Календарное планирование на 2023-2024 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Анна Анатольевна Дорофеева

Календарное планирования наподготовительную группу для детей с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №148

Календарное планирование

на 2023-2024 учебный год

фронтальных занятий   по формированию правильного звукопроизношения, обучению грамоте и развитию ЛГСР  

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

                Учитель-логопед:

Дорофеева А.А.

Иркутск, 2023

№ п/п НОД

Темы НОД

Дата проведения НОД

Цели и задачи по формированию фонетико-фонематической стороны речи

Цели и задачи по развитию лексико-грамматического строя речи

Цели и задачи по развитию связной речи

Национально-региональный компонент

1-2 неделя сентября КОМПЛЕКСНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

3 неделя сентября

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Игрушки»

Игрушки

1. научиться четко артикулировать и произносить звук У, звук А; знать характеристику и артикуляционный уклад этих звуков;

2. Выделять начальный ударный гласный звук У и звук А  из слов;

3. Познакомиться с буквой У с буквой А, печатать букву У, букву А в тетрадях;

4. Тренироваться в определении положения звука У и звука А в начале и середине слова.

1. Активизировать и расширять словарь детей по теме: «Детский сад. Игрушки»;

2. Формировать у детей обобщающее понятие «игрушки»;

3. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

4. Учить детей образовывать относительные прилагательные;

5. Учить детей образовывать множественное число существительных

Игрушки. Составление описательного рассказа

1. Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план;

2. Закреплять употребление в речи детей предлогов «на», «под», «за»;

Разучивание русских народных потешек об игрушках, знакомство с промыслами народов России  по производству игрушек, с русской росписью игрушек и посуды, знакомство с традиционной русской народной игрушкой – МАТРЕШКОЙ (по альбому)

Звук и буква У

Звук и буква У

Звук и буква А

4 неделя сентября

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Овощи. Огород»

Овощи. Огород 

1. научиться четко артикулировать и произносить звуки А,У, И; давать  характеристику и артикуляционный уклад этих звуков; научиться отличать звук  от буквы;

2. Выделять начальный и последний ударный гласный звук У, И, А из слов;

3. Тренироваться в определении положения звука А, У, И  в начале и середине слова;

4. Проводить анализ звукового ряда из 2 и 3 гласных звуков, воспроизводить ряды из 2 и 3 гласных звуков.

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «Овощи, огород»;

2. Формировать у детей обобщающее понятие «Овощи»;

3. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского и женского рода единственного числа;

4. Учить детей образовывать относительные прилагательные;

5. Закреплять у детей употребление в речи предлогов «в», «на»;

Овощи. Огород: составление описательного рассказа

1. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план

Отгадывание русских народных загадок об овощах, разучивание пословиц о труде в огороде; знакомство с овощами, произрастающими в регионе проживания, в России, составление описательных рассказов об этих овощах, о труде людей.

Звук и буква А

Звуки А-У,

буквы А, У

Звук и буква И

1 неделя октября

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Фрукты. Сад»

Фрукты. Сад

1. Познакомиться с буквой И, печатать букву И в тетрадях;

2. Тренироваться в определении положения звука И в начале, середине  и конце слова;

3. научиться четко артикулировать и произносить звуки П-Пь; знать характеристику и артикуляционный уклад этих звуков  и уметь их различать;

4. Выделять последний и первый глухие согласные  звуки П, Пь;

5. Печатать в тетрадях букву П и слоги с буквой П (АП, ОП, УП, ИП, ПА, ПО,ПУ, ПИ);

6. Проводить анализ прямых слогов ПА, ПО, ПУ, ПИ, слова ПАПА, читать их, составлять из букв разрезной азбуки

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «Фрукты, сад»;

2. Формировать у детей обобщающее понятие «Фрукты»;

3. Учить детей изменять существительные по числам ;

4. Учить детей изменять существительные множественного числа по падежам (Р.п.);

5. Учить детей согласовывать  прилагательные с существительными в категориях рода и числа;

6. Учить детей образовывать относительные прилагательные

Фрукты. Сад: Составление распространенных предложений

1. Учить детей распространять предложения качественными прилагательными с опорой на картинно-графическую схему,

2. Развивать диалогическую речь

Отгадывание русских народных загадок о фруктах, разучивание пословиц о труде в саду; знакомство с фруктами, произрастающими в регионе проживания, в России, составление описательных рассказов об этих фруктах и труде людей.

Звук и буква И

Звук и буква П

Звуки П-Пь, буква П

2 неделя октября

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Осень».

Осень

1. научиться четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть; знать характеристику и артикуляционный уклад этих звуков  и уметь их различать;

2. Выделять последний и первый глухие согласные  звуки Т и Ть;

3. Печатать в тетрадях букву Т и слоги с буквой Т (АТ, ОТ, УТ, ИТ, ТА, ТО,ТУ, ТИ); знать основные отличия звука от буквы;

4. Проводить анализ прямых слогов ТА, ТО, ТУ, ТИ, слова ТУТ, читать их, составлять из букв разрезной азбуки;

5. Закрепить умение различать звуки П – Т.

1. Активизировать и расширять словарь по теме «Осень»;

2. Формировать у детей представления о признаках осени;

3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

4. Учить согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа;

5. Учить подбирать слова-антонимы

Осень: составление пересказа

1. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

2. Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинно-графический план (развивать монологическую речь)

Разучивание русских народных пословиц и поговорок об осени и осенних месяцах (согласно картотеке); труд людей в России, в регионе проживания осенью по сбору урожая.

