Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Нетрадиционная техника рисования. Оттиск поролоном) «Яблочки для зайца»
    план-конспект урока по рисованию (средняя группа)

    нетрадиционная техника рисования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon yablochki_dlya_zaytsa.doc146 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     (Нетрадиционная техника рисования. Оттиск поролоном)

    «Яблочки  для зайца»

                                     

                                         

     Цель: Закреплять навык рисования красками способом оттиска поролоном на листе бумаги

    Задачи:

    Образовательные:

     - Продолжать знакомить детей с рисованием красками нетрадиционным способом.

     - Закреплять название цвета (красный).

     - Закреплять умение различать количество предметов (один – много).

    Развивающие: 

    - Развивать внимание, речь,  память, мелкую моторику.

    Воспитательные:  

    - Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

    Технические навыки

    - Продолжать учить обмакивать поролон в краску.

    - Рисовать плотно прижимать поролон  к листу бумаги.

    Материал и оборудование:

    для воспитателя: игрушка заяц, корзинка, 2 картинки с изображением яблок на веточке (много яблок и одно яблоко), образец работы, шаблон (увеличенный) для демонстрации техники рисования

    для детей: разведенная гуашь красного, зеленого цвета, заготовка из бумаги в виде корзинки, штемпельная подушка из поролона пропитанная гуашью, кусочки поролона, влажные салфетки.

    Словарная работа: пятно, цвет.

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

    Предварительная работа:

    Чтение сказки В.Г.Сутеева «Мешок яблок»

    Ход деятельности

    1. Вводная  часть.

    Слышится плачь за дверью.

    Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то плачет за дверью! Пойдемте, посмотрим, кто это!

    (Воспитатель вносит игрушку-зайца с пустым рваным мешком.)

    Воспитатель: Кто же это?  (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно! Давайте поздороваемся с гостем! А как вы думаете что у зайца случилось? (ответы детей).

    Воспитатель: Заяц мне рассказал, что он шел собирать яблоки своим зайчатам, и когда шел домой все яблоки раздал лесным жителям.

    Воспитатель: Настя, скажи какая шубка у зайца? Миша, какая...? (ответы детей)

    Воспитатель: А с чем же пришел заяц? (ответы детей)

    Воспитатель: Верно! Посмотрите, но он не совсем пустой, что в нем еще лежит?(ответы детей)

    Достаю из мешка картинку с изображением яблока не веточке.

    Воспитатель: Это картинка, что нарисовано на ней? (ответы детей)

    Воспитатель: Давайте посчитаем сколько яблок  висит на веточке? (ответы детей)

    Воспитатель: А это не все, посмотрите, что еще принес нам заяц!

    Достаю из мешка  картинку с изображением нескольких яблок не веточке.

    Воспитатель: Сколько яблок  на этой веточке? (ответы детей)

    Воспитатель: Катя, скажи, сколько яблок  на ветке?

    Воспитатель: Ребята, а вы любите кушать яблоки? (ответы детей)

    Воспитатель: И детки зайца ждут яблок!

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь зайцу? 

    2. Основная часть

    Воспитатель:  Заяц оказался таким добрым что сам остался без яблок. Давайте порадуем нашего гостя и  нарисуем для него по  корзине яблок.

    Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах  есть корзинки, но они пустые. Давайте мы ее наполним яблоками.

    Воспитатель: А помогут нам волшебные краски. Каких цветов краску мы возьмем, что бы нарисовать яблоки?  (ответы детей) Все согласны?

    Воспитатель: Рисовать мы будем необычным способом. Смотрите, берем кусочек поролона (штампа) прижимаем его к штемпельной подушки соответствующего  цвета.  Не забываем использовать для каждого цвета свой кусочек поролона (штампа). Одной рукой мы придерживаем корзину, а кусочком поролона (штампа) с краской прикладываем к шаблону корзины. Получилась яблоки в корзине. И так рисуем много яблок. В конце работы кусочки поролона (штампа) кладем на пластиковые тарелочки. Потом вытираем руки салфеткой.

    Пальчиковая гимнастика.

    Воспитатель: Что бы подготовить ваши пальчики к работе, давайте с ними немного поиграем. 

    Яблочко по яблочку я кладу в мешок.

    Яблочко  по яблочку, я кладу в мешок.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Любят пальчики рисовать!

    Воспитатель: Сидеть за столами надо правильно, спина прямая, ноги вместе.

    Воспитатель:  Давайте вспомним, как мы будем рисовать. (ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы, все правильно, начинаем рисовать.

    (Слежу за осанкой детей, за правильной техникой рисования. Даю советы, указания по выполнению работы. Помогаю, если вижу, что ребенку требуется помощь. Побуждаю нарисовать больше яблок, что бы зайцу понравилось).

    3. Заключительная часть.

    Работы и располагаются на доске. После того, как все закончили, предлагаю детям подойти и посмотреть на рисунки.

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!   Чем же мы помогли зайцу?(ответы детей)

    Воспитатель: Яблоки  получились красивые, сочные, яркие!

    Воспитатель:  Каким цветом вы нарисовали яблоки? (ответы детей)

    Воспитатель: Сколько же яблок вы нарисовали?  (ответы детей)

    Воспитатель: Посмотри, зайка, как ребята постарались.

    Хвала от зайца. ( Спасибо, ребята, какие замечательные  яблоки в корзинах вы для меня нарисовали, я их отнесу своим зайчатам и они их обязательно попробуют.)

    Воспитатель: Зайцу понравились ваши рисунки. Посмотрите, он улыбается. Давайте ему тоже улыбнемся!

    Воспитатель: Ну что ребята отпустим зайца к своим деткам с угощениями домой? (Ответы детей) А ваши красивые рисунки мы покажем мамам и папам, согласны?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья «Открой свое сердце»

    Данное мероприятие разработано с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ....

    План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста "Забавные снеговики"

    Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развити...

    План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»

    Форма работы: интегрированное занятие. Тема: «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)Интеграция образовательных обл...

    План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с городом»

    Форма работы: интегрированное занятие.Тема: «Знакомство с городом» по ПДДОбразовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эст...

    КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в осенний лес»

    конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию...