«Игровые технологии в развитии дыхания»
консультация по логопедии

Гурова Юлия Александровна

Выступление

на районном мастер - классе в рамках методического объединения

учителей – логопедов

«Инновационные технологии

в работе учителя - логопеда» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo_logopedov_29.09.22_gurova_yu.a.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

Выступление

на районном мастер - классе в рамках методического объединения

учителей – логопедов

«Инновационные технологии

в работе учителя - логопеда»

на тему:

«Игровые технологии в развитии дыхания»

Гурова Юлия Александровна,        

учитель – логопед                                

29 сентября 2022 г.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Каждый логопед знает, что одной из причин возникновения речевых нарушений является неправильное дыхание. Слабые или толчкообразные вдохи и выдохи, нерациональное распределение воздуха ведут к тому, что ребенок говорит то слишком громко, то слишком тихо, неразборчиво, «захлебывается» словами, не проговаривает их целиком. Для коррекции проблем с дыханием в логопедии используют специальные комплексы упражнений – дыхательную гимнастику. Что это такое?

Дыхательной гимнастикой называют систему упражнений, которая включает перемежающиеся с задержками дыхания вдохи и выдохи определенной скорости, интенсивности, длительности. Ее цель – укрепить дыхательные органы, насытить клетки организма кислородом, не допустить заболеваний, возникающих из-за гипоксии. Гимнастика также оказывает благотворное влияние на психику, успокаивает и расслабляет. Логопеды в дошкольной логопедии применяют эту методику, прежде всего, для формирования у детей правильного речевого дыхания, которое необходимо для нормального звукообразования. Без него невозможно поддерживать постоянную громкость речи, четко соблюдать паузы, разговаривать плавно и с интонационной выразительностью. Постановка речевого дыхания в раннем возрасте создает базу для правильного развития как звукопроизношения, так и речи в целом. Также в логопедии дыхательную гимнастику применяют для формирования диафрагмально-реберного дыхания, коррекции запинок, заикания и других нарушений.

Дыхательные упражнения рекомендуется выполнять не дольше 5-7 минут. Поэтому на логопедических занятиях их удобно сочетать с другими методиками, например, артикуляционной гимнастикой, логоритмикой, логомассажем.

Предлагаю Вашему вниманию несколько игровых пособий для развития дыхания в игровой форме:

  1. «Петушок»

Для изготовления пособия понадобится: одноразовая целлофановая перчатка, маркеры, горлышко и крышка от пластиковой бутылки с отверстием, трубочка.

  1. «Цветные вертушки»

Для изготовления пособия понадобится: бумажные круги (шаблоны с рисунками), ножницы (необходимо повторить с детьми технику безопасности), клей, бумага, трубочка.

  1. «Море в стакане»

Для изготовления пособия понадобится: пластиковый стакан, взрослым - спички для проделывания отверстия, клей, вода, жидкое мыло, трубочка.

  1. «Шарик в стакане»

Для пособия понадобится: бумажный стакан, воздушные шары (по количеству игроков).

  1. «Бега божьих коровок»

Для изготовления пособия понадобиться: фольга, маркеры, декоративные камешки, трубочка.

Также, коллеги, хочу обратить Ваше внимание на оборудование, которое поступило в наше дошкольное учреждение с целью профилактики и коррекции дефектов речи у детей. Это «Умное зеркало ArtikMe». Оно широко используется в логопедии. Предназначено для устранения нарушений речи у детей. Суть работы состоит в том, что ребёнок видит не только своё зеркальное отражение. Он попадает в сказку с волшебными героями, которые помогают ему выполнять артикуляционные, звуковые упражнения, правильно произносить звуки и, что крайне важно, следить за дыханием.

В конце нашего мероприятия желающие могут ближе познакомиться с возможностями Зеркала в контексте развития дыхания.

А сейчас я предлагаю изготовить пособие…. (с присутствующими учителями – логопедами организуется изготовление ряда игровых пособий).

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения для развития дыхания

Без поставленного речевого дыхания не бывает хорошего голоса. Следующие упражнения позволят добиться увеличения силы голоса...

Масстер - класс для воспитателей: "Занимательные игры и игровые упражнения для развития дыхания"

Подобранный материал поможет педагогам создать интересные игры, которые помогут развить у детей силу и продолжительность выдоха....

"Игровые упражнения для развития дыхания и голоса"

Материал предназначен для родителей детей имеющих речевые наушения....

Консультация для родителей "Игровые упражнения для развития дыхания"

Консультация для родителей  с комплексом упражнений по развитию дыхания. Можно исползовать для групповых и индивидуальных занятий....

Игровые упражнения на развитие дыхания

Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга. Оно призвано поддерживать жизнь в организме путем газообмена. Речевое дыхание призвано участвовать в...

Игровые упражнения на развитие дыхания

Игры, рекомендованные родителям для развития речевого дыхания у детей....

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ .

Правильное речевое дыхание обеспечивает четкую дикцию, произношение звуков, за счет нормального звукообразования, достаточной громкости, соблюдение пауз, сохранение плавности речи и её выразительности...