Звук и буква Т

Звуки Т-Ть,

буква Т

Звуки П-Т,

буквы П, Т

3 неделя октября

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Грибы»

Грибы

1. научиться четко артикулировать и произносить звуки К-Кь; знать характеристику и артикуляционный уклад этих звуков  и уметь их различать;

2. Выделять последний и первый глухие согласные  звуки К и Кь;

3. Печатать в тетрадях букву К и слоги с буквой К (АК, УК, ИК, КА,КУ, КИ); знать основные отличия звука от буквы;

4. Проводить анализ прямых слогов КА, КУ, КИ, слов КОТ, КИТ, читать их, составлять из букв разрезной азбуки;

5. Тренироваться в дифференциации звуков и букв П-Т-К в слогах, словах.

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «Грибы»;

2. Формировать обобщающее понятие «Грибы»;

3. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского и женского рода единственного числа;

4. Учить детей подбирать слова-антонимы;

5. Учить детей использовать в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «мои» в сочетании с существительными мужского и женского рода;

6. Учить детей изменять существительные единственного числа мужского и женского рода по падежам (Р.п.)

Грибы: составление пересказа

1. Учить пересказывать рассказ с опорой на картинно-графический план;

Отгадывание русских народных загадок о  грибах, знакомство с грибами, которые произрастают в регионе проживания, в России, ядовитые и съедобные грибы; составление описательных рассказов о  грибах.

Звук и буква К

Звуки К-Кь, буква К

Звуки П-Т-К, буквы П, Т, К

4 неделя октября

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Ягоды»

Ягоды

1. научиться четко артикулировать и произносить звук О; давать  характеристику и артикуляционный уклад этого звука; 2. Выделять начальный и последний ударный звук О из слов, выделять ударный звук О после согласных в середине слова;

3. Учиться делать звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов ОП,ОТ,ОК, КО,ТО,ПО, слов – КОТ,  КИТ, ТОК, ТИК и др.;

4. научиться четко артикулировать и произносить звук Х, знать характеристику и артикуляционный уклад этого звука.

5. Печатать в тетрадях букву Х и слоги с буквой Х.

6. Проводить анализ и синтез прямого слога ХА, слова ХАТА

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «ягоды»;

2. Формировать у детей обобщающее понятие «ягоды»;

3. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского, женского и среднего рода единственного числа;

4. Закреплять употребление в речи глаголов настоящего и прошедшего времени;

5. Учить детей изменять существительные единственного числа мужского и женского рода по падежам (Р.п.)

Ягоды:

 составление описательного рассказа

1.Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план

Отгадывание русских народных загадок о  ягодах, знакомство с ягодами, которые произрастают в регионе проживания, в России, лесные и садовые ягоды, составление описательных рассказов о  ягодах.

Звук и буква О

Звук и буква О

Звук и буква Х

1 неделя ноября

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Лес. Деревья»

Лес. Деревья

1. научиться четко артикулировать и произносить звуки Х и Хь; звук Ы; знать характеристику и артикуляционный уклад этих звуков  и уметь их различать;

2. Выделять последний и первый глухие согласные Х и Хь из слов, тренироваться в определении положения звука Х (Хь) в словах;

3. Печатать в тетрадях букву Х и слоги с буквой Х (АХ, УХ, ИХ, ХА, ХУ, ХИ);

4. Тренироваться в различении звуков К-Х в слогах и словах.

5. Выделять ударный и безударный гласный Ы из середины и конца слова;

6. Воспроизводить звуковые дорожки со звуком Ы;

7. Познакомиться с буквой Ы, печатать букву Ы в тетрадях.

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «деревья»;

2. Формировать у детей обобщающее понятие «деревья»;

3. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

4. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в И.П. в мужском и женском роде единственного и множественного числа;

5. Учить детей изменять  существительные единственного и множественного числа по падежам (Р.п.);

6. Учить детей подбирать слова-антонимы

Лес. Деревья: составление описательного рассказа

1. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план

Отгадывание русских народных загадок о деревьях, знакомство с природными России, региона проживания, с лесами и деревьями на территории нашей Родины.

Звуки Х-Хь,

буква Х

Звуки К-Х,

буквы К, Х

Звук и буква Ы

2 неделя ноября

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Одежда»

Одежда

1. научиться четко артикулировать и произносить звуки М и Мь; Ы- И;знать характеристику и артикуляционный уклад этих звуков  и уметь их различать;

2. Выделять последний и первый звонкие согласные М и Мь из слов, тренироваться в определении положения звука М (Мь) в словах;

3. Печатать в тетрадях букву М и слоги и слова с буквой М;

4 . Проводить звукобуквенный анализ и синтез слов типа МАК, ТИМА, ТОМА;

6. Познакомиться с большой буквой в написании имен собственных

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «одежда»;

2. Формировать у детей обобщающее понятие «одежда»;

3. Учить детей образовывать притяжательные прилагательные;

4. Учить детей образовывать относительные прилагательные;

5. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в И.п. единственного и множественного числа

Одежда: составление описательного рассказа

1. Закреплять употребление в речи глаголов с приставками «вы-», «при-», «за-», «на»;

