Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Персективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений
Работая в детском саду, нередко приходится слышать, как жалуясь на сверстника, ребёнок получает наставления от родителей типа:
«А ты ему дай сдачи», » «А ты тоже его укуси», «И ты у него отними». и. т. д. Почему вместо того чтобы научить ребёнка конструктивно общаться, родители учат своё любимое порой единственное чадо, агрессии? Не боясь, что эта агрессия может быть использована и против них.
Настоящая дружба – это целый мир, полный тайн и секретов, выдумок и проказ, радостей и, увы, огорчений тоже. Ведь без мелких ссор и обид не обходятся ни одни человеческие отношения.
Дружба – это, прежде всего бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, которые основаны на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. И всему этому я хочу научить детей.
Хочу предложить вашему вниманию
Перспективный план работы с детьми по формированию дружеских отношений дошкольников среднего возраста.
Сентябрь
Тема: «Что такое дружба». Цель: Познакомить детей с понятием дружба;
Совместная деятельность педагога с детьми: Беседа «Что такое дружба». Слушание и разучивание песни «Ты и я» сл. В. Котельниковой, муз. М. Чертищева. Чтение стихотворения Ю. Белоусовой «Дружба-это дар».
Самостоятельная деятельность детей: Рисование «Солнышко». Игра «Найди друга». Рассматривание картинок с изображением играющих детей. Игра «Дружные ребята».
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости воспитании у детей дружеских отношений.
Октябрь
Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Совместная деятельность педагога с детьми: Слушание и разучивание песни «Улыбка», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского. Беседа «Как можно пожалеть друга». Игра «Помоги зайке».
Самостоятельная деятельность детей: Рисование «Рисунок для друга».
Дидактическая игра «У нас в гостях кукла Таня» Игра «Не забывай о друзьях».
Взаимодействие с родителями: Консультация «Детская дружба».
Ноябрь
Тема: «Секрет волшебных слов» Цель: Раскрыть значение волшебных слов, способствовать расширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств.
Совместная деятельность педагога с детьми: Игровая беседа «Волшебные слова».Игра-упражнение «Пожалуйста» Дидактическая игра «Как Буратино стал вежливым». Игра «Паутинка».
Самостоятельная деятельность детей: Словесные игры «Камешки», «Какая девочка». Сюжетно – ролевая игра «Гостям всегда рады».
Взаимодействие с родителями: Презентация игрового занятия «В мире вежливых слов».
Декабрь
Тема: «Кого можно назвать другом». Цель: Закреплять положительные ассоциации с понятием друг, дружба».
Совместная деятельность педагога с детьми: Беседа:«Вспомни имена своих друзей». Игра «Назови друга ласковым именем». Дидактическая игра «Зачем».
Самостоятельная деятельность детей: Рисование: «Нарисуй лучшего друга». Игра «Не намочи ноги».Музыкальная игра «Танцуем вдвоём».
Взаимодействие с родителями: Выставка рисунков детей группы «Мой лучший друг»
Январь
Тема: «Ссоримся-миримся». Цель: Учить детей видеть и понимать чувства и поступки других.
Совместная деятельность педагога с детьми: Беседа: «Почему бывают ссоры». Заучивание мирилки «Ссориться не будем». Чтение стих. А Кузнецова «Поссорились».
Самостоятельная деятельность детей: Игра-инсценировка песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края». Танец «Поссорились- помирились».
Взаимодействие с родителями: Консультация «Воспитание нравственных навыков».
Февраль
Тема: «Вместе играем». Цель: Воспитывать дружеские отношения в игре.
Совместная деятельность педагога с детьми: Чтение рассказа Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад». Дидактическая игра «Закончи высказывание». Игра «Танцуем вдвоём».
Самостоятельная деятельность детей: Драматизация Сказки «Теремок».
Игра «Построим вдвоём». Рисуем вместе. Сюжетно-ролевая игра «Играем, как ты хочешь»
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми».
Март
Тема: «Хорошие поступки». Цель: выявить знания детей о хороших поступках.
Совместная деятельность педагога с детьми: Беседа на тему «Наши хорошие поступки». Игровая ситуация «Наши добрые дела». Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;
Самостоятельная деятельность детей: Игра "Волшебники» Игра «Комплименты». Игра «Помоги другу».
Взаимодействие с родителями: Беседа «Учите детей совершать хорошие поступки».
Апрель
Тема: «Дружба зарождается в семье». Цель: Воспитывать дружеские отношения в семье.
Совместная деятельность педагога с детьми: Беседа «Папа, мама и я- это дружная семья».Игра «Поможем маме». Дидактическая игра «Кто что делает».
Самостоятельная деятельность детей: Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рисование «Я и моя семья».
Взаимодействие с родителями: Консультация: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье — основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Май
Тема: «Дружба». Цель: Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; закреплять знания правил доброжелательного общения; развивать умение детей избегать обиды.
Совместная деятельность педагога с детьми: Беседа «Что я знаю о дружбе» Игра “Дружные ребята”. Беседа «Как можно узнать настроение человека? »
Самостоятельная деятельность детей: Игра «Поздоровайся без слов».
Игра «Скажи хорошее о друге». Эстафета дружбы.
Взаимодействие с родителями: Эстафета «Папа, мама, я - дружная семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культурного поведения
Работая более 20 лет с детьми дошкольного возраста, непосредственное общение с родителями воспитанников, определенная осведомлённость о жизни детей, позволяют мне сделать вывод о том, что самым ценным...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию интереса и потребности в чтении
План разработан с учетом лексической темы, подобраны методические приемы, коррекционная работа....
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (с ОНР) по формированию коммунникативных навыков
Перспективный план включает 9 основных разделов: Содержание всех разделов программы предусматривает формирование коммуникативных компетенций у детей: специальными знаниями, умениями и навыками, ...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по формированию познавательного интереса средствами детской художественной литературы.
Перспективный план на год разработан на основе методического пособия В.В. Гербовой развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Формирование безопасного поведения детей 5-6 лет на дорогах»
перспективный план работы по ПДД...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения
Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста на дорогах, природе,в быту....
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о культурном наследии нашей Родины.
План работы по формированию чувства привязанности к семье,детскому саду, городу, стране через изобразительную деятельность и создание мини-музеев....