Консультация для родителей: « По дороге в детский сад - играем, речь развиваем»
консультация по логопедии

Бурьянова Лилия Васильевна

Занятость родителей не  всегда позволяет уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._po_doroge_v_d.s.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

« По дороге в детский сад - играем, речь развиваем»

Подготовила: учитель-логопед, «специалист первой категории»                              Бурьянова Лилия Васильевна.

Занятость родителей не  всегда позволяет уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка.  Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы идете в детский сад или возвращаетесь  домой. Речевые игры расширяют словарный запас ребенка, развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутьё, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром, дают бесценный опыт общения ребенка и взрослого. Все предложенные игры и упражнения для развития речи дошкольников не требуют специального образования и знаний. Главное — находить для этого время и не лениться.  Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.

                 Речевые игры-для развития речи дошкольников.

 «Что бывает?»                                                                                                                           Начните игру словами: "Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант.              Или так: Что бывает круглое? Что бывает острое? Что бывает жидкое? Что бывает длинное? Что бывает пушистое? Что бывает твердое? Что бывает квадратное? Что бывает ароматное?

«Что будет, если…»                                                                                                            Эта игра построена на вопросах и ответах. «Что будет если в ванну упадёт камень, бумага, жук?», «Что будет, если летом пойдет снег?»

Вопросы могут разным – как житейские, так и «фантазийные», например:                 Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

«Закончи предложение»                                                                                                                 Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела)                                                                   Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)                                                                                           Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)                                                               Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)                                                                 Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)

«Отгадай, что я вижу»                                                                                                         Предложите ребенку отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь словами-подсказками:                                                                                                    Высокий, кирпичный, многоэтажный (дом).                                                                           Маленький, серенький, умеет летать, чирикает (воробей).                                                                                        Едет по рельсам, возит пассажиров, звенит (трамвай).

«В магазине»                                                                                                                    Вместе с ребенком вы оказались в магазине, выбираете продукты и спрашиваете:                                                                                                                                  «Я хочу сварить борщ. Что мне нужно купить?» Ребенку предлагается перечислить предметы.                                                                                                                 «А в этом отделе я купила груши, апельсины и лимон. Как это можно назвать, одним словом?» «Фрукты»- говорит сын или дочка.

« Назови слово на заданный звук»                                                                                 Речевые игры полезны для тренировки правильного звукопроизношения, учат выделять звук из слова, расширяют словарный запас.                                                                                                                          По очереди придумывайте слова на заданную букву или слог.

«Города»  Игра с детства родителей , для старших дошкольников. Самым маленьким деткам лучше предложить вариант с любыми словами. Задача: придумать новое слово на последнюю букву предыдущего. Апельсин – нож – жёлудь и так далее.

«Противоположности».                                                                                                               Большой – маленький, широкий – узкий, высокий – низкий, толстый-тонкий.

«Я большой, ты маленький»                                                                                             Ребёнок учится менять форму слова на уменьшительно-ласкательную:                                                                                                       если я дом, то ты (домик); я цветок, а ты? (цветочек). Ещё один вариант игры предполагает называние животных и детёнышей: я зайчиха, ты – зайчонок.

«Поймай слово» или «Поймай звук»                                                                Договоритесь с ребёнком о том, что ему нужно поймать слово определённой категории, например, предметы мебели. Взрослый перечисляет разные слова, малыш хлопает в ладоши, как только услышит название мебели. Игра «Поймай звук» аналогичная, в ней мы ловим слова с заданным звуком.

 «Веселый счет»                                                                                                               Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)

 «Все сделал»                                                                                                               Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала). мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил

 «Четвертый лишний»                                                                                                          Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».                                                                              шкаф, кастрюля, кресло, диван;                                                                                                           пальто, шапка, шарф, сапоги;                                                                                                                       слива, яблоко, помидор, абрикос…

 «Один –много»                                                                                                                     сорока – сороки, берёза- берёзы, машина –машины, окно-окна, дом-дома, стул- стулья, дерево- деревья…

 «Какие деревья ты знаешь? Назови их»                                                                 (рассмотреть листья деревьев и засушить их для гербария).

 «Какой? Какая?»                                                                                                           Подобрать как можно больше признаков к     предмету (согласование прилагательных с существительными):                                                                               лиса (какая?)… , белка (какая?)…, заяц (какой?)…., дерево (какое?)..

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка.                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "На кухне с мамой мы играем - речь и пальцы развиваем"

Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ре...

Консультация для родителей "На кухне с мамой мы играем - речь и пальчики развиваем!"

       Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать место для задушевных, доверительных разговором, для шуток и веселья. Кроме того, к...

Консультация для родителей "На кухне с мамой мы играем - речь и пальчики развиваем!"

       Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать место для задушевных, доверительных разговором, для шуток и веселья. Кроме того, к...

Консультация для родителей "На кухне с мамой мы играем - речь и пальцы развиваем!"

Консультация для родителей "На кухне с мамой мы играем - речь и пальцы развиваем!"Уважаемые мамы, очень много времени вы проводите на кухне. Кухня - это очень уютное место в доме, здесь...