2. Учить использовать в речи существительные в Р.п. с предлогом «без» и существительные в Т.п. с предлогом «с»;

3. Учить использовать в речи противопоставительный союз «а» и соединительный союз «и»;

4. Учить составлять сложносочиненные предложения с противопоставительным союзом «а»;

5.Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план

Знакомство с национальной одеждой, обувью и головными уборами  народов России, региона проживания       ( русские, башкиры, татары и др.), рассматривание иллюстраций в  альбомах «Из истории русского народного костюма», «Национальные костюмы народов России»

Звуки Ы- И, буквы Ы, И

Звук и буква М

Звуки М-Мь, буква М

3 неделя ноября

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Обувь, головные уборы»

Обувь. Головные уборы

1. Закрепить  правильное произношение звуков С – Сь научиться различать эти звуки на слух и в произношении;

2. Тренироваться в определении места звуков С и  Сь в словах;

3. Тренироваться в делении  слов на слоги;

4. Проводить звуко-слоговой анализ слов типа  САМ, САМИ, САНИ и др.;

5. Печатать в тетради букву С, слоги с буквой С: АС, ОС, УС, ИС, СА, СО, СУ, СИ, слова САМ, СОМ, НОС, САМИ, САНИ

1. Активизировать и расширять словарь по темам: «обувь» и «головные уборы»;

2. Формировать у детей обобщающие понятия «обувь», «головные уборы»;

3. Учить детей использовать в речи существительные в Р.п. с предлогом «без»;

4. Учить детей использовать в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «мои» в сочетании с  существительными мужского и женского рода;

5. Учить детей образовывать относительные прилагательные;

6. Учить детей подбирать слова-антонимы

Обувь. Головные уборы: составление описательного рассказа

1. Закреплять употребление в речи предлогов «под», «из-под»;, «за», «из-за», «в», «на», «из»;

2. Учить детей  составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план

Знакомство с национальной одеждой, обувью и головными уборами  народов России, региона проживания       ( русские, башкиры, татары и др.), рассматривание иллюстраций в  альбомах «Из истории русского народного костюма», «Национальные костюмы народов России»

Звук и буква С

Звук Сь,

буква С

Звуки С-Сь,

буква С

4 неделя ноября

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Человек. Части тела человека»

Человек. Части тела человека

1. научиться четко артикулировать и произносить звуки Н-Нь, З-Зь; знать характеристику  этих звуков  и уметь их различать;

2. Познакомиться с буквами Н, З; печатать буквы и слоги в тетради;

3. Проводить звуко-слоговой анализ и составлять  схемы слов Зина, зима, зонт, сани, нос

4. Закрепить правило написания большой буквы в именах собственных

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «Части тела»;

2. Формировать обобщающее понятие «части тела»;

3. Учить изменять существительные по падежам (Р.п.);

4. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

5. Учить использовать в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» в сочетании с существительными мужского, женского и среднего рода

Человек. Части тела человека: составление пересказа  

1. Учить использовать в речи противопоставительный союз «а»;

2. Учить составлять пересказ с опорой на картинно-графический план

Знакомство детей с историей заселения региона проживания, России  людьми; знакомство детей с многонациональностью народов России;  Чтение стихотворения поэтессы Е.В. Ранеевой «А игрушки не растут», «Как звать пальчики»  

Звуки Н-Нь,

буква Н

Звук и буква З

Звуки З-Зь,

буква З

1 неделя декабря

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Мебель. Квартира»

Мебель. Квартира

1. Закрепить  правильное  произношение звуков Б-Бь, С-З, тренироваться в их дифференциации.  

2. Продолжить знакомство  с понятием звонкий согласный звук.

3. Познакомиться  с буквой Б; печатать букву Б, слоги и слова с буквой Б  в тетради

4. Проводить звуко-слоговой анализ слов бант, бантик, банты.

5. Тренироваться в определении места звуков Б и  Бь в словах;

3. Тренироваться в делении  слов на слоги

1. Активизировать и развивать словарь детей по теме: «Мебель»;

2. Формировать обобщающее понятие «мебель»;

3. Закреплять образование относительных прилагательных;

4. Закреплять изменение  существительных мужского, женского и среднего рода по падежам (Р.п.);

5. Закреплять согласование прилагательных с существительными в И.п. мужского, женского и среднего рода единственного числа;

6. Закреплять  образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

Мебель. Квартира: составление описательного рассказа

1. Закреплять составление сложносочиненных предложений с частицей «не» и противопоставительным союзом «а»;

2. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план

Рассматривание быта уральской избы в мини- музее «Русская изба» детского сада; знакомство с бытом людей, проживающих на территории России, региона проживания  в прошлом, рассматривание старинных фотографий изб, домов, построек родного города.  

Знакомство  с традициями и обычаями, связанными со строительством и переселением в новый дом. Дать сведения о названиях и назначении частей народного жилища: окна, стены, двери.

Знакомство  детей с семантическим значением слова «утварь», различными её видами.

Звуки С – З,

буквы С, З

Звук и буква Б

Звуки Б-Бь,

буква Б

2 неделя декабря

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Зима. Зимние забавы и развлечения»

Зима.

Зимние забавы

1. Закрепить  правильное  произношение звуков П-Б, В-Вь, учиться их различать.  

2. Продолжить знакомство  с понятием звонкий согласный звук;

3. Познакомиться  с буквой В; печатать букву В в тетради.

4. Тренироваться в  составлении, преобразовании и чтении  слогов, слов с буквой В;

5. Звукобуквенный анализ слогов и     слов квас, звон, звук, буква

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «Зимние забавы»;

2. Формировать представления  о признаках зимы;

3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

4. Учить согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского и женского рода единственного и множественного числа;

5. Учить подбирать слова-антонимы

Зима. Зимние забавы и развлечения: составление рассказа

1. Учить составлять рассказ с опорой на картинно-графический план;

Знакомство с русскими народными традициями, зимними забавами, праздниками и развлечениями (по альбому), Проведение краткосрочного проекта «Традиции моей семьи»; Чтение  рассказа о русских народных праздниках  «Калядки»

Звуки П-Б,

буквы П, Б

Звук и буква В

Звуки В-Вь,

буква В

3 неделя декабря

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Зима. Зимующие птицы»

Зима. Зимующие птицы

1. научиться четко артикулировать и произносить звуки Д и Дь, Т-Д; знать характеристику и артикуляционный уклад этих звуков  и уметь их различать;

2. Тренироваться в определении положения звука Д (Дь) в словах;

3. Печатать в тетрадях  слоги и слова с буквой Д; знать основные отличия звука от буквы

4. Повторить понятия «Звонкие и глухие согласные».

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «Зимующие птицы»;

2. Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы» ;

3. Закреплять признаки зимы;

4. Учить образовывать  сложные прилагательные типа «белобокая», «длинноклювый»;

5. Учить употреблять в речи существительные в Т.п. единственного и множественного числа;

6. Учить образовывать Р.п. существительных единственного и множественного числа

Зима. Зимующие птицы: составление рассказа по серии сюжетных картин

1. Закреплять употребление в речи предлогов «на», «под», «к», «с»;

2. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок

Разучивание русских народных пословиц и поговорок о зиме, о зимних месяцах (по картотеке); о зимующих птицах;  знакомство с зимующими птицами, обитающими на территории России, области; рассматривание иллюстраций птиц.

Звук и буква Д

Звуки Д-Дь,

буква Д

Звуки Т-Д,

буквы Т, Д

4 неделя декабря

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «К нам приходит Новый год!»

Новый год (развитие ЛГСР)

1.Закрепить правильное произношение и различение звуков [Г] – [Г’];

2.Проводить  звуко-слоговой анализ слов типа книга, книги, бумага, бумаги;

4.Упражняться  с разрезной азбукой в составлении слогов и слов с буквой Г;

5.Читать  и печатать слова с буквой Г.

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «Новый год»;

2. Закреплять употребление в речи относительных прилагательных;

3. Учить согласовывать прилагательные с существительными в И.п. и Т.п. мужского и женского рода единственного и множественного числа;

4. Учить согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода;

5. Закреплять изменение существительных по падежам (Р.п.)

Новогодний утренник в детском саду: составление пересказа по серии сюжетных картин

1. Учить пересказывать рассказ с опорой на картинно-графический план;

Знакомство с русскими народными традициями, зимними забавами, праздниками и развлечениями (по альбому), Проведение краткосрочного проекта «Традиции моей семьи»; разучивание русских народных пословиц, поговорок, загадок о Новом годе, о времени, месяцах.

Звук и буква Г

Звуки Г – Гь, буква Г

1 неделя января – НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ

2 неделя января

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Рождественское чудо»

Рождество

1. научиться четко артикулировать и произносить звук Э; давать  характеристику и артикуляционный уклад этого звука; научиться отличать звук от буквы;

2. Выкладывать, преобразовывать, читать  слоги и слова  из букв разрезной азбуки;

3. Составлять  схемы  предложений;

4. Проводить звукобуквенный анализ слов ЭТА, ЭТО, ЭТИ;

5. Читать  слова  с определением слогового состава и выделением ударного   слога.

1.Обогащать и активизировать словарный запас детей за счёт слов: Рождество Христово, рождественская история, Вифлеем, Дева Мария, Иосиф, ангел.

2. Закрепить с детьми знания о зимних праздниках (новый год, рождество, крещение, колядки); об их главных символах и о подготовке к празднику.

3. Закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах.

Рождественское чудо

1. Вызвать у детей интерес к общению, развивать диалогическую речь.

Приобщение детей к русским народным традициям, разучивание пословиц и поговорок по приметам зимы, использование закличек в играх, разучивание русского народного хоровода.

Составление рассказа «Как я отметил Новый год?», «Как я провел Новогодние каникулы?»

Звуки К-Г,

буквы К, Г

Звук и буква  Э

Звук и буква  Э

3 неделя января

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Домашние птицы и их птенцы»

Домашние птицы и их птенцы

 

1. Познакомиться с гласными буквами Е, Ё,  которые смягчают согласные  звуки, стоящие перед ними;

2. Читать слоги и слова с буквами Е и Ё;

3. Воспроизводить звуко-слоговые дорожки с буквами Е и Ё

4. Печатать буквы Е и Ё  и слоги с этими буквами   в тетрадях;

5. Проводить звукобуквенный анализ слов типа ДЕТИ, ЛЕТО, ЛЁША

6.  Закрепить  правильное  произношение звука[ Л];

7.  Познакомиться  с буквой Л;

8. Проводить звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных типа ВОЛК, БЕЛКА, СЛОН и др.

