Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «СНЕГОВИК - ОЗОРНИК, КОЛОБОК – СНЕЖНЫЙ БОК »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ширшова Светлана Валерьевна

Предварительная работа:

  Рассматривание иллюстраций по теме, чтение рассказов о зиме, чтение и заучивание стихов,  прослушивание музыкальных произведений, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_nod.doc.docx354.44 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Сладковского района Новоандреевская сош

ОДО Новоандреевский детский сад «Теремок»

Интегрированная образовательная деятельность

с детьми младшего дошкольного  возраста

 

Тема: «СНЕГОВИК - ОЗОРНИК, КОЛОБОК – СНЕЖНЫЙ БОК »

(Познание, художественное творчество (лепка с элементами музыки))                      

Составила: воспитатель

Ширшова Светлана Валерьевна

Январь 2013 год

Программное содержание:

Уточнить знания детей о времени года – зима , зимней одежде.

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа, проявлять положительные эмоции при прослушивании песни.

Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.

Владеть навыками самообслуживания,  развивать интерес изобразительной детской деятельности (лепка снеговика).

Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие, интерес к окружающему миру.

Воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование:

Сюжетные картинки с изображением детей лепящих снеговика, пластилин, снег, резиновые коврики, стеки.

Предварительная работа:

  Рассматривание иллюстраций по теме, чтение рассказов о зиме, чтение и заучивание стихов,  прослушивание музыкальных произведений, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.

Словарная работа:

     Активизировать в речи слова: атрибут, снег, снеговик.

Индивидуальная работа:

 Корнеева Настя, Тюменев Коля – уточнить знания и умения приемов скатывания при лепке шаров, с Настей  – закрепить способ отщипывания маленьких шариков от большого куска соленого теста.

Задачи:

- развивать память, мышление, внимание детей.

- развивать речь детей.

- обогащать словарь образными выражениями, сравнениями.

- развивать творческое воображение.

-  развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска. пластилина, раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней.

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

- развивать чувство цвета, формы, глазомер.

- воспитывать интерес к лепке, усидчивость.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми

Перед НОД создаю доброжелательную атмосферу.

- Ребята, скажите, скажите какое у вас настроение?

- Я предлагаю вам подарить частичку своего хорошего настроения друг друг (дуют на ладошки ).

- Ребята, сегодня, торопясь на встречу с вами,  идя по улице,  у меня замёрзли руки? Почему?

- Что такое зима?

   - Что нужно делать зимой, чтобы не замёрзнуть?

- Ребята, а вы любите зиму?

- Как же можно не любить зиму с её играми, забавами. Многие писатели, художники, композиторы, восхищаясь красотой этого времени года, писали картины, сочиняли музыку, придумывали рассказы, стихи.

- Сегодня, я хочу познакомить вас с рассказом Н.Калининой « Про снежного колобка».  

  Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза ; нашел палочки  - сделал рот и нос . Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад . Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман .

     Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?

     Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап –кап –кап – вода капает.

     Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где?

Реализация образовательных задач

Комментарии автора

«Здоровье»: 

Создаём  психологически-комфортную атмосферу, сохраняем психическое здоровье детей.

«Коммуникация»:

Подсказываем детям образцы обращения к взрослым.

«Художественная литература»: Учим слушать рассказ и давать характеристику услышанному.

Коммуникация:

Продолжаем расширять словарный запас детей.

В начале занятия улыбнулись друг другу, настроились на занятия, адаптировались в незнакомой обстановке.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми

- Понравился ли вам рассказ?

- А как вы думаете, а где колобок?

- Где гуляли дети?

- Что слепил Алеша

- Какой получился у Алеши колобок?

- Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот?

- Куда вернулись ребята?

- Что сделал Алеша?

- Куда положил мальчик снежный колобок?

- Что сделал Алеша, когда проснулся?

- Что осталось от снежного колобка?

Реализация образовательных задач

Комментарии автора

«Познание»:  

закрепляем знания о временах года, о свойствах снега.

 «Коммуникация»:

Формируем умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать

на него.

