НОД по развитию речи в старшей группе "Театр из волшебного мешочка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Андронова Ольга Адольфовна

На данном мероприятии дети узнаю много новой и полезной информации о театре теней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_iz_volshebnogo_meshochka.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Театр из волшебного мешочка» (старшая группа)

Задачи

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира: расширить знания детей о тени, познакомить детей со свойствами тени на примере простых опытов, развитие познавательных процессов: логическое мышление, внимание, память.

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

- активизация словаря, развитие свободного общения со взрослым и сверстниками.

 - развитие двигательной активности, мелкой моторики, воспитание сознательного отношения к своему здоровью.

- развитие умений умение слушать, проявлять активность при решении коммуникативных и познавательных задач; участвовать в совместной деятельности;

- умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, умение использовать наглядные модели, схемы для решения познавательных задач.

Виды деятельности: познавательная, игровая, опытно-экспериментальная,

Используемые технологии: элементы проблемного обучения

 

Этапы, продолжительность

Подробное описание активных методов и

приемов

обучения

Описание действий участников образовательного процесса

Планируемый результат

1 этап – подготовительный

5 минут

«Приветствие»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой на совместную работу.

 Сюрпризный момент «Волшебный мешочек историй» Цель: сформировать познавательный интерес к предстоящей деятельности

Воспитатель собирает детей во круг себя сидя на ковре.

В: Ребята, я очень рада видеть вас, меня зовут Анастасия Федоровна, а как зовут вас я вижу. Играли ли вы ребята, в игру «Да, Нет»?

Я загадала предмет в вашей группе, и чтобы угадать что это, вы должны задавать мне вопросы, на которые я могу ответить только да или нет. (загадан мешочек, который лежит на видном месте в группе) (умение детей задавать вопросы, словарный запас). Кто угадал приносит его в круг.

 В: Ух ты, какой мешочек интересный! Как вы думаете, что в него может уместиться? (предположения детей) Если сомневаются, спросить: Может ли сюда уместиться слон? (нет) А монетка? (да).

В: Ребята, чтобы вам сейчас больше всего хотелось, от этого мешочка? (посмотреть что там внутри).

Открывают, и достают от туда предметы теневого театра.

В: Что это? Почему они такие черные? (ответы). Как вы думаете, могут ли они, быть как то вам полезны? 

(Хотелось бы, чтобы хоть кто то из детей сказал, что это театр)

А что это за театр такой, черный? (если дети совсем с этим не знакомы, достать одну теневую картинку, а к ней цветную и попросить кого то из детей их соединить и подвести к выводу, что это тень)

Атмосфера психологической безопасности: эмпатическое принятие

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение внимания детей посредством рассказа истории

2. Основная часть

Восприятие и усвоение нового материала (актуализация  имеющихся знаний)

 10 мин

В: ребята, а у всего ли  есть тень?

(Опыт №1) видели вы, свою тень? (обращение к опыту детей)

Посмотрите, у каждого из вас (на индивидуальных подносах) есть два предмета и фонарик, что за предметы, расскажите? (кубик деревянный и стеклышко (пластмассовое)). Дети выполняют опыт, воспитатель наводящими вопросами, подводит к выводу: там, где что то мешает свету достичь поверхности (стол например) образуется темное очертание (пятно) а через прозрачный предмет, свет проход сквозь него.

После, обращаемся к мешочку, уточняем, подходит ли то, что выяснили к предметам в нем. (будут ли они отбрасывать тень?).

В: А как вы думаете, от предмета всегда одна тень или может быть несколько? (предположения детей)

(опыт №2) эти же подносы, но дети должны объединиться парами, чтобы светить на предмет двумя источниками света.

Что вы сейчас поняли ребята? Вывод: от предмета может быть несколько теней, если рядом не один источник света.

А в нашем теневом театре, это может как то пригодиться? (ответы детей) Ответ воспитателя на всякий случай: Например, если из одноглавого дракона, сделать трех главого.

Ребята, а вот в мешочке, все предметы одинакового размера (посмотреть на них еще раз) а вдруг, для вашей истории, один из героев должен быть огромным, как вы думаете, можно ли на это повлиять с помощью света? (предположения детей) (опыт №3) Ответ воспитателя: чем ближе предмет к свету, тем больше тень, чем дальше от света, тем тень меньше.

Актуализация полученных знаний

В: Ну что ребята, мне кажется вы готовы придумать, рассказать и показать свою волшебную историю из мешочка. Только не забывайте следующие моменты: Перечислить вместе с детьми, что они сегодня узнали: Тень есть только у не прозрачных предметах, тень может быть большой или маленькой и теней у одного предмета может быть несколько.

Заключительный этап

рефлексия 3мин

Я оставляю вам этот мешочек историй, творите с удовольствием! (можно предложить детям, когда они подготовятся , снять историю на видео, а потом отправить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Программное содержание:1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.3. Воспитывать выдержк...

Конспект совместного с родителями открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе - квест "Волшебная книга сказок"

Уважаемые коллеги! Данное мероприятие будет интересно педагогам средних - старших групп. Дети совместно с родителями вспоминают сказки, сказочных героев,  проходят ""Сказочный квес...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе .« За Волшебным сундучком»

ТЕМА: « За Волшебным сундучком»  Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи во 2гр. раннего возраста «Волшебный мешочек». Гр. «Капельки»

Задачи: развивать речь, как средство общения,  умения отвечать на вопросы.Цели: развивать тактильные ощущения,  закреплять умения узнавать и называть в натуре игрушку, формировать в де...

Авторская игра для развития речи детей старшего дошкольного возраста "Волшебная карусель"

Игра «Волшебная карусель» обеспечивает эффективное восприятие нового материала, поскольку создает условия для активизации внимания детей, снимает психологическое и физическое напряжение. В...