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «домашние птицы и их птенцы»;

2. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы», «птенцы»;

3. Учить образовывать существительные суффиксальным способом;

4. Учить подбирать слова-антонимы;

5. Учить  согласовывать числительные с существительными;

6. Учить согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского и женского рода единственного числа;

7. Закреплять употребление в речи множественного числа существительных в И.п.

Домашние птицы: составление рассказа по серии сюжетных картинок

1. Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок;

Знакомство с домашними птицами и их птенцами, которых разводят в фермерских хозяйствах и на личном подворье в России, в области, описательных рассказов о домашних птицах, которые имеются у детей.

Буква Е

Буква Ё

Звук и буква Л

4  неделя января

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Домашние животные и их детеныши»

Домашние животные и их детеныши

1.  Закрепить  правильное  произношение  звука [Ш];

2. Познакомиться с буквой Ш;

3. Печатать слоги и слова с буквой Ш.

4. Проводить звукобуквенный анализ слогов и слов типа ШУБА, ШИШКА, МЫШКА, МАШИНА

5.  Выучить правило: ШИ – пиши с буквой И. 6. Закрепить правильное произношение и различение звуков [Л] – [Л’].

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «домашние животные и их детеныши»;

2. Формировать обобщающее понятие «домашние животные», «детеныши»;

3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

4. Закреплять употребление в речи существительных множественного числа в Р.п.

Домашние животные: составление описательного рассказа

1. Учить составлять описательный рассказ  с опорой на картинно-графический план;

Знакомство с домашними животными, которых разводят в фермерских хозяйствах и на личном подворье в России, в области, чтение  сказки о домашних  животных В.Кузнецова «Базар», составление описательных рассказов о домашних животных, которые имеются у детей.

Звуки Л-Ль,

буква Л

Звук и буква Ш

Звук и буква Ш

1  неделя февраля

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Дикие животные и их детеныши»

Дикие звери наших лесов

 1.Закрепить  правильное  произношениие и различение звуков С-Ш;

2. Читать и печатать в тетради слоги и слова с буквами С, Ш. 

3. познакомиться  с буквой Я;

4. закрепить  представления о мягкости согласных;

5. тренироваться в   чтении  и печатании слогов и слов с буквой Я;

 6. упражняться в составлении  схем  предложения;

7. познакомиться  или закрепить свои знания об  ударении.

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «дикие звери наших лесов»;

2. Формировать обобщающее понятие «дикие звери»;

3. Закреплять использование в речи существительных в Т.п. с предлогом «с»;

4. Учить образовывать существительные в П.п. с предлогом «в»;

5. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

6. Учить образовывать притяжательные прилагательные;

7. Учить согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа

Дикие животные: составление пересказа

1. Закреплять употребление в речи предлогов «с», «в»;

2. Учить составлять сложносочиненные предложения с союзом «что»;

3. Учить составлять рассказ цепной структуры и пересказывать его по картинно-графическому плану

Знакомство с дикими животными, обитающими в России, в области, рассматривание иллюстраций с дикими животными; чтение русской народной сказки «Теремок» , чтение сказки Бажова «Серебряное копытце»; Рассказы Л.Н. Толстого «Хотела галка пить», «Белка и волк».

Звуки С-Ш,

буквы С, Ш

Звуки С-Ш,

буквы С, Ш

Буква Я

2  неделя февраля

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Посуда»

Посуда

1. Научиться различать  и правильно  произносить звуки Р и Рь изолированно, в слогах,  в словах сложной звуко-слоговой  структуры, предложениях и текстах;

2. Закрепить  навыки  чтения и печатания слогов и слов с буквой Р.

3. Проводить звукобуквенный анализ слов типа РАК, ШАР, РАКИ, ШАРЫ, РАДУГА и др.

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «посуда»;

2. Формировать обобщающее понятие «посуда»;

3. Учить использовать в речи существительные в Р.п. с предлогом «без»;

4. Учить образовывать существительные суффиксальным способом (хлебница, сахарница и т.п.);

5. Учить образовывать относительные прилагательные;

6. Учить согласовывать прилагательные с существительными в И.п. единственного числа мужского, женского и среднего рода;

7. Учить подбирать слова-антонимы

Посуда: составление рассказа по картинке

1. Закреплять употребление в речи предлогов «на», «под», «от», «между»;

2. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке и пересказывать его с опорой на картинно-графический план;

Разучивание русских народных пословиц и поговорок о еде, о хлебе, о продуктах, чтение сказки «Федорино горе», рассматривание иллюстраций и экспонатов народной посуды в мини-музее «Русская изба», знакомство с посудой и национальными блюдами народов, проживающих на в России, области , Рассматривание иллюстраций посуды с урало-сибирской росписью и другими русскими и национальными росписями.

Звук и буква Р

Звук Рь, буква Р

Звуки Р-Рь, буква Р

3  неделя февраля

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Продукты питания»

Продукты питания

1. Закрепить правильное  произношение и различение звуков Р-Рь-Л-Ль изолированно, в слогах,  в словах сложной звуко-слоговой  структуры, предложениях и текстах;

2.  Упражняться  в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры со звуками Р, Л, Рь, Ль;

3. Проводить звукобуквенный анализ слогов и слов с буквами Р,Л.

4. Читать и печатать в тетради слоги и слова с буквами Р, Л.

