Консультация для педагогов "Развивающие игры с камешками Марблс"
консультация по логопедии

Мутовина Оксана Викторовна

Применение камешков «Марблс» один из нетрадиционных приемов в работе с детьми. Камешки можно использовать для создания сюрпризного момента, релаксации и конечно же в развивающих играх. Работая с ними у детей, развивается память, мышление, внимание, воображение.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_s_kameshkami_marbls.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми.

«Камешки Марблс что это такое?»

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные — разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Немного истории.

Марблс одна из самых популярных детских игр на Западе. Игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира.                                         

Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков. Веками марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о марблс, изданной в 1815 году в Англии. В 1848 году один немецкий стеклодув изобрел специальный инструмент, похожий на ножницы, с помощью которого можно было быстро изготавливать большие партии марблс. Первые марблс, произведенные при помощи фабричных станков, появились в 1890 году сначала в Германии, а чуть позже в Соединенных Штатах, так как поступление шариков из Европы из-за войны стало затруднительным. В середине прошлого века из Японии пришла еще одна технология изготовления марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов.                 Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. После выхода из печи расплавленную массу режут на небольшие кусочки, с помощью механических роликов им придается сферическая форма. Новые технологии изготовления марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров.                Применение камушков «Марблс» один из нетрадиционных приемов в работе с детьми. Камешки можно использовать для создания сюрпризного момента, релаксации и конечно же в развивающих играх. Работая с ними у детей, развивается память, мышление, внимание, воображение.  

Камешки Марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач: 


• Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка; 
• Упражнять в ориентировке на плоскости листа ;
• Упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными; 
• Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов; 
• Развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику; 
• Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы;
• Проводить профилактику дисграфии, работу по автоматизации поставленных звуков; 
• Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие; 
• Развивать образное мышление, зрительное внимание, память; 
• Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца 

                           Давайте поиграем!

Развивающие игры с камешками «Марблс».

Цель игр: развивать умение различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулировать зрительно-поисковую деятельность, закрепить названия цветов, развивать мелкую моторику рук.

«Подбери по цвету».                                                                             Необходимо разобрать камешки по цвету.

«Подбери по размеру».                                                                                                    Используются камешки разных размеров.

«Собери по образцу».                                                                                                          Ребёнку можно предложить картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.

«Заполни шаблон».                                                                                                                      Ребёнку предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур. Для «контура» лучше использовать крупные картинки из простых раскрасок. В данном задании учитывается цветовое решение.

«Сложи узор».                                                                                                                      Продолжить ряд, элементарный узор.

«Какой лишний?»                                                                                                                       Ребёнок убирает лишнюю фигуру по: размеру, цвету, форме.

«Верх – низ».                                                                                                                                Ребёнок располагает камушки в заданном направлении. Для заинтересованности детей создаётся сюжет или проблемная ситуация.

 «Какая дорожка».

Длиннее - короче.

 «Чудесный мешочек». 

Ребёнок достаёт камешек из мешочка и соотносит цвет с предметом, зелёный камешек - зелёная травка, жёлтый камешек - жёлтое яблоко  и т. д.

 «Угадай-ка».                                                                                                                                      Игра строится по принципу сенсорной коробки.

Самостоятельные игры.

 «Гусеница».                                                                                                                            Детям предлагается подобрать камешки определенных цветов и размеров и украсить ими гусеницу.

 «Горошек».                                                                                                                             Детям нужно выбрать камешки зелёного цвета и разложить «горошины по стручкам».

«Солнышко лучистое».

Ребенку предлагается выложить лучики у солнышка.

«Украсим ёлочку».                                                                                                                                   Дети «украшают» ёлку с помощью камушек разноцветной гирляндой или шариками.

     Игры на постановку и автоматизацию поставленных звуков 
1. Выложи звуковую дорожку, повторяя поставленный звук. 
2. Найди букву в сухом бассейне, которую ты учишь. 
3. Найди все игрушки на изучаемый звук в сухом бассейне. 
4. Заполни слоговую дорожку с поставленным звуком. 
5. Выложи букву, которую ты учишься говорить. Выложи слог. 
6. Выложи слово из букв с автоматизированным звуком. 
7. Собери из разрезанных картинок слово с автоматизированным звуком и сделай звукобуквенных разбор слова. 
8. Заполни дорожку камешками, проговаривая картинки на поставленный звук. 
9. Пройди лабиринт и проговори слова на закрепляемый звук. Ребенок наклоняя коробку перемещает шарик по лабиринту. 
10. Выложи рисунок и проговори чистоговорку, стихотворение на поставленный звук. 
11. Укрась картинку к тексту. Перескажи текст на поставленный звук. 

 

 

           Приятные на ощупь, эстетически красивые камешки «Марблс» вызывают бурю эмоций и взрыв творческой энергии. Обладают они и расслабляющим эффектом. С этим материалом дети работают с большим удовольствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Игры с камешками марблс»

Консультация для воспитателей «Игры с камешками марблс»Игры с камнями марблс приобретают всю большую популярность среди педагогов дошкольных учреждений. Несмотря на свою простоту и доступн...

Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...

Консультация для педагогов. Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста. Камешки Марблс что это такое?

Консультация для педагогов Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста....

Консультация для родителей "Играем с камешками Марблс. Просто и полезно"

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение....

консультация для родителей "Математические игры с камешками Марблс"

Вся жизнь ребенка – игра. Поэтому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительныеоперации развиваются в детской игре. Движения пальцев рук...

Консультация для родителей "Игры с камешками "Марблс""

Камешки «Марблс» — яркий, разно­образный по форме, цвету, фак­туре материал, вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, пе­ребирать, играть с ...

Консультация для родителей "Обучающие игры с камешками Марблс"

Данные игры являются универсальными, так как могут быть использованы в своей работе учителями-логопедами, дефектологами, воспитателями, а также родителями для занятий и игр с ребенком дома.  ...