План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста "Забавные снеговики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Аммосова Тамара Яковлевна

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: закрепить умение детей выполнять аппликацию.

Задачи:

  1.  Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.
  2. Продолжать упражнять умение намазывать части изображения клеем, прижимая наклеенную форму салфеткой.
  3. Развивать эстетическое восприятие окружающей среды.
  4. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Методические приемы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, поощрение.

Материалы к мероприятию:

Для воспитателя: костюм зимы, игрушка снеговик, конверт с загадками, картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима», «Собери Снеговика», аудиозапись со звуками вьюга, метели, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из белого материала.

Для детей: заготовки из белой бумаги: три кружочка разного размера, ведро из оранжевой бумаги, нос, четыре овала из белой бумаги для ног и рук Снеговика (для каждого ребенка); фломастеры красного и черного цвета, картоны синего цвета (для каждого ребенка), клей, салфетки, медальоны в виде снеговиков, ватные диски, гуашь белого цвета, ватные палочки.

Предварительная работа: заучивание песни «Кукла», экскурсии по территории детского сада, беседы о зимних признаках, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabavnye_snegoviki.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект педагогического мероприятия

                             с детьми среднего дошкольного возраста.

Тема: «Забавные снеговики».

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: закрепить умение детей выполнять аппликацию.

Задачи:

  1.  Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.
  2. Продолжать упражнять умение намазывать части изображения клеем, прижимая наклеенную форму салфеткой.
  3. Развивать эстетическое восприятие окружающей среды.
  4. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Методические приемы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, поощрение.

Материалы к мероприятию:

Для воспитателя: костюм зимы, игрушка снеговик, конверт с загадками, картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима», «Собери Снеговика», аудиозапись со звуками вьюга, метели, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из белого материала.

Для детей: заготовки из белой бумаги: три кружочка разного размера, ведро из оранжевой бумаги, нос, четыре овала из белой бумаги для ног и рук Снеговика (для каждого ребенка); фломастеры красного и черного цвета, картоны синего цвета (для каждого ребенка), клей, салфетки, медальоны                            в виде снеговиков, ватные диски, гуашь белого цвета, ватные палочки.

Предварительная работа: заучивание песни «Кукла», экскурсии                                                         по территории детского сада, беседы о зимних признаках, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами.

Этапы деятельности и содержание.

1.Мотивационно - ориентировочный этап. Сюрпризный момент.

Дети садятся на стульях вокруг стола. Воспитатель под медленную музыку                          в костюме зимы заходит:

                               Здравствуйте ребята!

                               Замела я все вокруг,

                               Прилетев из царства вьюг

                               Осень, лучшую подружку,

                               Я отправила на юг.

                               Я морозна и бела

                               И надолго к вам пришла.

- Ребята вы узнали меня? Молодцы! Я зимушка - зима.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какая бывает зима? (Ответы детей).

Воспитатель (обобщает ответы детей): Наступила зима и укрыла белым, пушистым снегом деревья, дома, города. Вода в реках и озерах замерзла,                       и превратилась в лед. Часто дуют холодные ветры, метут метели. Люди надели зимние шапки и пальто. Трещат морозы. Солнце светит редко.                        Небо серое и пасмурное.

- Ребята, что происходит зимой?

- Во что превратилась вода в реках и озерах?

- Как одеты люди зимой?

- Молодцы ребята. А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Снежок» (дети стоят в кругу или врассыпную). Воспитатель, показывает движения                        и произносит текст, дети повторяют движения:

                      Раз, два, три, четыре

                      Мы с тобой снежок лепили (имитируют лепку снежка),

                      Круглый, крепкий, очень гладкий (рисуют в воздухе круг),

                      Но совсем-совсем не сладкий (грозят указательным пальцем).

                      Раз – подбросим (поднимают руки),

                      Два – поймаем (опускают руки),

                      Три – уроним (наклоняются, дотрагиваются до пола),

                      И попрыгаем (подпрыгивают).

Воспитатель: Ребята что это? А как вы догадались? Мы с вами будем исследовать снег. Потрогайте, какой снег на ощупь? (холодный, мягкий). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным). Посмотрите, какого цвета снег? (белого). Ребята, а как узнать снег пахнет? (надо понюхать, у снега нет запаха).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со словом «снежинка».  Скажем его весело (произносят), хорошо, а грустно (произносят) молодцы. А теперь удивленно(произносят). А громко (произносят) замечательно.

- Ребята вы слышите, кто-то стучится. Ребята, а я знаю, кто это, а вы хотите узнать кто это. Ну, тогда отгадайте загадку:

 Появился во дворе

 Неуклюжий и смешной

 У катка стоит с метлой

 К ветру зимнему привык

 Наш приятель (снеговик).

Воспитатель: Здравствуй Снеговик! Ребята, Снеговик что-то хочет                             мне сказать. Он сказал, что ему очень грустно. Снеговик, что случилось с тобой? Тебе у нас не нравится?        

Снеговик: У вас здесь очень хорошо. Просто мне грустно без моих                      друзей снеговиков.

Воспитатель: не грусти снеговик, мы тебе поможем обрести друзей.       Ребята, давайте поможем снеговику. Прежде чем начать нашу работу, смотрим на снеговика. Из каких форм состоит снеговик? (из круглой формы, из овальной и нос треугольной формы). А круги схожи по размеру, как вы считаете? (все круги разного размера). Давайте посчитаем сколько же кружочков? Самый большой, это туловище, мы будем приклеивать его вниз листа. Какой кружок следующий? (средний)- это живот снеговика, этот кружок нужно приклеить повыше первого. Остался последний кружок. Чем он будет на нашей картине? (этот кружок меньше всех- это голова. Какие детали есть на голове у снеговика? (ведро, глаза, нос, рот). Сейчас приступаем к работе.

Во время продуктивной деятельности фоном звучит спокойная музыка.

3. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные получились Снеговики. Покажите, у кого что получилось? Расскажите, как вы наклеивали?                                                    Чем вы для этого пользовались?

Воспитатель: Ребята, давайте прежде чем попрощаться со Снеговиком потанцуем с ним.  Звучит спокойная музыка «Потанцуй со Снеговиком».

Мы слепили тебя ловко, топ- топ (топают ногами),

Вместо носа здесь морковка, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши),

Уголочки вместо глаз (на уровне глаз выполняем вращательные    движения, показывая круглую форму глаз),

Шляпой служит ведро (руки тянем вверх, надевая ведро                                  на голову),

К снегу, к холоду привык (сгибаем и разгибаем руки),

Вот такой Снеговик покачиваемся как неваляшка).

Воспитатель: Ребята, Снеговик вам принес значки. Какое, волшебное слово нужно сказать? (Спасибо). До свидания Снеговик, до следующих встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»

Форма работы: интегрированное занятие. Тема: «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)Интеграция образовательных обл...

План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с городом»

Форма работы: интегрированное занятие.Тема: «Знакомство с городом» по ПДДОбразовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эст...

План-конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет. Квест "Музыка Осени"

Данное педагогическое мероприятие насыщенно разнообразными методами и приемами, разными видами музыкальной деятельности....