Открытое занятие с детьми младшего дошкольного возраста с использованием массажных мячей.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Котова Екатерина Васильевна

Цель: стимулировать у детей речевую активность, посредством использования массажного мяча. 

Занятие можно посмотреть в разделе "Видео"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_puteshestvie_ezhika.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка»  муниципального образования город Десногорск Смоленской области

Конспект игрового самомассажа с массажным мячом

«Путешествие ежика»

Подготовил:

учитель-логопед

Котова Е. В.

Десногорск, 2022г.

Тема:  путешествие ежика.

Цель: стимулировать у детей речевую активность, посредством использования массажного мяча.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать знания детей о собственном теле;

- учить выполнять задания по инструкции взрослого.

2. Коррекционные:

- развивать слуховое внимание;

- развивать память;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать у детей подвижность речевого аппарата, ручную и артикуляционную моторику, тактильную чувствительность.

3. Воспитательные:

- воспитывать внимание;

- формировать активность на занятии.

Оборудование: массажные мячи (по количеству детей), магнитофон, игрушка Лиса, Волк, мешочек.

Продолжительность занятия - 15 мин.

План занятия:

  1. Организационный момент.

1.Приветствие. Разминка

  1. Основная часть
  1. Актуализация темы. Знакомство с массажными мячиками
  2.   Выполнение упражнений с массажными мячами в игровой форме по инструкции взрослого.
  1. Итог занятия.
  1. Рефлексия детей.

Ход занятия

  1.  Организационный момент.

1. Приветствие. Разминка.

Педагог входит в группу, дети стоят шеренгой. Взрослый приветствует детей и включается веселая негромкая музыка.

Взрослый: Каждый день после сна мы делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, (взрослый шагает на месте, дети повторяют)

Руки поднимать, (поднимают руки взрослые и дети)

Приседать, (приседают)

Вставать, (встают)

Вместе прыгать и скакать. (прыгают на месте)

II. Основная часть

  1. Актуализация темы. Знакомство с массажными мячиками.

Взрослый: «Сегодня к нам в гости пришли ежики! Да не простые, а волшебные. Давайте познакомимся с ними и поздороваемся. Скажем «Привет, ежик!».

Взрослый достает из мешочка массажный мячик и показывает его детям. Затем подносит к каждому ребенку, чтобы тот посмотрел ближе, потрогал. Далее взрослый рассыпает  из мешка остальные ежики и дети встают и выбирают себе по одному ежику. Затем взрослый приглашает детей на ковер, садятся полукругом. Чтобы детям было видно взрослого, он садится напротив детей.

  1. Выполнение упражнений с массажными мячами в игровой форме по инструкции взрослого.

Взрослый: «Ежик очень спешил, потому что хотел как можно быстрее прийти к нам в садик и познакомиться с нами».

Выполнение упражнения: поднять двумя руками мяч над головой, затем катать вперед-назад между ладонями.

Взрослый: «Тяжелому ему было взбираться на гору, да катиться с горы».

Выполнение упражнения: катать мячик по правой (затем по левой) руке вверх-вниз.

Взрослый: «Осмотрелся ежик, не поджидают ли его опасности? Посмотрел направо, налево».

Выполнение упражнения: поворачивать мячик вправо-влево.

Взрослый: «Вдруг, увидел лису! Спрятался, притаился»

Выполнение упражнения: спрятать в руках мяч, прижать.

Помощник взрослого с игрушкой лисы выходит и носиком лисы имитирует, как лиса принюхивается. Помощник с игрушкой лисы подходит выборочно к некоторым детям, имитируя действия, как лиса пытается учуять ежика. Затем убегает.

Взрослый: «Лиса прибежала. Принюхалась…да не нашла ежика. Дальше побежала. А ежик вылез из укрытия и продолжил свой путь с горы на гору.

Выполнение упражнения: катать мячик по правой (затем по левой) ноге от бедра до стопы.

Взрослый: «Забрался на гору, осмотрелся по сторонам».

Выполнение упражнения: поворачивать мячик вправо-влево.

Взрослый: «Увидел волка! Спрятался!»

Выполнение упражнения: зажать мячик в руках, удерживать.

Взрослый: «Волк прибежал. Принюхался. Тоже не нашел ежика и дальше побежал. А ежик вылез из укрытия и пошел дальше»

Помощник взрослого с игрушкой волка выходит и носиком волка имитирует, как он принюхивается. Помощник с игрушкой волка подходит выборочно к некоторым детям, имитируя действия, как волк пытается учуять ежика. Затем убегает.

Взрослый: «Прибежал он к большому круглому озеру. Бежал он по берегу вокруг озера и вдруг увидел: вот он наш детский садик.

Выполнение упражнения: катать круговыми движениями по грудной клетке мяч, затем поднять его двумя руками вверх.

Взрослый: «И захотелось ему поиграть в садике.

Выполнение упражнения: катать мяч между ладоней, затем перекладывать мяч с одной ладони в другую.

III. Итог занятия.

1. Рефлексия детей.

Вы большие молодцы. Ежики остаются с Вами. Можете поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста. Сказка" Колобок" на новый лад с использованием мягких игрушек.

Цель. Пробуждать интерес детей к  театрализованной игре.›Учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,  передавать эмоциональное состояние голосом, ми...

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Формирование мышления.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта. Формирование мышления (3 год обучения).Тема: «Сначала-потом»....

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Свойства песка».

Цель: Закрепить представление детей со свойствах песка и воды....

Особенности использования дидактических игр на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста

   Развитие личности в младшем дошкольном возрасте характеризуется динамичностью, усвоением большого объема новых знаний, умений, появлением новых качеств, потребностей...

«Конспект игры-занятия с детьми младшего дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «У солнышка в гостях»»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23681572","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]ПЕСОК - это универсальное средство для творчества, который оказывает развивающее дейст...

«Конспект игры-занятия с детьми младшего дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы»

ПЕСОК - это универсальное средство для творчества, который оказывает развивающее действие на детей.  Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится д...

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Пропедевтика «Социокультурной программы ИСТОКИ». Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Автор: Савельева Людмила Олеговна

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Пропедевтика «Социокультурной программ...