Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Подарки для друзей"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Карагусова Наталья Николаевна

Образователдьная область "Художественное творчество"

Техника рисования "По мокрому листу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подарки для друзей19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Подарки для друзей

Цель: Развитие творческих способностей детейчерез использованиетехники рисования «по мокрому» листу.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с техникой рисования «по мокрому» листу.

- Формировать умение получать необходимый цвет краски для рисования (оранжевый, зеленый), путем смешивания исходных цветов (желтого и синего, желтого и красного).

-Упражнять детей в нанесении рисунка, проводя линии только в одном направлении (слева направо); проводить широкие линии всей кистью.

Развивающие:

- Развивать творческое воображение, цветовосприятие, чувство художественного ритма.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательность, аккуратность.

Предварительная работа:  обучение техники смешивания красок для получения серого, голубого и розового цветов.

Оборудование и материалы: фото с изображением собаки и 8 щенков,фигурки котят из картона по количеству детей, нитки для вязания, кукла Би-Ба-Бо «Кошка», фото образца на фоне котят, лукошко или корзинка, подарочный пакет, бантики по количеству котят, аудиозапись «Кошка», фотоаппарат; мольберт, листы бумаги,  палитры, гуашь желтого, красного и синего цветов; кисти,палочки (шпатели) для  набора гуаши из баночек,2 баночки с водой, салфетки.

Словарная работа:ритм, основа, палитра

Методы и приемы:

Проблемный,  наглядный, показ способа действий, игровая ситуация

Индивидуальная работа

- закрепление навыка правильно держать кисть.

- Следить за правильным положением корпуса у детей во время выполнения творческой работы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Вводная часть (Организационно-мотивационный этап)

До начала НОД игрушки (кошка, котята) размещаются в групповой комнате. Дети входят в помещение, встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель: Солнце светит нам в окошко:

- Я соскучилось немножко,

Ждем в кругу своих друзей!(вместе с детьми)

Собирайтесь поскорей!

Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Воспитатель незаметно включает аудиозапись «мяуканья» кошки

Воспитатель: «Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки?»

Совместно ищут кошку, находят. Воспитатель берет ее в руки

Воспитатель от имени кошки

«Добрый день, а куда я попала?» (в детский сад)

«Ребята! У меня, сегодня, такое случилось: Нас пригласила на день рождения щенков собака Найда. Вот они, на этой фотографии (показать детям фото собаки со щенками). Пошла в магазин, возвращаюсь,  а котят нет! Все обыскала, куда они могли спрятаться? Может они у вас в группе?

Воспитатель шепотом спрашивает у детей что делать

(дети предлагают поискать котят) Дети ищут котят, воспитатель при необходимости направляет детей.

Воспитатель обращается к Мурке:

Мы всех твоих котят нашли?

Мурка: Не знаю, я не умею считать. Знаю только, что их ровно столько, сколько щенков у Найды (показывает фотографию)

Мурка: Как я узнаю все ли котята здесь? (дети предлагают пересчитать щенков на фото и котят)Дети считают и приходят к выводу что котят и щенков одинаковое количество.

Мурка: Спасибо! Всех котят нашли.  А что с ними? (запутались в нитках) Кто же мне поможет их распутать? (дети – мы!)

Упражнение на развитие моторики «Распутай котенка»

Воспитатель берет одного котенка и делает вид, что котенок шепчет на ухо.

Воспитатель: Ребята! Мурзик сказал, что подарки они потеряли

Кошка: Как теперь быть?...Кто же мне теперь поможет нарисовать коврики? (Дети – МЫ!)

II. Основная часть

Воспитатель: Мурка, а какие коврики нужны?

Мурка: А вот какие (берет фото) Я успела их сфотографировать.

Беседа с детьми по фото коврика «Опиши коврик»

(Коврики нарисованные, полосатые, яркие, необычные, красочные и др. варианты детей).

Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что полоски чередуются в определенном порядке.  Повторение цветных полос в одном рисунке называется РИТМОМ.

Дети проходят к рабочим местам. Воспитатель с кошкой подходит к мольберту.

Мурка: (берет кисть) Я покажу как рисовать коврики. Нам понадобится ОСНОВА будущего коврика (воспитатель уточняет у детей)Кошка:  Основой называется поверхность на которую будет наноситься рисунок. У нас основа это… (дети: Лист бумаги. Кошка одобрительно кивает)  и гуашь оранжевого и зеленого цвета. Ребята, дайте мне, пожалуйста, краску (дети у себя на рабочих местах не находят нужных цветов).

Кошка опускает голову и кладет кисть: Все пропало…

Воспитатель: Не расстраивайся, Мурка. У нас не обычные краски, а чуть-чуть волшебные.

Ребята, а вы знаете, как получить нужные нам цвета? (ответы детей)

Если дети не могут ответить, то воспитатель говорит, что краски можно смешивать. Дети вместе с воспитателем смешивают краски на палитре.

Воспитатель: Для смешивания красок нам понадобятся палитры. (ПАЛИТРА – это небольшая дощечка для смешивания красок. У нас палитры сделаны из пластмассы.) Положите их, пожалуйста, перед собой. Теперь возьмите и, при помощи деревянной палочки, нанесите  на нее немного желтой краски, рядом положите красной краски, а теперь перемешайте их. Какой цвет получился? (оранжевый). Возьмите и проделайте то же самое с желтой и синей краской. Какой цвет у вас получился? (зеленый)

Мурка: Ребята! Я вам покажу новый способ рисования гуашью – «по мокрому» листу. Сначала кистью наносим воду на основу, делая ее влажной, затем берем оранжевую краску. Проводим горизонтальную полосу, затем промываем кисть, удираем с нее лишнюю воду, берем зеленый цвет и проводим рядом полосу зеленую. Важно чтобы между полосками не просматривалась основа. Кошка спрашивает детей: «Какого цвета будет следующая полоса?» (оранжевая-зеленая-оранжевая и т.д.)

Творческая работа детей

Дети выполняют работу по изготовлению подарочных ковриков.

Воспитатель осуществляет контроль. Проводит индивидуальные беседы с детьми.

Кошка: Спасибо за помощь! Щенки обрадуются подаркам. Смотрит на котят Пора идти на праздник, а котята еще без бантиков. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель шепотом спрашивает ребят: как поступить (дети берут по котенку и бантику,  крепят бант на шее).

III. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

Воспитатель: Мурка, коврики еще немного влажные, нужно подождать.  Авы, ребята, скажите: чему научила нас кошка Мурка? (рисовать  «по мокрому листу»)

Беседа по содержанию работы.

- А мы ее чему научили? (получать оранжевый и зеленый цвет)

-А как мы их получили? (смешали желтую и красную, желтую и синюю краски на палитре)

- Что называется палитрой? Основой?

- Как называется чередование полос в определенном порядке? (ритмом)

-А щенки обрадуются подаркам? (ответы детей)

- А какие у них будут глаза, когда они увидят подарки?

(предложить детям изобразить радость)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, а я вам желаю, чтобы ваши глаза светились радостью и счастьем каждый день.

Воспитатель: Ребята!  Подарки уже готовы, несите их скорее.

Дети приносят коврики.

Кошка: Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы так старались, поэтому мы хотим подарить вам на память нашу фотографию.

Воспитатель складывает в стопку работы детей, котят и кошку располагает в лукошке, делает снимок, кладет работы в подарочный пакет.

Кошка: До свидания (кошку и котят уносят в приемную)

Воспитатель достает фотографии: А фотографии уже готовы (раздает фото)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» Цель: упраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...