Комплексно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Ивкова Светлана Михайловна

Данный материал содержит комплексно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, а также планирование по формированию звукопроизношения и обучению элементам грамоты на всей учебный год по основным лексическим темам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

п/п

Тема

Лексика

Развитие грамматического строя речи

Обучение связной речи

Сроки

1, 2

                                                                                  ОБСЛЕДОВАНИЕ

1-я неделя сентября

СЕНТЯБРЬ

3

Осень. Признаки, месяцы, приметы осени.

Закрепить название осенних месяцев; характерные признаки осени; понятия сезонная одежда, сезонная обувь, головные уборы

Знакомство с одушевленными и неодушевленными предметами.

Формирование навыка подбора названий предметов к названным действиям. Развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением. (Б.12)

Пересказ адаптированного рассказа Н. Сладкова

«Осень на» пороге по ролям (Б. 18)

2-я неделя сентября

4

Огород. Труд людей на полях и в огородах.

Расширить представления о труде взрослых в огородах и на  полях.

Р.п.им. сущ-ых ед.и мн.ч.

Формирование навыка образования формы р.п. мн.ч.им. сущ-ых. Формирование навыка употребления формы р.п. ед.ч мн.ч. им. сущ-ых в самостоятельной речи (Б.16)

Составление рассказа по сюжетной картине «Уборка урожая». (К. 25)

3-я неделя сентября

5

Сад. Труд людей в садах.

Активизировать пассивный и активный словарь по теме. Закрепить названия фруктов и фруктовых деревьев. Учить подбирать родственные слова

Согласование имен сущ-ых и прилагательных с числительными.

Формирование навыка согласования им. сущ-ых и прилагательных с числительными; закрепление навыка составления предложений из слов в инфинитиве;

Закрепление навыка образования р.п. числительных, прилагательных и сущ-ых.(Б.25)

Составление рассказа по сюжетной картине «В саду». (К. 29)

«Уборка урожая» (К. 33)

4-я неделя сентября

ОКТЯБРЬ

6

Откуда хлеб пришёл? Сельскохозяйственные профессии.

Уточнить и расширить знания об уборке урожая. Знать, кто делает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какую; кто делает муку и где; какие бывают виды хлеба, названия хлебобулочных изделий. Познакомить с сельскохозяйственными машинами

Слова-антонимы. Познакомить со словами-антонимами. Формировать навык подбора антонимов к разным частям речи. Закрепление навыка построения фразы по картинке. (Б. 30)

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» с опорой на предметные картинки. (Б.14)

1-я неделя октября

7

Леса Кузбасса. Грибы, ягоды

Упражнять в дифференциации деревьев и лесов. Закрепить знание о строении дерева. Закрепить профессию чело-века-леса – лесничего. Учить подбирать родственные слова. Учить подбирать слова-действия к названию растения.

Предлоги на, под, в, над

Уточнение понимания предлогов: на, под, над, в; закрепление правильного употребления этих предлогов с сущ-ми в разных падежах; формирование навыка составления схемы предложения; формирование навыка анализа предложения; закрепление навыка составление предложения с заданным словом.(Б.34)

Пересказ рассказа «В лесу» с опорой на предметные картинки.

Пересказ рассказа В.Г. Сутеева «Чей это гриб».

2-я неделя октября

8

Перелётные птицы и их птенцы. Водо-плавающие птицы. Подготовка птиц к отлету.

Закрепить названия перелетных и водоплавающих птиц и обобщающее слово.

Тв.п. им. сущ-ых и прилагат. ед.ч. и мн.ч; формирование навыка образования им. сущ-ых и прилагат. в тв.п. е.ч. без предлога и с предлогом; закрепление навыка составления предложений из слов.(Б.42)

Составление рассказа-описания птиц с опорой на картинно-графический план. (Б.40)

3-я неделя октября

9

Я человек. Я вырасту здоровым.

Закрепить названия частей те-ла человека. Учить подбирать синонимы.

