Характеристика детей контрольной группы
статья по логопедии

Ольшина Анна Сергеевна

Среди детей старшего дошкольного возраста, входящих в контрольную выборку испытуемых, не имеется заключения об отклонении в развитии речевой сферы. В результате проведенного анализа медицинской и педагогической документации, у детей контрольной группы отсутствуют отклонения психофизиологического развития: пренатальное развитие плода в каждом случае проходило стабильно, без осложнений, у двух матерей в первом триместре беременности наблюдался токсикоз. Все дети родились в срок, без родовых травм и осложнений (8/9, 9/10 по «Апгар»), стремительные роды – у одной матери, излитие вод – у четырех матерей.
Раннее детство проходило без серьезных заболеваний. Среди перенесенных заболеваний преимущественно ОРВИ, ветряная оспа – указанные перенесенные заболевания не спровоцировали негативных последствий психофизического развития. Все обследуемые дошкольники имеют первично сохранное зрение, слух, интеллект, в соответствии с возрастными характеристиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Процесс поиска слова осуществляется не только на основе семантических признаков, но и на основе звукового образа слова. Выделив значение слова, ребенок соотносит это значение с определенным звуковым образом, перебирая в своем сознании всплывающие звуковые образы слов. В процессе поиска слова из-за недостаточной закрепленности связи его значения и звучания происходит выбор слова, сходного по звучанию, но другого значения. [25]

Таким образом, замены существительных свидетельствуют о несформированности семантических полей, о трудностях закрепления связи между образом слова и образом предмета. Наиболее часто дети со стертой дизартрией заменяют существительные, входящие в одно семантическое поле и обозначающие зрительно похожие предметы (оса — пчела, ворона — грач, цапля — аист).

Замены прилагательных свидетельствуют о том, что дети не выделяют существенных признаков, не дифференцируют качества предметов. Распространенными являются такие, например, замены: высокий — длинный. Замены прилагательных осуществляются из-за недифференцированности признаков величины, высоты, ширины, толщины.

В заменах глаголов обращает на себя внимание неумение детей дифференцировать некоторые действия, что в ряде случаев приводит к использованию глаголов более общего, недифференцированного значения, к выбору глаголов другого значения (ползет — идет, воркует — поет, чирикает — поет и т.д.). Наблюдались также замены глаголов воспроизведением звукоподражаний: гогочет — га-га-га, кукарекает — ку-ка-ре-ку, каркает — кар-кар. [25]

Итак, специфические трудности, связанные с формированием словаря дошкольников со стертой дизартрией таковы: название предметов, подбор слова, близкого по значению, определение порядка называния времен года, суток, дней недели, нарушение самостоятельной речи при наличии достаточного словарного запаса, легкая задержка в формировании обобщающей и регулирующей функции речи. Следует заметить, что нарушения становления лексики у детей с патологией речи отражаются в ограниченности лексикона, большом расхождении объема активного и пассивного словаря, неточностей в употреблении слов, разнообразных вербальных парафазиях, отсутствия сформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное занятие по математике для детей старшей группы.

Цель:1.определить уровень знаний детей по изученным темам;2. закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10;3. упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними;4. з...

Конспект контрольно-учетного занятия для детей средней группы "Петрушкины загадки"

·         Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.·         Развивать умение слуш...

Обследование состояния осанки и плоскостопия у контрольной группы детей дошкольного возраста

Пример проведения обследования для выявления нарушений формирования осанки и плокостопия уд дошкольников. Методические указания для проведения комплексов корригирующих упражнений в домашних услов...

Конспект контрольно-учетного занятия для детей подготовительной группы «Помогаем Фее Математике»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Какой-то странный конверт, цифры на нем написаны. Кто мог прислать нам его? (Предложения детей.)-Давайте распечатаем конверт, прочтем письмо, от ког...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Характеристика детей экспериментальной группы

Проанализировав медицинские карты детей, логопедические карты речевого развития, а также проведя беседу с логопедом группы и воспитателями, предоставляем сведения, которые характеризуют особенности ре...

Консультация для родителей "Общая характеристика детей возрастная группа 6-8 лет"

Данная консультация познакомит родителей с процессом развития ребенка старшего дошкольного возраста, поможет понять ребенка на данном этапе развития....