Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Помощь лесным зверям"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Александрина Татьяна Александровна

ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников.  Внедрять в работу с детьми приёмы ТРИЗ необходимо с младшего дошкольного возраста. Такие своеобразные приёмы дают возможность активизировать ребёнка, сделать процесс обучения интересным и увлекательным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_lesnym_zveryam.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Помощь лесным зверям»

Приоритетная образовательная область - «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области -  «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель образовательной деятельности: Создание условий для развития  любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развития воображения и творческой активности.

Задачи:

Область «Познавательное развитие»

  1. Упражнять детей в счёте в пределах 5; умении соотносить количество с цифрой;
  2. Учить составлять предмет из четырёх равнобедренных треугольников по заданному образцу;
  3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги: вверху, внизу;
  4. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, проверять результат сравнения путем наложения;
  5. Продолжать внедрение в работу с детьми технологии ТРИЗ (игра «Узнай меня»)

Область «Речевое развитие»

  1. Активизировать употребление в речи имён существительных, обозначающих зверей и их детёнышей (белка-бельчонок-бельчата), их жилищ;
  2. Учить употреблять существительные с обобщающим значением (лесные звери)

Область «Физическое развитие»

1. Повышать физическую работоспособность;

2. Способствовать предупреждению утомляемости.

Методы и приемы:

1.Практические и игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация, упражнения)

2.Наглядные (демонстрация, показ способов действия);

3.Словесные (беседа, объяснение, вопросы).

Материалы и оборудование:

Магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», наборы карточек, равнобедренных треугольников, грибов, ягод и морковок по количеству детей

Развернутый конспект непосредственно образовательной деятельности:

Включается аудиозапись «Звуки леса».

Ребята, как вы думаете, куда это мы с вами попали? (ответы детей). Да, правильно, мы попали в лес. Вот посмотрите, вокруг нас деревья, ягоды  и шишки. Ой, что это там на веточках висит. Давайте подойдём и посмотрим. Ребята, это же письма. Хотите узнать кто их написал?

Игра «Узнай меня» (технология ТРИЗ)

Детям предлагаются письма от белки, зайца, медведя. Опираясь на описание внешнего вида животного, дети пытаются его отгадать (показ иллюстрации после отгадок детьми)

  • Я небольшой зверёк. Шубка и пушистый хвост у меня рыжего цвета. Живу я на дереве, люблю орешки (белка)

Как называется жилище белки? (дупло)

Как называется детёныш белки? (бельчонок)

А когда детёнышей много? (бельчата)

  • Я бываю белого и серого цвета. У меня длинные лапы и уши, но короткий хвостик. Люблю морковку, сочную травку и кору деревьев (заяц)

У зайца нет жилища, но как вы думаете, где он прячется в лесу? (под кустом)

Как называется детёныш зайца? (зайчонок)

А когда детёнышей много? (зайчата)

  • Я большой, косолапый и неуклюжий. Шерсть у меня бурого цвета. Я люблю есть ягоды, рыбку и мёд (медведь)

Как называется жилище медведя? (берлога)

Как называется детёныш медведя (медвежонок)

А когда детёнышей много? (медвежата)

Как одним словом можно назвать белку, зайца и медведя? (лесные звери)

Всех зверей вы отгадали, давайте скорее прочитаем письма и узнаем, что они нам пишут.

Письмо от белки

«В лесу был сильный ветер. Дерево сильно раскачивалось от ветра, и запасы в моём дупле рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, разложить запасы по полкам»

Работа с карточкой.

Перед каждым ребёнком кладётся числовая карточка и раздаточный материал (грибы и шишки). Педагог показывает цифру 4 и предлагает детям поставить на верхнюю полоску столько же грибочков, а на нижнюю полоску столько же шишек.

Какую цифру я вам показала? (4)

Сколько грибочков вы поставили на верхнюю полоску? (4)

Сколько шишек вы поставили на нижнюю полоску? (4)

Что можно сказать про грибы и шишки? (поровну, одинаково, по четыре, столько - сколько)

Поставьте ещё одну шишку. Сколько теперь шишек? (5)

Что теперь можно сказать про грибы и шишки? (шишек больше, а грибов меньше)

Как сделать, чтобы их было поровну? (два способа: убрать одну шишку или добавить один гриб)

Физкультминутка

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Вот пошёл медведь домой,

И попрыгал заинька.

Письмо от зайца

«Мама зайчиха собрала для зайчат морковку. Помогите нам разложить в корзинки для взрослых зайчат длинные морковки, а для маленьких – короткие»

Как мы можем узнать, какие морковки длиннее? Что нам для этого нужно сделать? (одну морковку наложить на другую)

Педагог проверяет правильность выполнения действий путём наложения детьми коротких морковок на длинные.

Письмо от медведя

«Я так люблю лакомиться рыбкой. Помогите мне, пожалуйста, поймать рыбку. Соберите рыбку из треугольников»

Показ заданного образца педагогом

Педагог напоминает правила работы с треугольниками:

  • нужно использовать весь набор треугольников, все 4;
  • детали присоединять друг к другу без наложения.

Подведение итога:

Вот и незаметно пролетело время, наше путешествие в лес подошло к концу. Давайте вспомним, каким лесным зверям мы сегодня помогали? (белке, зайцу, лисе)

Как мы помогли белке? (разложили запасы по полкам)

Как мы помогли зайцу? (собрали в корзинки длинные и короткие морковки)

Как мы помогли медведю? (собрали из треугольников рыбку)

Лесные звери благодарят вас за помощь и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-Зима (интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста)

Именно образовательная область интегрированного типа, построенное на игровых приемах, позволяет без дидактических натяжек реализовать цель и задачи поставленного проекта, так как игра и связанны...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «СНЕГОВИК - ОЗОРНИК, КОЛОБОК – СНЕЖНЫЙ БОК »

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций по теме, чтение рассказов о зиме, чтение и заучивание стихов,  прослушивание музыкальных произведений, наблюдения на прогулке, загадывание...

Конспект интегрированой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"Паровозик"

Цель.1. Продолжать формировать навыки речевого общения друг с другом.2. Учить детей рассказывать, объяснять, свободно излагать ход своих действий, доказывать свою точку зрения.3. Закрепить знания о на...

«К нам в гости пришла Зимушка-зима». Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: развивать у детей представления о признаках зимы.         Задачи:         Обучающие: закреплять в речи детей зимни...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....

Досуг с детьми младшего дошкольного возраста "Лесные звери в гостях у ребят"

Методическая разработка предназначена для использования в культурно-досуговой работе с детьми младшего дошкольного возраста.Тема "Лесные звери в гостях у ребят" интересна и доступна малышам,...