"Нейродиагностика и нейростимуляция сенсомоторного и интеллектуального базиса речи"
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (подготовительная группа)

Кадрова Жанна Юрьевна

21 век-век нейронаук, в том числе нейродефектологии и нейрологопедии, и других. На сегодняшний день нейропсихологическая коррекция единственное эффективное направление в области коррекции поведения и учебной успеваемости у детей от 3 до 13 лет, имеющих трудности в обучении и поведении. Представлена информация о трех блоках мозга А.Р. Лурия, найдете ответы на вопрос: "Насколько важно правильно  диагностировать особенности детей с ОВЗ?". А также предложены практические упражнения для работы с каждым блоком развития головного мозга по А.Р. Лурия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нейродиагностика и нейростимуляция сенсомоторного и интеллектуального базиса речи. муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 5 «Звездочка» Юридический адрес: Калининский район, 630027, г. Новосибирск, ул. Объединения 72/1, Контактные данные: тел. 272-21-09 e- mail : ds5 @ edu 54 . ru Составитель: учитель-логопед высшей квалификационной категории Кадрова Жанна Юрьевна

Слайд 2

21 век – век нейронаук , в том числе нейродефектологи и и нейрологопедии , и других. На сегодняшний день нейропсихологическая коррекция единственное эффективное направление в области коррекции поведения и учебной успеваемости у детей от 3 до 13 лет имеющих трудности в обучении и поведении.

Слайд 3

Кому нужна нейродиагностика и нейростимуляция ?

Слайд 4

С помощью нейродиагностики можно определить: СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ ВПФ ПОВРЕЖДЕННЫЕ И СОХРАННЫЕ ЗВЕНЬЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ СОСТОЯНИЕ ТРЕХ БЛОКОВ МОЗГА ПО ЛУРИЯ А.Р.

Слайд 5

МОДИФИКАЦИЯ МЕТОДИКИ О.Н. УСАНОВОЙ, И.Ф. МАРКОВСКОЙ. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЙРОДИАГНОСТИКИ . МОДИФИКАЦИЯ ВОЛКОВСКОЙ Т.Н. 1.Цветовой и предметный гнозис 2.Исследование слухового гнозиса 3. Исследование пространственного восприятия 4. Исследование временного восприятия 5.Конструктивный праксис 6. Исследование движений и действий 7. Исследование памяти 8. Исследование экспрессивной и импрессивной речи 9. Исследование мышления: наглядно-действенных, вербально-логических форм мышления 10. Исследование графических навыков.

Слайд 6

Какую информацию можно получить в ходе нейропсихологического исследования ?

Слайд 7

Структурно-функциональное строение головного мозга ( по А.Р. Лурия )

Слайд 8

I Блок мозга – Энергетический. Ф ундамент «дома» В нимание Регуляция мотивации П амять Регуляция эмоций

Слайд 9

Признаки нарушений в развитии I блока мозга

Слайд 10

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ БЛОКА - I ТЕЛЕСНЫЕ ДЫХАТЕЛЬ-НЫЕ ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬ-НЫЕ МАССАЖ, САМОМАС-САЖ РАСТЯЖКИ РЕЛАКСА- ЦИЯ

Слайд 11

II Блок мозга – приема, переработки и хранения информации – «стены дома» ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ II БЛОК МОЗГА? Организация деятельности Сенсомотор-ная интеграция Запас сведений и знаний Развитие моторики Восприятие Р ечь Способность принимать инструкцию

Слайд 12

Признаки несформированности в развитии II блока мозга

Слайд 13

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ БЛОКА - II СОМАТО-ГНОСТИЧЕСКИЕ ЗРИТЕЛЬ-НЫЙ ГНОЗИС КОНСТРУИ-РОВАНИЕ ПРОСТРАН-СТВЕННЫЕ СХЕМЫ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕС-КОЕ МЫШЛЕНИЕ ЛОГИКО-ГРАММАТИ-ЧЕСКИЕ КОНСТРУК-ЦИИ СЛУХОВОЙ ГНОЗИС МНЕСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Слайд 14

III – Блок мозга – программирования, регуляции и контроля – «крыша дома» ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ НАКОПЛЕНИЕ ПРАВИЛ И АЛГОРИТМОВ

Слайд 15

Признаки несформированности в развитии III блока мозга

Слайд 16

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ БЛОКА - III ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАМ-МЫ САМОСТОЯ-ТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЛАНИРОВА-НИЕ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОС-ТИ КОНТРОЛЬ И ПРАВИЛЬ-НОСТЬ

Слайд 17

ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НУЖНЫ ВСЕ ТРИ БЛОКА МОЗГА «ОБУЧАЯ ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ, ВЫ ОБУЧАЕТЕ ТОЛЬКО ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ. ОБУЧАЯ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ, ВЫ, ОБУЧАЕТЕ ВЕСЬ МОЗГ» И.СОНЕР

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Интеллектуальное развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности ....

Сенсомоторная алалия (нарушение восприятия речи)

Каждый логопед в своей практике не раз сталкивался с тяжелыми речевыми расстройствами: сенсомоторная алалия (нарушение восприятия речи), моторная алалия (нарушение речи при сохранении ее понимания), д...

Сенсомоторная алалия (нарушение восприятия речи)

Каждый логопед в своей практике не раз сталкивался с тяжелыми речевыми расстройствами: сенсомоторная алалия (нарушение восприятия речи), моторная алалия (нарушение речи при сохранении ее понимания), д...

методы и приемы нейростимуляции сенсомоторного и интеллектуального базиса речи

В настоящее время в педагогическом мире идет активное становление и развитие  нового интегративного направления  в образовании – нейропедагогика,  которая  претендует стать в...

Роль сенсомоторных игр в развитии речи детей раннего возраста

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра.Игра – это универсальный способ воспитания и обучения малыша.Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприят...