Логопедическая игра сказка. Для автоматизации звука Ж
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Усольцева Ирина Николаевна

Предлагаю интересную презентацию, для автоматизации звука Ж. В игровой форме. "Как пчелка жужа свой дом искала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhzhzh.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как ПЧЁЛКА Ж УЖА СВОЙ ДОМ ИСКАЛА (АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ж ) Логопедическая игра - сказка Автор составитель И. Н. Усольцева. Учитель-логопед МАДОУ д/с № 439, п ервая квалификационная категория.

Слайд 2

Оглавление Артикуляционная гимнастика Автоматизация изолированного звука Автоматизация звука в слогах Автоматизация звука в словах Автоматизация звука в предложении Автоматизация звука в связной речи

Слайд 3

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ГРИБОК» Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку. «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Рот открыть и улыбнуться. Облизать языком верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта. «КТО ДАЛЬШЕ ЗАГОНИТ МЯЧ» Улыбнуться , высунуть язык, подуть на него, направляя струю воздуха по желобку в середине языка. Дуть на мячик из ваты, загоняя его в игрушечные ворота. «ЧАШЕЧКА» Рот широко открыть. Сделать язык широким. Поднять края языка к верхним зубам, но не касаться их. Язык похож на чашечку. Удерживать 10 сек. «ГАРМОШКА» Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу, как в упражнении «грибок». Язык от нёба не отрывать. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку. «БУБЛИК» Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперёд. Верхние и нижние резцы видны.

Слайд 4

КАК ПЧЁЛКА ЖУЖА СВОЙ ДОМ ИСКАЛА Жила-была пчёлка Жужа . Она очень любила летать с цветка на цветок, собирать душистую пыльцу и напевать песенку. Однажды Жужа увлеклась сбором пыльцы и не заметила как улетела далеко от своего домика и заблудилась.

Слайд 5

Летает пчёлка с цветка на цветок, ищет свой домик. (жа, жо, жу, жи…) На одном из цветков Жужа увидела жука Жору. Жук упал, а встать не может. Ждёт он. Кто ему поможет? Помогла Жужа жуку, рассказала, что с ней случилось, и полетели они искать домик вместе.

Слайд 6

и А о у Повтори за мной: «Жа – жо – жу - жи».

Слайд 7

Летят они, и видят … (Чтение ребёнку чистоговорок, ребёнок договаривает и повторяет предложение.) Попрощалась Жужа с Жорой и полетели они с чижиком Пыжиком дом искать.

Слайд 8

Ж у, ж у, ж у, ж у, ж у, ж у - дом построим мы … Ж и, ж и , ж и, ж и, ж и, ж и - под дубком ж ивут … Ж е, ж е, ж е - сидит …на е ж е. . Ж а, ж а , ж а, ж а , жа , ж а - мы увидели... Договаривание и проговаривание чистоговорок

Слайд 9

Летят они над полем и слышат, что кто-то плачет. Это маленький жучок Жуня, запутался в паутинке и не может выбраться. Каждый жук жужжит о том, Как же жутко быть жуком – Каждый может обижать. Как об этом не жужжать? (Ребёнок узнаёт и называет картинки, которые последовательно исчезают.) Освободили . Пыжик полетел по своим делам, а с отправились искать.

Слайд 10

Смотрят и , а в большой луже, в зонтике плавает жаба Жанна. Жарко жабе лежать в луже. Жаба ждёт дождя и тужит: -Ох! Ужасная жара! Лить дождю уже пора! Поможем жабе, позовём дождик! (Проговаривание и заучивание потешки.)

Слайд 11

-До ж дик, до ж дик, лей, лей! Капель не ж алей! Лей! До ж дик, до ж дик, ты нам ну ж ен! – Пела ж аба, лё ж а в лу ж е. .. Выучи потешку

Слайд 12

Прошёл тёплый летний , на небе появилась . остался с , а полетела дальше. Видит пчёлка, стоит на полянке медведь Женя и мёд из бочонка ест, а вокруг, подружки, кружат. Обрадовалась встрече и рассказала подружкам и Жене свою историю. (Составьте рассказ по опорным предметным картинкам «Как пчёлка Жужа свой дом искала».) А потом, отправились пчёлки с Жужой домой, в свой .

Слайд 13

Составь рассказ

Слайд 14

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ учитель-логопед У сольцева. МАДОУ № 439


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические игры - презентации для автоматизации звука Р.

Представляю вашему вниманию авторские игры-презентации, направленные на автоматизацию произношения звука  Р.Игра - презентация  «РАК и КРАБ»Цели:Упражнять в произнесении (чтении) слов ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах              Учитель-л...

Авторская логопедическая игра – бродилка на автоматизацию звука [Р] «Русалочка и ее друзья»

   Для современных детей очень интересны игры – бродилки. Я переделала одну из таких игр на логопедический лад, наполнив ее коррекционным содержанием. Использую эти игры на этап...

Логопедическая сказка на автоматизацию звуков Р и Рь в словах со стечением согласных “Грузовичок помощник”

Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими трудности в речевом развитии. Логосказки - это целостный педагогический проц...

Логопедическая сказка на автоматизацию звуков Р и Рь в словах со стечением согласных “Грузовичок помощник”

В одном городе жил грузовичок. Звали его Гриша. Он был очень трудолюбивый и любил всем помогать. Как-то утром Гриша отправился на прогулку по своей любимой улице. Вдруг он услышал такой грохот, что ре...

Интерактивная логопедическая игра «Лето красное. Автоматизация звуков Р, РЬ»

Задачи:1.Совершенствование словарного запаса по лексической теме «Лето».2.Развитие связной речи.3.Автоматизация звуков Р, РЬ в устной речи.4.Развитие умения находить позицию звука в слове....