Предлог к. Знакомство с предлогом к; уточнение понимания предлога; закрепление правильного употребления предлога с сущ-ми в д.п.; формирование навыка составления схемы предложения; закрепление навыка составления предложений по опорным картинкам.

(Б.45)

Пересказ сказки «Про умное Здоровье» с опорой на предметные картинки. (ав. Ирис Ревю)

4-я неделя октября

НОЯБРЬ

10

Я и моя семья. Моя родина-Россия.

Уточнить и обобщить знания о домашних животных и птицах. Закрепить название профессий. Учить подбирать синонимы

Слова-синонимы. Познакомить со словами-синонимами. Формирование навыка подбора слов, сходных по смыслу. Формирование умения составлять предложения с определенным словом. (Б.49)

Составление творческих рассказов о члене своей семьи с опорой на план. (Б. ст.48)

1-я неделя ноября

11

Одежда, обувь, головные уборы. Национальные костюмы края.

Закрепить названия предметов одежды, обуви, головных уборов, обобщающее слово  «одежда», «обувь».

Учить подбирать синонимы.

Предлог от. Знакомство с предлогом; уточнение понимания предлога; формирование навыка правильного употреблять предлог с сущ-ми в р.п.;

Формировать навык анализировать предложения; формировать навык составления предложений по опорным картинкам. (Б.53)

Составление рассказа-описания одежды с опорой на картинно-графический план.

2-я неделя ноября

12

Профессия швея.

Познакомить с профессией швеи, ее действиям, инструментами для работы.

Предлоги к, от. Формирование навыка различения предлогов от и к; формирование навыка правильно употреблять предлоги с сущ-ми в д.п.и р.п.; формирование навыка составлять предложения по опорным картинкам и с заданным словом; формирование навыка составлять схемы предложений.(Б.60)

Составление рассказа по картине «Портниха» с опорой на план.

(К. 54)

3-я неделя ноября

13

Дом. Квартира. Профессии на стройке.

Закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями разных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов. Познакомить с некоторыми названиями фабрик и заводов. Уточнить профессии людей. Познакомить с профессиями строителей. Учить подбирать к предмету действия.

Составление и употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзом потому что. формирование навыка составлять и употреблять в речи сложноподчиненные предложения; формирование навыка находить причинно-следственной связи между событиями; формирование навыка употребления союза потому что; формирование умения отвечать полным предложением, употребляя союз  потому что.(Б.65)

Составление рассказа по собственным наблюдениям (К. 62)

4-я неделя ноября

14

Мебель. Части и материалы, из которых сделана мебель.

Расширить представление о домах, архитектуре, материале. Учить подбирать синонимы. Закрепить названия мебели, ее отдельных частей и обобщающее слово «мебель».

Расширить знания о назначении мебели, различных ее видов

Слова-антонимы и синонимы. Закрепление понятия о синонимах и  антонимах. Формирование навыка подбирать синонимы и антонимы. Обогащение словарного запаса. Развитие умения находить синонимы и антонимы в тексте. (Б.72)

Учить детей играть по ролям рассказ «Почему Саша опоздал в школу?» КРО 6 лет.(66).

5-я неделя ноября

ДЕКАБРЬ

15

Игрушка. Русская народная игрушка

Познакомить с русскими народными игрушками. Закрепить название материала, из которого сделаны игрушки. Познакомить с народными умельцами и с народным промыслом.  

 Притяжательные прилагательные. Формирование навыка образования притяжательных прилагательных; формирование навыка согласования притяжательных с сущ-ми. (Б.78)

Составление  рассказа-описания о русской народной игрушке. (К. 47)

1-я неделя декабря

16

Зима. Признаки, месяцы, приметы зимы.

Систематизировать знания о зиме, о зимних явлениях природы. Учить подбирать родственные слова.

Изменение им.сущ-ых по падежам. Формирование навыка изменять сущ-ые по падежам; формирование навыка согласовывать слова в предложении; развитие речевого слуха. (Б.80)

Пересказ адаптированного рассказа К. Ушинского  «Проказы старухи-зимы» с опорой на план. (Б.75)

2-я неделя декабря

17

Зимние забавы. Зимние виды спорта.

Закрепить названия зимних игр, зимнего спортивного инвентаря.

Притяжательные прилагательные. Формирование навыка образования притяжательных прилагательных; формирование навыка согласования притяжательных с сущ-ми; формирование навыка понимания смысла фразеологизмов. (Б.85)

Составление рассказа «На катке» с опорой на предметные картинки. (Б.99)

3-я неделя декабря

18

Праздник «Новый год»

Закрепить названия хвойных деревьев, их строение, внешние признаки; Закрепить названия елочных украшений. Расширить представления детей о новогоднем празднике. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах.

Предлоги с, со.  Знакомство со значением предлога с (со) и схемой. Формирование  навыка правильного употребления предлога с (со) с сущ.-ми в Р.п. Формирование навыка составления предложений с предлогом с по двум предметным картинкам и схеме; по двум опорным словам. (Б. 91)

Пересказ рассказа «Ёлка» с опорой на план. (К. 73)

4-я неделя декабря

ЯНВАРЬ

КАНИКУЛЫ

1-я неделя января

19

ОБСЛЕДОВАНИЕ

2-я неделя января

20

 Зимующие птицы и их птенцы.

Закрепить знания о зимующих птицах. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.

Слова-предметы. Знакомство с понятием «слово-предмет»; закрепление навыка дифференциации одушевленных и неодушевленных сущ-ых; формирование навыка нахождения слов-предметов в предложении; развитие фонематического слуха.(Б.97)

Составление рассказа по серии картин «Синичка» (К.70)

3-я неделя января

21

Ферма. Домашние

животные и их детеныши.

Уточнить и обобщить знания о домашних животных и птицах. Закрепить название профессий. Учить подбирать синонимы.

Слова-действия.  Знакомство с понятием «слово-действие»; формирование навыка подбора глаголов к сущ-ым; формирование навыка нахождения слов-действий в предложении; формирование навыка заменять слова в предложении; закрепление навыка заменять слова в предложении.(Б.103)

Пересказ адаптированного рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» (Б.68)

4-я неделя января

ФЕВРАЛЬ

22

Дикие животные и их детеныши. Жилища диких животных. Обитатели моего края.

Закрепить знания о том, как звери зимуют в лесу, их внешних признаках, повадках, где живут.

Слова-признаки. Знакомство с понятием «слово-признак»; закрепление навыка подбора прилагательных к именам сущ-ым в роде и числе; формирование навыка нахождения слов-признаков в предложении; формирование навыка образовывать им. прилагат. от сущ-ых. (Б.109)

Составление рассказа «Вася и волк» с опорой на предметные картинки с придумыванием конца рассказа. (Б. 87)

1-я неделя февраля

23

Животные Крайнего Севера и их детеныши.

Закрепить обобщающее слово. Познакомить с условиями жизни людей и животных Крайнего Севера

Приставочные глаголы с разными оттенками значений. Активизация и расширение глагольного словаря; формирование навыка образования приставочных глаголов с разными оттенками значений; формирование навыка практического использования приставочных глаголов в речи. (Б.111)

Пересказ адаптированного отрывка из рассказа Ю. Яковлева «Умка» с опорой на план. (Б. 156)

2-я неделя февраля

24

Животные жарких стран и их детеныши.

Уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Учить подбирать эпитеты, синонимы.

Образование сложных слов. Знакомство с определением понятия «сложные слова»; формирование навыка составления сложных слов путем слияния двух основ; развитие языкового анализа и синтеза; расширение и активизация словарного запаса; закрепление навыка составления предложений с заданным словом. (Б.116)

Пересказ рассказа «Неудачная охота» с придумыванием конца рассказа. (Б. 150)

3-я неделя февраля

25

День защитников Отечества. Военные профессии. Рода войск и боевая техника.

Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях.

Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Закрепление понятий «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие»; формирование навыка различения слов-предметов, слов-признаков, слов-действий; формирование навыка подбора сущ-ых, прилагат, глаг.; формирование навыка нахождения слов-предметов, слов-признаков, слов-действий. (Б.121)

Составление творческих рассказов о русских богатырях по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

4-я неделя февраля

МАРТ

26

Весна. Признаки, месяцы, приметы.

Учить образовывать антонимы и синонимы. Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны.

Предлог по. Знакомство с предлогом по; уточнение понимания предлога по; закрепление навыка составления предложений с заданным словом; закрепление навыка анализа предложений. (Б. 128)

Пересказ рассказа «Пчёлки на разведке» с опорой на предметные картинки. (К. 102)

1-я неделя марта

27

Международный женский день. Женские профессии.

Уточнить и закрепить знания о празднике 8 Марта. Закрепить названия женских профессий. Учить подбирать родственные слова. Учить образовывать антонимы и синонимы.. Расширить знания детей о семье; закрепить понятие о родственных отношениях в семье.

Предлоги за, из-за. Знакомство с предлогами за, из-за; формирование навыка различения этих предлогов; формирование навыка правильного употребления предлогов; закрепление навыка составления предложений с заданными словами.   (Б. 140)

Пересказ рассказа «8 марта» с опорой на предметные картинки. (Б. 124)

2-я неделя марта

28

Посуда. Материалы, из которых сделана посуда.

Закрепление знаний о названиях и назначениях посуды. Расширение и активизация словаря по теме. Закрепления навыка образования ум-ласкат. формы им. сущ-ых и прилагат. ед.ч. Закрепление навыка образования относительных прилагательных.

Образование сущ-ых с помощью суффиксов –ниц-, -ик-, -онк-, -енк-, со значением вместилища. Обогащение и активизация словаря; формирование навыка выделения морфем–ница-, -ник-, -онка-, -енка- из слов; формирование навыка синтеза (склеивания) морфем, закрепление данной модели словообразования. (Б. 134)

Составление рассказа-описания посуды с опорой на картинно-графический план. (Б. 136)

3-я неделя марта

29

Продукты питания. Профессии: повар, кондитер, пекарь. Правила этикета за столом.

Уточнение представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. активизация словаря по теме.

Родственные слова. Знакомство с понятием «родственные слова»; расширение активного и пассивного словаря новыми словами; формирование навыка подбора родственных слов; формирование навыка нахождения неродственных слов; формирование навыка узнавания слова по словесному описанию. (Б.148)

Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Леденец» с опорой на план. (Б.130)

4-я неделя марта

30

Перелётные птицы и их птенцы.

Закрепить названия перелетных и водоплавающих птиц и обобщающее слово.

Предлог из-под. Знакомство со значением  предлога из-под и его схемой. Формирование навыка правильного употребления предлога с сущ-ми Р.п. Закрепление навыка составления схемы предложений. Закрепление навыка анализа предложений. (Б. 154)

Пересказ рассказа «Ласточка» с опорой на план. (К. 44)

5-я неделя марта

АПРЕЛЬ

31

Животный мир морей и  океанов.

Закрепить названия обитателей водоёмов и обобщающее слово.

Расширение знаний о водных обитателях, продолжение знакомства с ними. Закрепление умения классифицировать водных обитателей.  Активизировать словарь по теме. Освоить новые лексические единицы и использовать их в диалогической речи. на модели.

Составление и употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзом чтобы. Формирование навыка составления и употребления в речи сложноподчиненных предложений; формирование навыка нахождения причинно-следственной связи между событиями; формирование навыка практического использования союза чтобы. (Б. 160)

Пересказ адаптированного рассказа Б. Житкова «Кружечка под елочкой» с опорой на план. (Б. 163)

1-я неделя апреля

32

День Космонавтики.

Закрепить знания о космосе, космонавтах

Предлоги из-за, из-под. Закрепление навыка правильного употребления предлогов; уточнение понимания предлогов из-за, из-под, за, под;  формирование навыка различения предлогов из-за и из-под; закрепление навыка составления предложений по картинке и схеме.  (Б. 167)

Пересказ рассказа «Первый космонавт» с опорой на план. (К. 109)

2-я неделя апреля

33

Транспорт. Правила дорожного движения. Средства передвижения коренных жителей Кузбасса.

Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, расширить представление о профессиях на транспорте

Родственные слова. Родственные слова. Закрепление понятия «родственные слова»; расширение активного и пассивного словаря новыми словами; формирование навыка подбора родственных слов; формирование навыка нахождения неродственных слов; формирование навыка узнавания слова по словесному описанию.   (Б.174)

Пересказ адаптированного рассказа Б. Житкова «Пожар на море» с опорой на план. (105)

3-я неделя апреля

34

Моя страна. Мой край, мой город.

Обобщить и расширить знания детей о родном  городе, его истории и достопримечательностях.

Предлог между. Знакомство с предлогом и его схемой; формирование навыка правильного употребления предлога с сущ-ми в тв.п.; закрепление умения составлять предложения по опорным картинкам.  (Б.180)

Составление творческих  рассказов о своем городе  по собственному рисунку.

«Расскажи, где ты живешь»

4-я неделя апреля

МАЙ

35

День  Победы.

Расширить представление детей о празднике Победы; о героях Великой Отечественной войны

Слова-омонимы.  Знакомство со совами-омонимами; формирование навыка находить слова-омонимы, объяснять их значение; формирование навыка подбирать пары омонимов; закрепление навыка составления предложения с определенным словом. (Б.186)

Учить детей пересказывать рассказ
Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

1-я неделя мая

36

Растения луга, леса, сада.

Закрепить знания детей о лесе, деревьях, которые там произрастают. Прививать бережное отношение к природе.

Закрепление навыка образования Р.п. им. сущ-ых во мн.ч. Закрепление навыка образования относительных прилагательных.

 Пересказ рассказа «Награда для хвастуна» с опорой на план. (Б. 176)

2-я неделя мая

37

Насекомые.

Обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, вредных и полезных насекомых

Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных. Развитие связной речи (закрепить навык составления простого описания без наглядного плана). Закрепление навыка подбора антонимов-прилагательных. Закрепления навыка согласования им. сущ-ых с числит.

Пересказ адаптированного рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» по опорным картинкам. (Б. 169)

3-я неделя мая

38

Скоро в школу. Школьные принадлежности

Расширить и обобщить представления детей о школе, об учёбе, о школьных принадлежностях. Учить подбирать признаки предмета.

Закрепление умения составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что. Закрепление навыка подбора антонимов. Умение работать с деформированной фразой.

Составление рассказа по картине «Учительница». (К. 120)

4-я неделя мая

39

Здравствуй, лето!

Расширить и обобщить представления детей о лете, о летних играх. Учить подбирать признаки предмета.

Несклоняемые существительные

Составление творческих рассказов по собственному рисунку  «Моё лето!»

5-я неделя мая

Используемая литература:

  1. К.Е. Бухарина, «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР»
  2. Л.Е. Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы»
  3. Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6–7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий»

п/п

Звуки

Цели и задачи ООД

Буквы

Цели и задачи ООД

Сроки

ПЕРВЫЙ ПЕРИОД

Закрепление

Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе односложных слов типа «дом». Упражнять в делении слов на слоги.

1 –я  неделя

сентября

3

А

Ознакомление с артикуляцией звука  [а]. Формирование умения узнавать звук [а] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [а] в словах.  

А, а

Знакомство с буквой А. Конструирование и печатание буквы А. Формирование умения узнавать букву А в словах. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка. Учить находить букву среди других букв.

2-я неделя

сентября

4

У

Ознакомление с артикуляцией звука  [у]. Формирование умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах.  

У, у

Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формирование уме-ния узнавать букву У в словах. Учить находить букву среди других букв. Звуко-буквенный анализ слова «ау» Составление и чтение слияний АУ, УА

3-я неделя

сентября

О

Озна комление с артикуляцией звука  [о]. Формирование умения узнавать звук [о] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [о] в словах.  

О, о

Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы О. Формирование уме-ния узнавать букву О в словах. Учить находить букву среди других букв. Составление и чтение слияний АО, ОА, УО, ОУ

 

4-я  неделя

сентября

5

И

Ознакомление с артикуляцией звука  [и]. Формирование умения узнавать звук [и] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [и] в словах.  

