Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Волшебный мешочек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебный мешочек»

                                           

                                          Подготовила : Черенкова С.П.


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе                                                          «Волшебный мешочек»
Цель: Формировать  умение  дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в словах .

Задачи: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш  в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

Материалы: предметные картинки для дифференциации звуков [ж] и [ш] в словах, «волшебный мешочек»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Словарная  робота: машина,  шарф, жаба,  шкаф, одежда , флажок, мышка, ножи, кукушка, жук, груша, лужа, мешок, карандаш.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика для речевого дыхания, дидактические игры  «Найди звук «, «Поймай звук», «Маленькое – большое», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

                                            Ход занятия

Воспитатель: У меня в руках волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? (ответы детей). Слушайте внимательно загадку.

    Он шипит и тянет шею,

    нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь. Кто же это, дети? (гусь).

(достает из мешочка)

Воспитатель: Ребята, а как  разговаривает гусь? Правильно, Ш-Ш-Ш-Ш… Давайте обозначим его  движением (воспитатель показывает-дети повторяют) 

 Воспитатель: Ребята, а в мешочке еще что – то есть. Хотите узнать что? (отв6ет детей). Тогда слушайте следующую загадку:

Не жужжу, когда лежу, Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь и нажужжусь.  (жук) 

 (достает из мешочка жука)

Воспитатель: А как разговаривает жук? Правильно, Ж-Ж-Ж-Ж… Давайте обозначим его таким движением (воспитатель показывает-дети повторяют) 

                                Артикуляционная гимнастика.

1. Наши губки улыбнулись,
    Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

свой заборчик покажи.  (Улыбка и удержание губ в улыбке. При этом передние зубы обнажены и хорошо видны.)

 2.  «Трубочка»    

 В гости к нам пришел слоненок,

 Удивительный ребенок.

 На слоненка посмотри,

 Губки хоботком тяни. ( Трубочка . Вытягивание губ вперед трубочкой. При этом движении  двигаются только  губы)

Чередование: улыбка – трубочка.

Воспитатель(напоминает детям, что звук ш – это песня гуся, а звук ж– песня жука).

Воспитатель :Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Узнай звук».

Если в слове есть  звук «ш»– то вы хлопаете,

а  если звук «ж» – то топаете.

Предлагаемые слова для игры: жираф, кошка, машина, уши, жаба, шкаф, одежда, вишни, флажок, мышка, ножи, кукушка, жук, груша, лужа, мешок, карандаш. 

                    Игра «Чемодан и портфель».

Спрячь в первый домик карточки, в которых есть звук [ж], а во второй -со звуком [ш].

Воспитатель: Ребята , а в волшебном мешочке еще что- то есть. Слушайте внимательно следующую загадку.

     Он пятнистый великан –
    Шея длинная, как кран:
    По сафари ходит «граф»,
    А зовут его …(Жираф)
 

                         Физкультминутка «У жирафа пятна».

    У жирафа пятна, пятнышки везде:

    на лбу,  ушах, на шее, на локтях,

    есть  на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).

У слона  есть складки, складочки везде:

 на лбу, ушах, на шее, на локтях,

 есть на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки).

А у зебры есть полоски, есть полосочки  везде:

на лбу,  ушах, на шее, на локтях,

есть на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).

Воспитатель: Ребята, какие песенки мы сегодня учили? Чьи это песенки?( ответы детей)

Ребята, предлагаю вам  выучить и произнести чистоговорки,

 Ша-ша-ша-ша, - наша Таня хороша.

Шо-шо-шо-шо, - поёт хорошо.

Шу-шу-шу-шу, - поёт песню малышу.

Ши-ши-ши-ши, - любят песни малыши.

Итоги НОД.

Молодцы, все старались быть внимательными, правильно      разложили  карточки, старались запомнить стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме" Театр - волшебная страна"

Театр  - волшебная страна!сколько чудес нам дарит она,праздник, улыбки, песни и смехв той стране ожидает нас всех!Каждый год 27 марта во всем мире отмечают день театра.......

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие в волшебный мир сказок А. С. Пушкина»

Цель: уточнить знания детей о сказках А. С. Пушкина, уточнить и систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина; развивать у детей речь, память, наблюдательность, умение проявлять их интерес...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Это волшебное слово – сказка!». (Знакомство с народным творчеством).

Цель:  развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, Умение анализировать, обобщать. Воспитывать интерес к чтению, умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициатив...