Памятка для родителей «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей»
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Окунева Ирина Сергеевна

Памятки для родителей очень эффективны. Быстро и легко можно передать важную информацию, а самое главное, что эта информация не забудется, ведь она всегда под рукой в виде небольшой брошюрки. В данной памятке даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях, речевые игры, развивающие упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_sredney_gruppy.docx515.72 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации

 

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.

•   Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

• В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.

•  Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит

развитие ребенка.

•  Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее -тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.

• Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

•  Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

Выполняйте дома простые артикуляционные упражнения. 

Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады.

Каждое упражнение выполнять 5-10 раз.

1. Улыбка – губы трубочкой. (чередовать)

2. Облизать губы по кругу.

3.Тянуться языком к левому уху, потом к правому.

4. Рот открыть, узкий язык высунуть изо рта, потом дать ему отдохнуть – положить на нижнюю губу широко распластанным (верхняя губа не касается языка в этих упражнениях).

5. Надувать и всасывать щеки.

6. Тянуться языком к носу, затем к подбородку (губами не помогать, рот открыт).

7. Положить на ладошку вату, постараться сдуть ее сильной, направленной струей воздуха.

8. Массаж для язычка – похлопывать по всей длине языка, получиться звук «пя-пя-пя»

Желаем успехов!

ГБДОУ детский сад № 1

Московского р-на Санкт-Петербурга

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей»

H:\конкурс чтецов\Mother_two_children.jpg

   

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

 Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера.

           Дефект одной из цепочек в речевой системе влечёт за собой вторичные и третичные нарушения: общее недоразвитие речи, нарушение процессов письма и чтения, нарушение памяти, низкую концентрацию внимания, нарушения словесно - логического мышления.

 Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён   с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.

Игра- это основной вид деятельности   дошкольников.   Играя, ребёнок   обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.

 Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

http://www.kondalib.ru/file/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA1_(2).png

Речевые игры дома

 

1. «Четвёртый лишний».

 Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.

 Н-р: ваза- роза- нарцисс- гвоздика.

 2. «Посчитай». Считаем всё, что можно

 посчитать. Н- р: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок_.  

Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока…

 пять красных яблок   и т.д.

 3.«Скажи наоборот».

 Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».

 Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.

 Глаголы: пришёл- …, нырнул- …

 Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п.

 Наречия: далеко-…, высоко- …

 4. «Подбери слово».

 Ребёнку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме, н-р: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…)

 5. «Большой - маленький».

 Ребёнку предлагается назвать ласково,

 н-р , ложку- ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.

6. «Отгадай загадку».

 Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.

 Н- р: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).

 Загадывайте детям описательные загадки, н-р: Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

 7. «Назови, какой…». Образование прилагательных. Н-р, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из малины - малиновое и т. д.

 8. «Подумай и ответь». Предлагайте детям словесные логические задачи.

 Н-р: Кого в лесу больше: ёлок или деревьев?

 9. «Подбери слово». Птица - перья. Рыба - … Огурец - овощ. Ромашка - …

 10. «Расскажи стихотворение».

 Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается...

Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей».

Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей»....

Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей»

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте....

Консультация для родителей: «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей»

Консультация для родителей: «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей»...

Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей».

laquo;Именно в игре ребенок  свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать &mdash...