Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста. "Помощь пернатым друзьям".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ершова Надежда Валерьевна

Непосредственно образовательная деятельность с использованием развивающих игр.

: Развитие познавательной и мыслительной мотивации посредством  закрепления названия зимующих птиц в процессе конструирования новых домов для них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_imeninnika.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста.

«Помощь пернатым друзьям»

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством  закрепления названия зимующих птиц в процессе конструирования новых домов для них.

Задачи:

  1. Развивать  интерес к  конструктивным способностям и мыслительным операциям, через использование развивающих игр.
  2. Формировать умение классифицировать предметы по нескольким заданным признакам.
  3. Воспитывать желание заботится о наших  пернатых друзьях , закреплять их названия через использование загадок.

Материалы: Кубики Никитина «Сложи узор», схемы построек к ним, набор геометрических фигур, карточки с зимующими птицами, полотно – ковёр (бумажное), птица для сюрпризного момента и создания мотивации, атласные ленточки четырёх цветов по две на каждого ребёнка.

Содержание НОД.

Дети сидят на стульчиках, в дверь раздаётся стук и воспитатель идёт открывать её. К ней садится на руки птичка – сорока. Воспитатель несёт её к детям.

Сорока: Здравствуйте ребята, меня зовут сорока.

Дети: Здравствуй сорока.

Сорка: Я прилетела к вам из леса с просьбой от меня и моих друзей. В лесу был страшный ветер, прямо ураган,  и  он поломал гнёзда птиц. Повезло одной «тётушке Сове» и то почему? Вы знаете, где она живёт?

Дети: Знаем. В дупле.

Сорока: Правильно. Туда ветер не добрался. Помогите птичкам построить новые домики, а то их бедные птенчики замёрзнут от холода.

Воспитатель: Ребята, поможем друзьям сороки построить новые домики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу, нужно поспешить, ведь на улице  прохладно. А поможет нам в этом игра «Сложи узор». С помощью неё мы построим красивые уютные домики.

Дети принимаются за работу, используя карточки – схемы домов из 16 кубиков.

Воспитатель: Хорошие домики у вас получаются, птицы будут очень рады. Ребята, я вам буду загадывать загадку, а тот кто отгадает, будет заселять эту птичку в свой домик.

Загадки:

1.  В чаще слышится тук-тук,

  Значит с деревом недуг,

  Ствол проверил, всё уладил,

  Помогает лесу…

                                                   (дятел)

2. Под еловою лапою птенчики сидят.

Деткам мамам с папою шишки теребят.

                                                     (клёст)

3.Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

                                      (снегирь)

 4. Не ворона, не синица, -
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу «ку-ку».

                                (кукушка) 

5.Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,                      
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её...
                              (Cорока)

 6. Спинкою зеленовата,

 Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

                               (синица)

Воспитатель: Молодцы, ребята,  у всех птиц есть новый, прочный дом. Сорока, тебе нравятся домики ребят для твоих друзей? Ребята даже тебе построили новый дом.

Сорока: Очень нравятся. Спасибо вам дети, вы очень добрые и старательные. За это хочу вам подарить вот такие яркие разноцветные ленточки.

Дети: Спасибо, сорока.

Воспитатель: Какие красивые. Спасибо за подарок. Ребята, давайте поиграем в игру «Живое домино».

Правила игры: Детям раздаётся по две ленточки разного цвета. Они гуляют по группе со словами:

Мы по комнате гуляли, ленты мы в руках держали. Топ, топ ещё раз – ленты яркие у нас. Мы на ленты посмотрели, покружиться захотели. Топ, топ еще раз – ленты яркие у нас. Хоровод мы заведём, друг за другом пойдём.

А при построении в круг они должны встать таким образом, чтобы цвет ленты у  ребёнка, стоящего справа,  совпадал с цветом ленты ребёнка стоящего рядом, а цвет ленты в левой руке совпадал с цветом ленты товарища, стоящего слева. (играют 2 раза)

Воспитатель: Ребята, порадовала нас сорока. Давайте и мы сделаем сороке подарок. Домик мы построили, а  чтобы в нём  было уютнее и теплее я предлагаю сделать ей  коврик.

Развивающая игра:  «Украсим коврик»

Детям даётся поле из двенадцати квадратов (3на 4) и набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник трёх цветов и символы с обозначением цвета и фигур). Нужно разложить фигуры по форме и по цвету так, чтобы они не повторялись в столбиках.

После выполнения работы воспитатель вместе с детьми отмечает однородность фигур при рассматривании коврика.

Воспитатель: Коврик наш готов. Грейся сорока, отдыхая на нём.

Веселились мы, играли и чуть-чуть уже устали. Но закончилась игра, отдохнуть пришла пора. На прощанье ещё раз похвалить хочу я вас. Ребята, вы сегодня показали какие вы отзывчивые, старательные, заботливые. Молодцы!

Будьте всегда такими добродушными, дружными. А за это вам от меня подарочки  (значки защитника птиц).