1. Активизировать и расширять словарь по теме «продукты питания»;

2. Формировать обобщающее понятие «продукты питания»;

3. Учить образовывать относительные прилагательные;

4. Учить согласовывать прилагательные с существительными в И.п. единственного числа мужского и женского рода

Продукты питания: составление описательного рассказа

1. Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план

 

Разучивание русских народных пословиц и поговорок о еде, о хлебе, о продуктах, знакомство с национальными блюдами народов России, региона проживания.

Звуки Р-Л,

буквы Р, Л

Звуки Р-Рь-Л-Ль, буквы Р, Л

Звуки Р-Рь-Л-Ль, буквы Р, Л

4  неделя февраля

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Наши папы – защитники России»

День защитников Отечества

1. научиться четко артикулировать и произносить звук Ж; знать характеристику и артикуляционный уклад этого звука ;

2. Выделять звук Ж из начала и середины слова;

3. Тренироваться в произнесении слоговых дорожек со звуком Ж;

4. Печатать в тетрадях букву Ж, слоги и слова с этой буквой;  читать их, знать основные отличия звука от буквы; 

5.  Закрепить правильное произношение и различение звуков [Ж]-[З]

1. Активизировать и расширять словарь по теме «День защитника Отечества»;

2. Формировать представление о «Дне защитника Отечества»;

3. Учить образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом;

4. Учить согласовывать прилагательные с существительными в категории рода;

5. Учить изменять существительные мужского рода множественного числа по падежам (Р.п.);

6. Закреплять использование в речи существительных в Т.п.

День защитников Отечества: составление рассказа по серии сюжетных картин

1. Учить составлять простые распространенные предложения и сложносочиненные предложения с противопоставительным союзом «а»;

2. Закреплять умение составлять простые распространенные предложения;

3. Учить составлять пересказ по серии сюжетных картинок

Знакомство с родами войск Российской армии, с военными профессиями, знакомство с родного города, посвященными военным.

Звук и буква Ж

Звук и буква Ж

Звуки З-Ж, буквы З, Ж

1  неделя марта

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Мамин праздник – 8 Марта»

8 Марта – мамин праздник

1. Закрепить  правильное произношение звука Ц и познакомиться  с буквой Ц;

 2. Составлять  схемы  слов со стечением согласных типа цветы, птенцы;

3. Читать и печатать  букву Ц, слоги и слова с буквой Ц.

4. научиться правильно произносить  и различать звуки  [Ш]-[Ж].

5. закрепить  правописание  сомнительных согласных.

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «8 Марта»;

2. Формировать представление о празднике;

3. Учить согласовывать прилагательные с существительными в И.п. в категории рода;

4. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

5. Упражнять детей в подборе слов-антонимов;

6. Учить преобразовывать глаголы несовершенного вида в глаголы совершенного вида с помощью приставок «по», «с», «вы»

8 Марта: составление рассказа из личного опыта

1. Учить составлять сложносочиненные  предложения с частицей «не» и противопоставительным союзом «а»;

2. Учить составлять  рассказ из личного опыта по вопросам

Чтение стихотворения Е.А. Ранеевой «Это мама», «Берегите маму»,  мини-проект «Мамочка моя!» - каждый ребенок представляет презентацию-рассказ о своей маме, ее профессии; Описательный рассказ «Букетик фиалок»  

Звуки Ш-Ж, буквы Ш, Ж

Звук и буква Ц

Звук и буква Ц

2  неделя марта

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Весна»

Весна пришла!

1. Закрепить  правильное произношение звука Ч и познакомиться  с буквой Ч;

2. Проводить звуко-слоговой анализ слов с буквой Ч со стечением согласных;

3. Закрепить навыки  печатания, чтения слогов, слов с буквой Ч;

4. Выучить правописание ча, чу.

5. Научиться правильно произносить  и различать  звуки  [С]-[Ц].

6. закрепить  навыки чтения и печатания слогов с буквами С, Ц

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «весна»;

2. Формировать представление о признаках весны;

3. Закреплять согласование прилагательных с существительными в И.п. единственного и множественного числа;

4. Упражнять детей в подборе слов-антонимов

Весна: составление описательного рассказа

1. Учить составлять рассказ по вопросам с опорой на картинно-графический план;

Разучивание русских народных пословиц, поговорок и загадок о весне, весенних месяцах (по картотеке), рассматривание и описание иллюстраций  о весне; Рассказ В. Бианки «Купание медвежат».

Звуки С-Ц,

буквы С, Ц

Звук и буква Ч

Звук и буква Ч

3  неделя марта

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Перелетные птицы»

Перелетные птицы

1. познакомиться  с буквой Ю;

2. закрепить  представления о мягкости согласных;

3. тренироваться в   чтении  и печатании слогов и слов с буквой Ю;

4.  упражняться в составлении  схем  предложения;

5.  Научиться различать (дифференцировать) звуки Ч и Ть;

6.Развивать  навыки чтения и печатания

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «перелетные птицы»;

2. Формировать обобщающее понятие «перелетные птицы»;

3. Закреплять образование существительных суффиксальным способом;

4. Закреплять употребление в речи предлога «с»;

5. Учить образовывать притяжательные прилагательные;

6. Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными

Перелетные птицы: составление описательного рассказа

1. Учить пересказывать рассказ с опорой на картинно-графический план-схему;

Повторение информации о птицах России, региона проживания, наблюдение за птицами в парке, описание птиц с использованием мнемотаблицы;  разучивание русских народных весенних закличек. Изучение традиций русского народа на Пасху; Рассказ «Грачи». Стихи о весне Тютчева, Жуковского.

Буква Ю

Буква Ю

Звуки Ч-Ть, буквы Ч, Т

4  неделя марта

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Инструменты»

Инструменты

1. научиться четко артикулировать и произносить звуки Ф-Фь; знать характеристику  этих звуков  и уметь их различать;

2. Выделять изучаемый звук из слогов и слов;

3. Печатать в тетрадях букву Ф и слоги, слова и предложения  с буквой Ф;  знать основные отличия звука от буквы;

4. Проводить анализ и синтез слов с буквой Ф;

5. Научиться различать  и  правильно произносить звуки Ч -Сь, В-Ф  в слогах, словах и предложениях.

6. Упражняться в  чтении и печатании слогов, слов и предложений с буквами Ч, С, Ф, В.

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «инструменты»;

2. Формировать обобщающее понятие «инструменты»;

3. Закреплять согласование прилагательных с существительными в И.п. единственного и множественного числа;

4. Учить образовывать существительные суффиксальным способом

Инструменты: составление рассказа по серии сюжетных картинок

1. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

Знакомство с историей родного города, с улицами родного города, с его достопримечательностями, предприятиями; экскурсия по городу; мини-проект «Профессии моих родителей»

Звуки Ч-Сь, буквы Ч, С

Звуки Ф-Фь, буква Ф

Звуки В-Ф, буквы В, Ф

1  неделя апреля

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Профессии»

Профессии:

1. Закрепить  правильное  произношение звука, познакомиться с буквой Щ.

2. Читать и печатать в тетради слоги и слова с буквой Щ.

3. Проводить звукобуквенный анализ слов типа ЩУКА, ЩИТ, ПИЩА

4. Выучить правило ЩУ- пишу с буквой У, ЩА- пишу с буквой А.

5. Научиться различать  и  правильно произносить звуки Щ и Сь  в словах сложной звуко-слоговой структуры;

6. Упражняться в  чтении и печатании слогов, слов и предложений с буквами Щ и С.

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «профессии»;

2. Формировать обобщающее понятие «профессии»;

3. Закреплять изменение существительных по падежам (Д.п.);

4. Учить образовывать существительные с помощью соединительного гласного «о» типа «лесоруб», «рыболов» и др.

Профессии: составление описательного рассказа

1.Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план

Знакомство с профессиями людей, проживающих в России, области, родном городе; проведение краткосрочного проекта «Профессии моей семьи» - рассказ ребенка о профессии одного из родителей; промыслами чтение сказа Бажова «Малахитовая шкатулка», чтение стихотворения Е. Раннеевой «Воспитатель»; беседа на тему «кем ты хочешь стать».

Звук и буква Щ

Звук и буква Щ

Звуки Щ-Сь, буквы Щ, С

2  неделя апреля

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Планета Земля. Космос. Первые космонавты»

Космос

1. Закрепить  правильное  произношение звука Й, познакомиться с буквой Й.

2. Упражняться   с разрезной азбукой в составлении слогов, слов, предложений с буквой Й.

3.  Составлять  схемы предложения;

4. Читать и печатать слоги, слова и предложения с буквой Й.

5. Проводить звукобуквенный анализ слов типа МАЙ, ЧАЙ, МАЙКА, ЧАЙКА

6. Закрепить  произношение и различение звуков [Щ]-[Ч]

 

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «космос»;

2. Формировать обобщающее понятие «космос»;

3. Закреплять изменение существительных по падежам (Р.п.);

4. Закреплять согласование прилагательных с существительными в И.п. мужского и женского рода единственного и множественного числа;

5. Закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

6. Учить подбирать слова-антонимы

Космос: составление описательного рассказа

1. Учить составлять сложносочиненные предложения с противопоставительным союзом «а»;

2. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинный план

 Знакомство с русскими советскими космонавтами, впервые побывавшими в космосе – Юрий Гагарин, Валентина Терешкова; разучивание русских народных пословиц и поговорок о Земле, Луне, времени.

Знакомство детей с образными выражениями о природе, о народном представлении мира, природы и космоса.  

Звуки Щ-Ч, буквы Щ, Ч

Звук и буква Й

Звук и буква Й

3  неделя апреля

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Транспорт. ПДД. Профессии на транспорте»

Транспорт. ПДД. Профессии на  транспорте

 1. Закрепить  произношение  и различение звуков [Щ]-[Т’];

2. Закрепить  произношение и различение звуков [Ш]-[Щ].

3. Закрепить  произношение  и различение звуков [Щ]-[Т’]- [Ч]-[С’];

4.  Закрепить  навыки чтения и печатания.

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «транспорт»;

2. Формировать обобщающее понятие «транспорт»;

3. Закреплять согласование прилагательных с существительными в категории рода;

4. Закреплять изменение существительных мужского и женского рода по падежам (Т.п.);

5. Учить образовывать относительные прилагательные;

6. Учить согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода

Транспорт: составление описательного рассказа

1. Учить составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»;

2. Учить составлять сложносочиненные предложения с противопоставительным союзом «а»;

3. Учить составлять рассказ по картинно-графическому плану;

Чтение стихотворения о  поэта В.Кузнецова «Три веселых автобуса»;

Составление рассказа «Безопасная дорога в детский сад»

Звуки Ш-Щ, буквы Ш, Щ

Звуки Щ-Ть, буквы Щ, Т

Звуки Щ-Сь-Ч-Ть, буквы Щ, С, Ч, Т

4  неделя апреля

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Обитатели водоемов»

Обитатели водоемов

1. Упражняться  с разрезной азбукой в составлении слогов, слов и предложений со свистящими и шипящими.

