Сценарный план педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Цирк зажигает огни»
план-конспект занятия (средняя группа)

Смыковская Анна Александровна

Цель: Создать условия для формирования правильной осанки и координационных способностей в игровых заданиях и физических упражнениях с гимнастической палкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_pedagogicheskogo_meropriyatiya.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 58

Сценарный план педагогического мероприятия

с детьми среднего дошкольного возраста

на тему «Цирк зажигает огни»

инструктора по физической культуре Смыковской А.А

г. Иркутск 2025

Цель: Создать условия для формирования правильной осанки и координационных способностей в игровых заданиях и физических упражнениях с гимнастической палкой

Задачи:

  1. Оздоровительная:

Укреплять моторику рук;

Воспитывать умение сохранять правильную осанку;

Совершенствовать двигательные умения, связанные с развитием координации.

  1. Образовательная:

Обеспечить развитие физических качеств детей: силу, ловкость, координацию движения, стремление преодолевать трудности.

  1. Воспитательные:

Развивать личностные качества (выносливость, дисциплинированность). Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

  1. Совершенствовать двигательные умения и навыки, способствующие формированию правильной осанки.
  2. Воспитывать организованность и морально-волевые качества у детей.

Образовательная область: «Здоровье»

Раздел: «Физическая культура»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет) группа

Технология: Сохранение и стимулирование здоровья, обучения ЗОЖ, коррекционная технология.

Тема: «Красивая осанка – спинка, как тростинка»

Особенности проведения занятия: учет личностных возможностей и способностей детей, соответственно половому признаку: развивать у девочек пластику и грацию, а у мальчиков – мышечную силу.

Место проведения: спортивный зал ДОУ.

Оборудование: гимнастические скамейки, гимнастические палки (по количеству детей), Мешочки с песком (200 гр. по количеству детей), бруски.

Электронные ресурсы: проектор переносной, экран на треноге, интерактивный пол «Чудознайка», магнитофон, для воссоздания аудио-и видео-атмосферы, фрагмент мультфильма – видео приглашение «Цирк, цирк, цирк…

Ход занятия

    Дети строем заходят в зал.

  1. Вводная часть.

Коммуникативная деятельность: отвечают на вопросы, участвуют в беседе, формируют цель своей дальнейшей деятельности.

Планируемый результат: позитивный, эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность. Включение детей в беседу. Выявить их знания об красивой осанке и с каким спортом связан.

Организационный момент: проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята, хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте». А тебе отложить маленький кусочек? Я насыплю тебе в кармашек горсть «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе, сегодня, какое хочется «здравствуйте»? «Возьмите в ладошку «здравствуйте» - теплое, ласковое, солнечное, светлое. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего.

Ребята к нам в детский сад приехал цирк (включаем видеопроектор), посмотрите сколько артистов, зверей.

Сегодня мы с вами будем играть в игры и выполнять цирковые упражнения, которые помогут вам научиться сохранять правильную осанку и вырасти красивыми и здоровыми.

   Дети шагают друг за другом по залу (изображаем разминку артистов)

Продуктивная деятельность. Дети под музыку выполняют упражнения поточным способом. Внимательно слушают указания инструктора.

Планируемый результат: Эмоциональный отклик на двигательную деятельность. Формирование правильной осанки. Разогрев мышц, подготовка организма к дальнейшей нагрузке. 

Инструктор:

Хочешь стройную фигуру, укрепляй мускулатуру!

Спину укреплять старайся!

Через чур не прогибайся!

При ходьбе живот втяни!

Спину ровную держи!

 Быть красивым, быть здоровым

 Помогает нам ходьба.

 Мы ходьбе разнообразной

 Крикнем громкое: «Ура!»

 Мы становимся всё выше,

 Достаём руками крышу.

 На носочки поднимись, и макушечкой тянись! (на носках, руки вверх)

 Спинку прямо я держу, за осанкой я слежу.

 Руки за спину сложили и на пятках походили (на пятках, руки за спину)

Дышим ровно, не спешим, за осанкою следим!

По дорожке, по прямой полетели мы стрелой (бег с захлестыванием голени)

А теперь, прямые ноги зашагали по дороге (бег с прямыми ногами вперёд)

Через препятствия идём, спину ровно мы несём (перешагивание с высоко поднятыми коленями через бруска)

Обычная ходьба.

Позади тяжёлый путь надо нам передохнуть.

Дыхательные упражнения: «Попугай проснулся!»

Инструктор:

Массаж спины мы начинаем,

друг другу спинку разминаем.

В акробатов превратились

И на спинку повалились.

(Перестроение в круг паровозиком.)

Инструктор:

Чтобы ровной была спинка,

Очень нам нужна разминка.

Нужно встать и не зевать, и за мной все повторять.

(Перестроение в три колонны)

  1. Основная часть.

Продуктивная деятельность. Дети под музыкальное сопровождение выполняют ОРУ с предметами по показу и словесными командами.

Планируемый результат: Развитие физических навыков, ловкости, внимание. Формирование умений выполнять упражнения. Следить за осанкой. Совершенствование в выполнении движений ритмично, под музыку. Приобретение двигательных навыков и умений, связанных с развитием координации, ловкости и выносливости.

ОРУ с гимнастическими палками:

  1. И. п. – узкая стойка, палка внизу; 1-2- палка вверх, за голову; 3-4- и. п. (спина прямая, руки прямые, на вдох палка вверх, на выдох и.п.)
  2. И. п. – средняя стойка, палка за головой; 1-3- поворот вправо (влево); 4-и.п. (спина прямая, темп средний, следим за дыханием)
  3. И. п. – средняя стойка, палка сзади, зажата локтями; 1-наклон вперёд; 2-и.п. (спина прямая)
  4. И. п. – средняя стойка, палка на лопатках; 1-наклон вперёд, палка вперёд; 2-и.п. (спина прямая, смотрим в перед по направлению гимнастической палки)
  5. И. п. – средняя стойка, палка на лопатках; 1-поворот вправо(влево); 2-и.п.
  6. И. п. – стоя, палка внизу; 1-прсед, палка вперёд; 2-и.п.
  7. И. п. – о. с.; прыжком ноги врозь, палка- вверх.
  8. И. п. – основная стойка. 1 – выкрут рук назад и в перед в и.п. (руки разведены в стороны, ноги в основной стойке, руки не сгибать, дышим через нос, выдох через рот)
  9. Используя интерактивный пол «Чудознайка» (оздоровительная физкультура)

Лицом вперед, шаг «ёлочка». Спиной вперед, шаг «ёлочка»

ОВД (основные виды движений):

Инструктор: Ребята, посмотрите, к нам пришли веселые клоуны, чтобы поиграть.

Продуктивная деятельность. Дети под музыкальное сопровождение выполняют задание, внимательно слушают и смотрят персонажей. Подвижная игра на ориентировку в пространстве.

Планируемый результат: Эмоциональный отклик на двигательную деятельность. Развитие быстроты реакции и активизация внимания. Сплочение коллектива, дружеские взаимоотношения.

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с гимнастической палкой, с выносом прямых рук вверх (2 раза);
  2. Упражнения с мешочком на голове: принять правильную осанку в положении стоя, положив мешочек с песком на голову. Присесть, стараясь не уронить мешочек, встать в исходное положение.
  3. Ходьба с мешочком на голове с перешагиванием через препятствие – бруски. Остановки с проверкой правильной осанки.

Подвижная игра «Сделай правильно».

Дети свободно располагаются по залу. По команде инструктора дети бегают, танцуют под музыку, прыгают или ходят с различным положением стоп. Когда выключается музыка, инструктор называет детям положение, которое они должны принять.

Название положений:

«Оловянный солдатик» - по стойке смирно;

«Ласточка» - стоя на одной ноге, другая назад-вверх;

«Пляж» - лежа на животе, руки под подбородком;

«Чипполино» - присед, спина прямая, руки вверх).

Положение удерживать 3 – 6 секунд, хорошо напрягая мышцы.

  1. Заключительная часть: Подведение итогов двигательной деятельности, (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). Организация рефлексии.

Продуктивная деятельность. Дети встают в круг. Выполняют указания приглашённого персонажа. Движения мягкие, плавные. Дыхание спокойное, вдох через нос, выдох через рот.

Планируемый результат: Повышение жизненный объём легких. Формируем длительную воздушную струю. Прерывистый выдох, концентрируем внимание. Развивать психические процессы: внимание, память, воображение.

Инструктор: Ребята, что за волшебная музыка, что от нее так захотелось спать. (Выходит маг – волшебник)

Релаксация «Волшебный сон» (под музыку – пение птиц). Дети, лёжа на спине, ногами в центр круга, закрывают глаза.

Инструктор:

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко и ровно.

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают!

Отдыхают, засыпают, шея не напряжена и расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются, всё чудесно расслабляется.

Дышится легко и ровно…

Пробуждение:

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Всем открыть глаза, проснуться, потянуться, улыбнуться!

Рефлексия.

Инструктор:

Ребята, вам понравилось быть артистами цирка? Чему вы сегодня научились на нашем занятии?

А для чего вы это делали?

Как вы считаете, вы справились с заданиями?

Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Инструктор: Молодцы, ребята! Наше представление помогло спинке стать ровной, красивой, здоровой! И в завершении я каждому в ладошки вложу хорошее настроение, а вы обязательно поделитесь этим хорошим настроением со своими друзьями. Спасибо всем!

Дети выходят из зала.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Волшебный мир воды”

ПрезентацияХод занятия:В: Ребята, вы слышите что это за звук (из крана бежит вода). Ребята, эти звуки услышали наши знакомые – Лисёнок и Ёжик. (Слайд 1и 2)Они пришли к нам в гости, но не одни. Посмотр...

План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"

Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...

Спортивное развлечение с использованием современных образовательных технологий с детьми старшей группы на тему: «Цирк зажигает огни».

Спортивное развлечение с использованием современных образовательных технологий с детьми старшей группы на тему:«Цирк зажигает огни».   Цель: вызвать положительные эмоции и приподнятое настро...

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений

Персективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений...