План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Аммосова Тамара Яковлевна

Форма работы: интегрированное занятие.

 Тема: «Друзья зайчика»

 Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативная, физическое развитие.

Возраст детей: 4 года

Цель: Формировать умение детей выполнять аппликацию из ватных дисков. Продолжать совершенствовать умение передавать характерные особенности зайчика. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению  моральных норм: взаимопомощи, доброжелательное взаимоотношение друг к другу, необходимость здороваться, прощаться. 

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширять количество изображаемых в нем предметов.
  2. Закреплять навыки аккуратного наклеивания
  3. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Материалы к мероприятию: Игрушка «зайчик», картон голубого цвета (длина -150см, ширина -45см), геометрические фигуры из белой бумаги:  овал большого размера  - туловище, круг -  голова, ушки, круг маленького размера - хвост, овалы маленького размера - ножки,  кружочки из ватного диска. фломастеры белого и красного цвета, бумажные салфетки, клей, ножницы.

Предварительная работа: дидактические игры: «зайчики и медведь», «где спрятался зайчик?»,  рассматривание иллюстрации: «милый зайчик»,  чтение русской народной сказки: «Мороз и заяц»,  повторение геометрических фигур, танец: «зайчики».

 

 

                          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_.docx18.09 КБ
Файл otkrytoe_nod_.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

                     План - конспект педагогического мероприятия  

                             с детьми среднего дошкольного возраста

Автор разработки: Аммосова Тамара Яковлевна. Должность: воспитатель,

уровень квалификации:  первая

Форма работы: интегрированное занятие.

 Тема: «Друзья зайчика»

 Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативная, физическое развитие.

Возраст детей: 4 года

Цель: Формировать умение детей выполнять аппликацию из ватных дисков. Продолжать совершенствовать умение передавать характерные особенности зайчика. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению  моральных норм: взаимопомощи, доброжелательное взаимоотношение друг к другу, необходимость здороваться, прощаться.  

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширять количество изображаемых в нем предметов.
  2. Закреплять навыки аккуратного наклеивания
  3. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Материалы к мероприятию: Игрушка «зайчик», картон голубого цвета (длина -150см, ширина -45см), геометрические фигуры из белой бумаги:  овал большого размера  - туловище, круг -  голова, ушки, круг маленького размера - хвост, овалы маленького размера - ножки,  кружочки из ватного диска. фломастеры белого и красного цвета, бумажные салфетки, клей, ножницы.

Предварительная работа: дидактические игры: «зайчики и медведь», «где спрятался зайчик?»,  рассматривание иллюстрации: «милый зайчик»,  чтение русской народной сказки: «Мороз и заяц»,  повторение геометрических фигур, танец: «зайчики».

                           

                        Этапы деятельности и содержания.

  1. Мотивационно - ориентировочный этап. Сконцентрировать внимание детей.

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

Загадывание  загадок:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

 

Зимой — белый,

Летом — серый. (Заяц)

 

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, кто-то к нам в гости просится, кто же это?

 2. Поисковый этап. Игровая ситуация. Появление зайчика.

 - Ребята, а у нас кто- то прячется в волшебной коробке. Это зайчик. Здравствуй  зайчик. Почему ты такой грустный и ушки прижаты? Ребята мне зайчик по секрету сказал, что он очень хочет найти друзей, таких же беленьких, пушистых зайчиков как он сам которых не может найти.

Воспитатель: «Дети, поможем зайчику?»

Воспитатель: «Но для начала давайте мы с вами поднимем зайке настроение и поиграем».

Динамическая пауза. 

«Вышел зайчик»
 Вышел зайчик погулять.
 Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
 Вот он скачет вниз по склону,
 Забегает в лес зимний.
 И несётся меж стволов, (бег на месте)
 Хочет спрятаться в сугроб. (Ходьба на месте.)
    Замер зайчик среди снега.
    А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: Отдохнули? (ответы детей)

4.Практический этап. Изготовление коллективной аппликации «Друзья зайчика».

Объяснение:  распределение деятельности детей.

Воспитатель распределяет, кто будет приклеивать детали зайчика, а кто будет вырезать ватные диски пополам, чтобы получился полукруг. И кто будет приклеивать эти полукруги на листке, чтобы получился сугроб.

Показ готового примера.

  Практическое выполнение. В ходе выполнения работы воспитатель объясняет, что ножницами опасно играть,  работать аккуратно, как правильно пользоваться салфетками (вытирать с листа клей, с рук). Выполнять задание сообща, помогать друг другу. Уступить по просьбе сверстника (приклеивании или вырезании ватного диска). Поблагодарить тому,  кто помогает в сложной ситуации во время работы.  Дети делают аппликацию из геометрических фигур и из ватного диска. Во время деятельности детей воспитатель наблюдает за детьми, поощряет того кто помогал детям.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какой радостный стал наш зайка. У него сейчас будет много друзей зайчиков. Он говорит вам спасибо за вашу помощь!  И на прощание хочет с нами потанцевать.

Танец детей и воспитателя вместе с зайчиком.          

  4. Рефлексивно – оценочный этап. Обсуждение коллективной работы.

Воспитатель:  Ребята, вы смогли помочь зайчику обрести друзей? (ответы детей)

Воспитатель: У вас это сразу получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? Из чего вы научились делать зайчиков? (ответы детей)



Предварительный просмотр:

                     План - конспект педагогического мероприятия  

                             с детьми среднего дошкольного возраста

Автор разработки: Аммосова Тамара Яковлевна. Должность: воспитатель,

уровень квалификации:  первая

Форма работы: интегрированное занятие.

 Тема: «Друзья зайчика»

 Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативная, физическое развитие.

Возраст детей: 4 года

Цель: Формировать умение детей выполнять аппликацию из ватных дисков. Продолжать совершенствовать умение передавать характерные особенности зайчика. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению  моральных норм: взаимопомощи, доброжелательное взаимоотношение друг к другу, необходимость здороваться, прощаться.  

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширять количество изображаемых в нем предметов.
  2. Закреплять навыки аккуратного наклеивания
  3. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Материалы к мероприятию: Игрушка «зайчик», картон голубого цвета (длина -150см, ширина -45см), геометрические фигуры из белой бумаги:  овал большого размера  - туловище, круг -  голова, ушки, круг маленького размера - хвост, овалы маленького размера - ножки,  кружочки из ватного диска. фломастеры белого и красного цвета, бумажные салфетки, клей, ножницы.

Предварительная работа: дидактические игры: «зайчики и медведь», «где спрятался зайчик?»,  рассматривание иллюстрации: «милый зайчик»,  чтение русской народной сказки: «Мороз и заяц»,  повторение геометрических фигур, танец: «зайчики».

                           

                        Этапы деятельности и содержания.

  1. Мотивационно - ориентировочный этап. Сконцентрировать внимание детей.

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

Загадывание  загадок:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

 

Зимой — белый,

Летом — серый. (Заяц)

 

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, кто-то к нам в гости просится, кто же это?

 2. Поисковый этап. Игровая ситуация. Появление зайчика.

 - Ребята, а у нас кто- то прячется в волшебной коробке. Это зайчик. Здравствуй  зайчик. Почему ты такой грустный и ушки прижаты? Ребята мне зайчик по секрету сказал, что он очень хочет найти друзей, таких же беленьких, пушистых зайчиков как он сам которых не может найти.

Воспитатель: «Дети, поможем зайчику?»

Воспитатель: «Но для начала давайте мы с вами поднимем зайке настроение и поиграем».

Динамическая пауза. 

«Вышел зайчик»
 Вышел зайчик погулять.
 Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
 Вот он скачет вниз по склону,
 Забегает в лес зимний.
 И несётся меж стволов, (бег на месте)
 Хочет спрятаться в сугроб. (Ходьба на месте.)
    Замер зайчик среди снега.
    А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: Отдохнули? (ответы детей)

4.Практический этап. Изготовление коллективной аппликации «Друзья зайчика».

Объяснение:  распределение деятельности детей.

Воспитатель распределяет, кто будет приклеивать детали зайчика, а кто будет вырезать ватные диски пополам, чтобы получился полукруг. И кто будет приклеивать эти полукруги на листке, чтобы получился сугроб.

Показ готового примера.

  Практическое выполнение. В ходе выполнения работы воспитатель объясняет, что ножницами опасно играть,  работать аккуратно, как правильно пользоваться салфетками (вытирать с листа клей, с рук). Выполнять задание сообща, помогать друг другу. Уступить по просьбе сверстника (приклеивании или вырезании ватного диска). Поблагодарить тому,  кто помогает в сложной ситуации во время работы.  Дети делают аппликацию из геометрических фигур и из ватного диска. Во время деятельности детей воспитатель наблюдает за детьми, поощряет того кто помогал детям.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какой радостный стал наш зайка. У него сейчас будет много друзей зайчиков. Он говорит вам спасибо за вашу помощь!  И на прощание хочет с нами потанцевать.

Танец детей и воспитателя вместе с зайчиком.          

  4. Рефлексивно – оценочный этап. Обсуждение коллективной работы.

Воспитатель:  Ребята, вы смогли помочь зайчику обрести друзей? (ответы детей)

Воспитатель: У вас это сразу получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? Из чего вы научились делать зайчиков? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста. "Помощь пернатым друзьям".

Непосредственно образовательная деятельность с использованием развивающих игр.: Развитие познавательной и мыслительной мотивации посредством  закрепления названия зимующих птиц в процессе констру...

План - конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Зимняя сказка»

Цель: Способствовать формированию эмоционально – эстетического отношения к окружающему миру, через освоение художественно – культурных ценностей.Задачи: Воспитывать умение видеть красоту с...

План - конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Принцесса Здоровье и вредные привычки»

Цель: воспитывать у детей желание расти здоровым.Задачи: - помочь детям осознать своё отношение к вредным привычкам;- развивать умение анализировать и сравнивать....

План - конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Знакомство с посудой юкагиров"

Цель: воспитывать у детей интерес и уважение к этнокультуре народов Якутии.         Задачи:         1) расширить предста...

Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Где нужно играть» в рамках реализации социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно»

Одним из основных методов развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на занятиях является беседа. Беседа о правилах дорожного движения- это в...