2.  Закрепить навыки чтения  и печатания слогов, слов, предложений со свистящими и шипящими,

3. Ударение. Схема предложения.

4. Закрепить  произношение  и различение свистящих и шипящих звуков

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «обитатели водоемов»;

2. Формировать обобщающее понятия «обитатели  водоемов»; «рыбы», «морские животные»;  

3. Закреплять употребление в речи существительных в Т.п.;

4. Закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

5. Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными мужского и женского рода

Обитатели водоемов: составление рассказа по серии сюжетных картин

1. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

Знакомство с обитателями водоемов региона проживания ,  России. Рассматривание иллюстраций.

Свистящие звуки

Шипящие звуки

Свистящие и шипящие звуки

1  неделя мая

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «9 Мая  - День Победы»

9 Мая – День Победы!

1. Закрепить  произношение  и различение твердых и мягких согласных звуков.

2. Работа над техникой чтения

3. Звукобуквенный анализ слов различной слоговой структуры

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «День Победы»;

2. Формировать представление о Дне Победы;

3. Закреплять употребление в речи существительных в Р.п. и Д.п.;

4. Закреплять согласование  прилагательных с существительными в И.п. мужского рода множественного числа;

5. Учить согласовать числительные 1-5 с существительными мужского и женского рода

9 Мая – День Победы: составление пересказа

1. Учить пересказывать  рассказ с опорой на рисуночный план-схему

Знакомство с праздником – 9 Мая, с Городами- Героями России, мини-проект «Бессмертный полк» - каждый ребенок рассказывает о родственнике, который воевал в ВОВ; прослушивание рассказов о Героях ВОВ своей малой Родины, области.

Твердые согласные звуки

Мягкие согласные звуки

Твердые и мягкие согласные звуки

2  неделя мая

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Насекомые»

Насекомые

 1. Закрепить  произношение  и различение глухих и звонких согласных звуков (парных Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С)

2. Работа над техникой чтения

3. Звукобуквенный анализ слов различной слоговой структуры

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «насекомые»;

2. Формировать обобщающее понятие «насекомые» ;

3. Учить образовывать превосходную форму существительных суффиксальным способом

Насекомые: составление описательного рассказа

1. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план

Знакомство с насекомыми, обитающими в России, регионе проживания, рассматривание и описание иллюстраций насекомых Отгадывание и разучивание русских народных загадок о насекомых; пчеловодство – как одна из отраслей сельского хозяйства в России

Глухие согласные звуки

Звонкие согласные звуки

Глухие и звонкие согласные звуки

3  неделя мая

КОМПЛЕКСНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Весна. Цветы цветут!»

Весна. Цветы цветут!

1. Закрепить  произношение  и различение гласных звуков А, У, О, И, Ы, Э.

2. Выучить гласные буквы первого и второго ряда.

3. Работа над техникой чтения

4. Звукобуквенный анализ слов различной слоговой структуры

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «цветы»;

2. Формировать обобщающее понятие «цветы» ;

3. Закреплять согласование прилагательных с существительными в категории рода;

4. Учить образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом;

5. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных

Весна. Цветы цветут: составление описательного рассказа

1. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план;

Знакомство с цветущими растениями России, региона проживания, рассматривание иллюстраций цветов.

Рассказ Ушинского «Четыре желания». Сказка Маршака «12 месяцев».

Гласные звуки

4   неделя мая

КОМПЛЕКСНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «Скоро лето!»

Скоро лето!

___________________

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «лето»;

2. Формировать представления о признаках лета;

3. Учить подбирать наречия;

4. Учить подбирать слова-антонимы;

5. Закреплять изменение существительных по падежам (Р.п.);

6. Закреплять согласование прилагательных с существительными в И.п. единственного числа

Лето: составление рассказа по сюжетной картинке  

1. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план

Разучивание русских народных пословиц и поговорок о лете, о летних месяцах, чтение рассказа Н.В.Пикулева «Времена года»; рассматривание иллюстраций о лете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год

Данное планирование включает в себя важные даты примерного переченя   основных    государственных   и   народных праздников, памятных дат в календарном пла...

Календарно – тематическое планирование на 2023 – 2024 учебный год, в соответствии с ФОП ДО по Донецкой Народной Республике.

Методическа разработка содержит календарно-тематическое планирование для ООП,разработана в соответствии с календарным планом воспитательной работы приведенном в ФОП ДО,с учетом региональны...

Календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год

Календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью...

Ежедневное календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год Подготовительная к школе группа.

Ежедневное календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный годПодготовительная к школе группа.Режим пребывания детей в дошкольном учреждении (при работе учреждения- 12 часов)Режим дня в груп...

Календарно - тематическое планирование на 2023-2024 учебный год

Календарно-тематическое планирование образовательной и воспитательной деятельности на 2023-2024 учебный год...

Календарное комплексно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год

Планирование воспитателно-образовательного процесса в ДОУ...