Предварительно с детьми рассматривались зимние  иллюстрации, на прогулке наблюдали за снегом, разгадывали загадки  о зиме.

- Ребята, я предлагаю вам   посмотреть, что же происходит со снегом в тепле. (рассматриваем снег, приготовленный заранее).

- Давайте из снега скатаем колобки и подержим их в руках. Но для начала разогреем руки (потрём ладошки).

( из снега скатали колобки и положили их ладонь).

- Что случилось с вашими колобками?

- Почему они растаяли?    

ФИЗМИНУТКА «ЛЯГУШКИ»

  На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет!  

 (Дети выполняют движения в соответствии с тексом)                                                

- Что ещё можно слепить  из снега? ( снеговика, горку,…)

- Посмотрите на картинку, что вы видите?  ( дети лепят снеговика)

- Расскажите, как они это делают? (катают сначала большой шар, затем поменьше и  ещё меньше, на голову ставят ведро, вместо носа морковка, а вместо глаз угольки).

- Ребят,  скажите, а что является непременным атрибутом снеговика?

( метла, ведро на голове, морковка вместо носа).

- Молодцы! А сейчас  я предлагаю вам послушать песенку про снеговика, эту песенку написал известный детский композитор и поэт Ю.Энтин. (слушаем песенку, подпеваем, танцуем)

- Понравилась ли вам песенка?

- Какое настроение, чувство  возникло после прослушивания песенки?

- Почему?

- О чём эта песенка? (о снеговике, который знает, что его лепят лишь на миг не на века).

- Ребята, а вы хотите слепить снеговика? (Да)

- А давайте слепим снеговика не из снега, а из пластилина.

Перед началом работы проведем разминку для пальцев.

Раз, два, три, четыре, пять,(ладони лежат на коленях или столе)

 Червячки пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)

 Вдруг ворона подбегает, (по поверхности идут указательным и средним пальцами)

 Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)

 Каркает: «Вот и обед!» (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)

 Глядь — (развести руками)

 А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)

- Вспомним, как лепят снеговика из снега? ( катают сначала большой шар, затем поменьше и  ещё меньше, на голову ставят ведро, вместо носа морковка, а вместо глаз угольки).

- Приступаем к работе. Во время лепки проводится индивидуальная работа с Настей и колей. Потом отмечает самого аккуратную. Ровного и красивого снеговика.

Реализация образовательных задач

Комментарии автора

«Познание»

Закрепляли  знания о свойствах  снега, знания о геометрических фигурах, стимулируем развитие мыслительных способностей детей, любознательность, умение доводить начатое до конца.

«Художественное творчество»:

Продолжаем развивать эстетическое восприятие, обращаем внимание детей на красоту снеговика, отрабатываем графические умения.

«Здоровье»:

Продолжаем знакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма: мелкую и артикуляторную моторику.

Дети лепят  за столом. Во время лепки воспитатель беседует с детьми по содержанию образовательной деятельности, получая от детей обратную связь.  

 (Анализ проделанной работы)

- Чем сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?   

Подводит итоги занятия, предлагает оформить выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Я-человек».

Цель. Формировать «образ Я». Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела. Закреплять навык обращения друг к другу по имени. Ак­тивизировать словарь по теме....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Конспект интегрированой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"Паровозик"

Цель.1. Продолжать формировать навыки речевого общения друг с другом.2. Учить детей рассказывать, объяснять, свободно излагать ход своих действий, доказывать свою точку зрения.3. Закрепить знания о на...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Путешествие в страну игрушек»

Интегрированная образовательная  деятельностьс детьми младшей группы«Путешествие в страну игрушек»  ...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»

Задачи:Обучающие:·        учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;закреплять представления о грибах (с...

«Белочки» Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Цели:образовательные: углубление чувства причастности к окружающемумиру; знакомство с животными;коррекционные: закрепление названий детенышей диких животных;активизация словаря: пушистая, мягкая, берл...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Помощь лесным зверям"

ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников.  Внедрять в работу с детьми приёмы ТРИЗ необходимо с младшего дошкольного возраста. Такие своеобразные п...