И, и

Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы И. Формирование умения узнавать букву И в словах. Учить находить букву среди других букв. Составление и чтение слияний ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ.

1-я неделя

октября

6

Т

Ознакомление с артикуляцией звука  [т]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [т] из слов. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [т]. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [т]. Формирование умения делить двусложные слова на слоги.

Т, т

Уметь печатать заглавную и прописную буквы Тт. Уметь находить букву Т в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с Т. Знать правило «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы».

2-я неделя

октября

7

П

Ознакомление с артикуляцией звука  [п]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [п] из слов. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [п]. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [п]. Формирование умения делить двусложные слова на слоги.

П, п

Знакомство с буквой П. Конструирование и печатание буквы П. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Пп. Уметь находить букву П в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с П.

3-я неделя октября

8

Н

Ознакомление с артикуляцией звука  [н]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [н] из слов. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [н]. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [н]. Формирование умения делить двусложные слова на слоги.

Н, н

Знакомство с буквой Н. Конструирование и печатание буквы Н. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Нн. Уметь находить букву Н в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с Н.

4-я неделя

октября

9

М

Ознакомление с артикуляцией звука  [м]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [м] из слов. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [м]. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [м]. Формирование умения делить двусложные слова на слоги.

М, м

Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы М. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Мм. Уметь находить букву М в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с М.

1-я неделя

ноября

10

К

Ознакомление с артикуляцией звука  к]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [к] из слов. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [к]. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [к]. Формирование умения делить двусложные слова на слоги.

К, к

Знакомство с буквой К. Конструирование и печатание буквы К. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Кк. Уметь находить букву К в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с К.

2-я неделя

ноября

11

ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Формирование умение определять место заданного звука в слове.

Уметь узнавать все пройденные буквы и различать правильно и неправильно написанные буквы. Уметь читать слоги, слова, предложения с пройденными звуками.

3-я неделя

ноября

12

ПОВТОРЕНИЕ И ЗА-КРЕПЛЕНИЕ

Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Формирование  навыков звуко-буквенного анализа (умение вставлять недостающую букву в слово).

Уметь узнавать все пройденные буквы и различать правильно и неправильно написанные буквы. Уметь читать слоги, слова, предложения с пройденными звуками.

4-я неделя

ноября

13

ПОВТОРЕНИЕ И ЗА-КРЕПЛЕНИЕ

Совершенствование навыка выделения начальных и конечных звуков из слов, определять место заданного звука в словах.

Закрепление знания пройденных букв, умения читать слоги, слова, предложения с пройденными звуками.

5-я неделя

ноября

ВТОРОЙ ПЕРИОД

14

1-я неделя

декабря

15

Т

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «ток», «тома». Звуковой диктант.

Т, т

Выкладывание буквы из палочек, обведение трафаретов, штриховка, графический диктант буквы. Звукобуквенный анализ слов «кот, танк, Тома, Наташа, стол». Анализ и выкладывание предложения «У стола кот». Чтение таблиц.

2-я неделя

декабря

16

И

Звукослоговой анализ слова «искал».

И, и

Выкладывание буквы из палочек, обведение трафаретов, штриховка. Звуко-буквенный анализ слов.

Выкладывание и чтение слогов, слов и предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц. Правило правописания «ШИ»

3-я неделя

декабря

17

П

Упражнять в звукослоговом анализе и синтезе слов типа «лапка». Звуковой диктант.

П, п

Выкладывание буквы из палочек, обведение трафаретов, штриховка, графический диктант буквы. Выкладывание слогов, слов и предложений из букв разрезной азбуки. Звукобуквенный анализ слов. Чтение таблиц.

4-я неделя

декабря

18

Каникулы

1-я неделя

января

19

Обследование

2-я неделя

января

20

3

Звуковой диктант

3, з

Звукобуквенный анализ слов типа «закат». Преобразование слогов в слова.

Анализ и выкладывание предложения. Чтение таблиц

3-я неделя

января

21

й

й-и

ый-ий

Упражнять в звукослоговом анализе и синтезе слов типа со звуком Й. Звуковой диктант. Учить различать и-й и их символы-буквы.

й

Выкладывание слогов, слов и предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц. Познакомить с буквой Й.

4-я неделя

января

22

Г

Г-К

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Звуковой диктант.

Г, г

Выкладывание буквы из палочек, графический диктант буквы. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц

1-я неделя февраля

23

В

Звуковой диктант.

В, в

Обведение трафаретов и штриховка. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц.

2-я неделя февраля

24

Д

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов.

Д, д

Графический диктант буквы. Преобразование слогов в слова путем наращивания букв. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц

3-я неделя февраля

25

Б

Б-П

Развивать фонематическое восприятие

Б, б

Обведение трафаретов, штриховка. Преобразование слов. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц

4-я неделя февраля

26

Ж

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Звуковой диктант.

Ж, ж

Выкладывание буквы из палочек. Преобразование слов. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание предложений. Чтение таблиц. Правило правописания жи

1-я неделя марта

27

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов с йотированными гласными. Звуковой диктант.

Е, е

Выкладывание буквы из палочек, графический диктант большой буквы. Преобразование слогов. Выкладывание слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант

2-я неделя марта

28

Звуковой диктант.

Ь

Упражнять в выкладывании слов с буквой «ь». Выкладывание предложений. Чтение таблиц. Звуко-буквенный анализ слов типа «лось». Мягкий знак не обозначает звука. Чтение изографов

3-я неделя марта

29

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов с йотированными гласными. Звуковой диктант.

Я, я

Преобразование слогов. Выкладывание слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант. Чтение изографов. Отгадывание ребусов

4-я недели марта

30

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов с йотированными гласными. Звуковой диктант.

Ю, ю

Выкладывание буквы из палочек. Выкладывание слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант. Чтение изографов. Отгадывание ребусов

5-я неделя марта

31

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов с йотированными гласными. Звуковой диктант.

Ё, ё

Преобразование слогов и слов. Чтение таблиц. Выкладывание предложений. Отгадывание ребусов. Чтение изографов

1-я неделя

апреля

32

Ч

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Подбирать слова к схеме

Ч, ч

Выкладывание буквы их палочек. Выкладывание слогов, слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант. Отгадывание ребусов. Правило правописания ча, чу

2-я неделя

апреля

33

Э

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов.

Э, э

Упражнять в звуко-буквенном анализе слов. Выкладывание предложений. Отгадывание ребусов

3-я неделя

апреля

34

Ц 

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «лицо». Учить подбирать слова к схеме

Ц, ц

Выкладывание буквы их палочек. Выкладывание слогов, слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант. Отгадывание ребусов.

4-я неделя

апреля

35

Ф

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Учить подбирать слова к схеме

Ф, ф

Выкладывание слогов, слов и предложений. Чтение таблиц. Чтение изографов. Отгадывание ребусов.

1-я неделя

мая

36

Щ

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Подбирать слова к схеме

        Щ

Выкладывание буквы их палочек. Правило правописания ща, щу

2-я неделя

мая

37

Звуковой диктант.

Ъ

Преобразование слов. Выкладывание слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант. Чтение изографов. Отгадывание ребусов.

3-я неделя

мая

38

Закрепление. Обобщение изученного материала

4-я неделя

мая

39

Закрепление. Обобщение изученного материала

5-я неделя

мая

Используемая литература:

  1. Л.Е. Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя-логопеда для родителей подготовительных к школе групп по теме: «Речевая готовность ребенка к школе».

Наиболее значимым для ребенка 7-ми лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и пов...

Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР “В гости к Зимушке-Зиме”

Конспект занятия по теме “В гости к Зимушке-Зиме” с использованием следующих технологий:Технология обучения детей составлению сравненийМнемотехникаЗдоровье сберегающие технологии...

“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР

“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР с использованием следующих технологий:М...