не смотрит всеми сразу.

    А глядит всегда одним,

    Ну, а мы следим за ним.

    Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать, какой свет на нем горит. Педагог повторяет с детьми вместе все сигналы светофора.

    Красный – стой!

    Желтый – жди!

    А зелёный свет – иди!

    4. Динамическая пауза «Шла по улице машина»

    Шла по улице машина,

    Шла машина без бензина,

    Шла машина без шофера,

    Без сигнала светофора,

    Шла, сама куда не зная,

    Шла машина заводная.

    (Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)

    5. Закрепление знаний о ПДД.

    А) Игра «Светофор».

    -Встаньте около своих стульчиков. Сейчас вы должны не только сказать, но и показать, что вы будете делать при разных сигналах светофора.

    («стой» и «жди» - стоять, «иди» - шагать на месте)

    Б) Посчитаем.

    -Посмотрите на картину. Сосчитайте, сколько легковых машин едет по улице?

    -А грузовиков?

    -Сколько пешеходов идет по тротуару?

    -Есть ли на улице светофор?

    -Какой на нем горит свет?

    -Можно ли переходить улицу на этот сигнал светофора?

    В) Дорисовывание деталей транспорта «Чего не хватает?»

    -Дети, где в свободное время отдыхают машины? (Ответы детей)

    -Там же их чинят. Моют и готовят к поездкам. В нашем гараже стоят машины и ждут ремонта. У каждой из них чего-то не хватает. Посмотрите внимательно и дорисуйте, чего не хватает вашей машине.

    (Дети дорисовывают детали, говорят о неисправностях их машин)

    7. Рефлексивно-оценочный этап.

    - Ребята, что вы сегодня нового узнали?

    - Что вам понравилось больше всего, а что не понравилось?

    - Что бы вы хотели узнать еще?

    Игры и задания для закрепления материала:

    1.Аппликация «Светофор».

    2.Чтение художественных произведений.

    3.Рассматривание картинок (слайдов) с изображением транспортных средств.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект тематического весеннего мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста

    В гости к детям приходит Сибирский Ученый Кот, который "учит деток танцевать".Он помогает детям встретить долгожданную весну....

    План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста "Забавные снеговики"

    Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развити...

    План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»

    Форма работы: интегрированное занятие. Тема: «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)Интеграция образовательных обл...

    План-конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Город Фигур»

    Занятие по ФЭМП в страшей группе на тему "Геометрические фигуры"...