Формирование развития речевого дыхания
консультация по логопедии

Консультация для родителей в виде презентации на тему: "Формирование развития речевого дыания у детей".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование развития речевого дыхания. Подготовила : Усманова О.В.

Слайд 2

Виды нарушений речевого дыхания : появления судорожной активности в мышцах дыхательного аппарата ; недостаточный объем вдыхаемого воздуха перед началом речевого высказывания ; укороченный речевой выдох ; несформированность координаторных механизмов между речевым дыханием и фонацией . Этапы работы по формированию речевого дыхания Расширение физиологических возможностей дыхательного аппарата (постановка диафрагмально-реберного дыхания и формирование длительного выдоха через рот). Формирование длительного фонационного выдоха. Формирование речевого выдоха.

Слайд 3

Методические указания для тренировки диафрагмального дыхания 1 . Дыхательные упражнения должны быть организованы таким образом, чтобы ребенок не фиксировал внимание на процессе вдоха и выдоха. 2. Для детей дошкольного возраста дыхательные упражнения организуются в виде игры так, чтобы ребенок непроизвольно мог сделать более глубокий вдох и более длительный выдох. 3. Все упражнения на тренировку речевого дыхания связаны с выполнением двух основных движений: руки из положения “в стороны” движутся “кпереди” с обхватом грудной клетки, или из положения “вверху” движутся вниз. Движения корпусом связаны с наклоном вниз или в стороны. 4. Большинство упражнений для детей дошкольного возраста включают выдох с артикуляцией согласных (в основном щелевых) или фонацией гласных звуков, что позволяет логопеду на слух контролировать длительность и непрерывность выдоха, а в дальнейшем формирует у ребенка обратную биологическую связь.

Слайд 4

Упражнения для формирования диафрагмального выдоха: «Задуй свечку», «Лопнула шина», «Накачать шину», «Пчелка» др.

Слайд 5

Развитие длительного фонационного выдоха: Формирование фонационного выдоха является основой для развития координаторных взаимоотношений между дыханием, голосом и артикуляцией. Во избежание фиксации внимания на процессе вдоха инструкция должна касаться только длительности произнесения звука. Как правило, тренировка фонационного выдоха начинается с длительного звучания гласных. (Порядок введения гласных звуков и методику голосоведения смотри в разделе “Вокальный тренинг”). После того как заикающиеся освоят длительное произнесение одного гласного на выдохе, предлагается произнести слитно сочетание их двух гласных на одном выдохе А - О------ Постепенно наращивается количество гласных звуков, произносимых на одном выдохе в следующем порядке: А — О — У — И (эталон гласных звуков). Данный этап работы может проводиться уже в период молчания или охранительного речевого режима . Значительно успешнее развивается фонационное дыхание как у детей, так и у взрослых, при использовании компьютерных программ “Видимая речь”.

Слайд 6

Формирование речевого выдоха: В упражнения вводятся слоги, слова, фразы. Усвоение навыков, связанных с развитием речевого выдоха, идет с разной скоростью при невротической и неврозоподобной формах заикания. Так, у заикающихся с невротической формой речевой патологии быстро восстанавливается координация между механизмом дыхания и фонации. Несмотря на видимую легкость, с которой они быстро усваивают весь набор предлагаемых им упражнений, необходимо сохранять строгую последовательность в предъявлении этих заданий и в длительности тренировок. При неврозоподобном заикании координаторные взаимоотношения между работой голосового аппарата и дыханием формируются с трудом. При усвоении новых навыков необходимо не только объяснение, но и многократный показ, подключение различных видов контроля (слуховой, визуальный, кинестетический). Тренировка должна быть систематической, длительной и включаться во все виды занятий, проводимых с заикающимися. Поскольку формирование речевого дыхания тесно связано с формированием навыка рациональной голосоподачи и голосоведения, то эти задачи решаются практически одновременно .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...

Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи

Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...

Мастер-класс для педагогов «Формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников.Задачи:1. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания.2. Рассказать воспитателям о необходимо...

Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Картотека игр для развития речевого дыхания.

Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Картотека игр для развития речевого дыхания.  При правильном речевом дыхании малыш сможет верно, произносить звуки, говорить громко, ч...

Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Картотека игр для развития речевого дыхания

При правильном речевом дыхании малыш сможет верно, произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы.Качество речи, её громкость, плавность во многом завися...