Логопедическая игра сказка. Для автоматизации звука Ж
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Усольцева Ирина Николаевна

Предлагаю интересную презентацию, для автоматизации звука Ж. В игровой форме. "Как пчелка жужа свой дом искала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhzhzh.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как ПЧЁЛКА Ж УЖА СВОЙ ДОМ ИСКАЛА (АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ж ) Логопедическая игра - сказка Автор составитель И. Н. Усольцева. Учитель-логопед МАДОУ д/с № 439, п ервая квалификационная категория.

Слайд 2

Оглавление Артикуляционная гимнастика Автоматизация изолированного звука Автоматизация звука в слогах Автоматизация звука в словах Автоматизация звука в предложении Автоматизация звука в связной речи

Слайд 3

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ГРИБОК» Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку. «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Рот открыть и улыбнуться. Облизать языком верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта. «КТО ДАЛЬШЕ ЗАГОНИТ МЯЧ» Улыбнуться , высунуть язык, подуть на него, направляя струю воздуха по желобку в середине языка. Дуть на мячик из ваты, загоняя его в игрушечные ворота. «ЧАШЕЧКА» Рот широко открыть. Сделать язык широким. Поднять края языка к верхним зубам, но не касаться их. Язык похож на чашечку. Удерживать 10 сек. «ГАРМОШКА» Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу, как в упражнении «грибок». Язык от нёба не отрывать. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку. «БУБЛИК» Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперёд. Верхние и нижние резцы видны.

Слайд 4

КАК ПЧЁЛКА ЖУЖА СВОЙ ДОМ ИСКАЛА Жила-была пчёлка Жужа . Она очень любила летать с цветка на цветок, собирать душистую пыльцу и напевать песенку. Однажды Жужа увлеклась сбором пыльцы и не заметила как улетела далеко от своего домика и заблудилась.

Слайд 5

Летает пчёлка с цветка на цветок, ищет свой домик. (жа, жо, жу, жи…) На одном из цветков Жужа увидела жука Жору. Жук упал, а встать не может. Ждёт он. Кто ему поможет? Помогла Жужа жуку, рассказала, что с ней случилось, и полетели они искать домик вместе.

Слайд 6

и А о у Повтори за мной: «Жа – жо – жу - жи».

Слайд 7

Летят они, и видят … (Чтение ребёнку чистоговорок, ребёнок договаривает и повторяет предложение.) Попрощалась Жужа с Жорой и полетели они с чижиком Пыжиком дом искать.

Слайд 8

Ж у, ж у, ж у, ж у, ж у, ж у - дом построим мы … Ж и, ж и , ж и, ж и, ж и, ж и - под дубком ж ивут … Ж е, ж е, ж е - сидит …на е ж е. . Ж а, ж а , ж а, ж а , жа , ж а - мы увидели... Договаривание и проговаривание чистоговорок

Слайд 9

Летят они над полем и слышат, что кто-то плачет. Это маленький жучок Жуня, запутался в паутинке и не может выбраться. Каждый жук жужжит о том, Как же жутко быть жуком – Каждый может обижать. Как об этом не жужжать? (Ребёнок узнаёт и называет картинки, которые последовательно исчезают.) Освободили . Пыжик полетел по своим делам, а с отправились искать.

Слайд 10

Смотрят и , а в большой луже, в зонтике плавает жаба Жанна. Жарко жабе лежать в луже. Жаба ждёт дождя и тужит: -Ох! Ужасная жара! Лить дождю уже пора! Поможем жабе, позовём дождик! (Проговаривание и заучивание потешки.)

Слайд 11

-До ж дик, до ж дик, лей, лей! Капель не ж алей! Лей! До ж дик, до ж дик, ты нам ну ж ен! – Пела ж аба, лё ж а в лу ж е. .. Выучи потешку

Слайд 12

Прошёл тёплый летний , на небе появилась . остался с , а полетела дальше. Видит пчёлка, стоит на полянке медведь Женя и мёд из бочонка ест, а вокруг, подружки, кружат. Обрадовалась встрече и рассказала подружкам и Жене свою историю. (Составьте рассказ по опорным предметным картинкам «Как пчёлка Жужа свой дом искала».) А потом, отправились пчёлки с Жужой домой, в свой .

Слайд 13

Составь рассказ

Слайд 14

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ учитель-логопед У сольцева. МАДОУ № 439


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)

 Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы  сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...

Логопедические игры - презентации для автоматизации звука Р.

Представляю вашему вниманию авторские игры-презентации, направленные на автоматизацию произношения звука  Р.Игра - презентация  «РАК и КРАБ»Цели:Упражнять в произнесении (чтении) слов ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах              Учитель-л...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Логопедические игры - задания для автоматизации и дифференциации звуков ("Ступеньки") (14.03.2019г.)

Пособие «Ступеньки» предназначено для автоматизации и дифференциации звуков у детей, имеющих нарушения звукопроизношения стойкого характера. Работа с пособием позволяет сохранить у ребенка...

Авторская логопедическая игра – бродилка на автоматизацию звука [Р] «Русалочка и ее друзья»

   Для современных детей очень интересны игры – бродилки. Я переделала одну из таких игр на логопедический лад, наполнив ее коррекционным содержанием. Использую эти игры на этап...

Логопедическая сказка на автоматизацию звуков Р и Рь в словах со стечением согласных “Грузовичок помощник”

Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими трудности в речевом развитии. Логосказки - это целостный педагогический проц...