Логопедическая игра сказка. Для автоматизации звука Ж
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Предлагаю интересную презентацию, для автоматизации звука Ж. В игровой форме. "Как пчелка жужа свой дом искала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оглавление Артикуляционная гимнастика Автоматизация изолированного звука Автоматизация звука в слогах Автоматизация звука в словах Автоматизация звука в предложении Автоматизация звука в связной речи
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ГРИБОК» Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку. «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Рот открыть и улыбнуться. Облизать языком верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта. «КТО ДАЛЬШЕ ЗАГОНИТ МЯЧ» Улыбнуться , высунуть язык, подуть на него, направляя струю воздуха по желобку в середине языка. Дуть на мячик из ваты, загоняя его в игрушечные ворота. «ЧАШЕЧКА» Рот широко открыть. Сделать язык широким. Поднять края языка к верхним зубам, но не касаться их. Язык похож на чашечку. Удерживать 10 сек. «ГАРМОШКА» Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу, как в упражнении «грибок». Язык от нёба не отрывать. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку. «БУБЛИК» Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперёд. Верхние и нижние резцы видны.
КАК ПЧЁЛКА ЖУЖА СВОЙ ДОМ ИСКАЛА Жила-была пчёлка Жужа . Она очень любила летать с цветка на цветок, собирать душистую пыльцу и напевать песенку. Однажды Жужа увлеклась сбором пыльцы и не заметила как улетела далеко от своего домика и заблудилась.
Летает пчёлка с цветка на цветок, ищет свой домик. (жа, жо, жу, жи…) На одном из цветков Жужа увидела жука Жору. Жук упал, а встать не может. Ждёт он. Кто ему поможет? Помогла Жужа жуку, рассказала, что с ней случилось, и полетели они искать домик вместе.
и А о у Повтори за мной: «Жа – жо – жу - жи».
Летят они, и видят … (Чтение ребёнку чистоговорок, ребёнок договаривает и повторяет предложение.) Попрощалась Жужа с Жорой и полетели они с чижиком Пыжиком дом искать.
Ж у, ж у, ж у, ж у, ж у, ж у - дом построим мы … Ж и, ж и , ж и, ж и, ж и, ж и - под дубком ж ивут … Ж е, ж е, ж е - сидит …на е ж е. . Ж а, ж а , ж а, ж а , жа , ж а - мы увидели... Договаривание и проговаривание чистоговорок
Летят они над полем и слышат, что кто-то плачет. Это маленький жучок Жуня, запутался в паутинке и не может выбраться. Каждый жук жужжит о том, Как же жутко быть жуком – Каждый может обижать. Как об этом не жужжать? (Ребёнок узнаёт и называет картинки, которые последовательно исчезают.) Освободили . Пыжик полетел по своим делам, а с отправились искать.
Смотрят и , а в большой луже, в зонтике плавает жаба Жанна. Жарко жабе лежать в луже. Жаба ждёт дождя и тужит: -Ох! Ужасная жара! Лить дождю уже пора! Поможем жабе, позовём дождик! (Проговаривание и заучивание потешки.)
-До ж дик, до ж дик, лей, лей! Капель не ж алей! Лей! До ж дик, до ж дик, ты нам ну ж ен! – Пела ж аба, лё ж а в лу ж е. .. Выучи потешку
Прошёл тёплый летний , на небе появилась . остался с , а полетела дальше. Видит пчёлка, стоит на полянке медведь Женя и мёд из бочонка ест, а вокруг, подружки, кружат. Обрадовалась встрече и рассказала подружкам и Жене свою историю. (Составьте рассказ по опорным предметным картинкам «Как пчёлка Жужа свой дом искала».) А потом, отправились пчёлки с Жужой домой, в свой .
Составь рассказ
АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ учитель-логопед У сольцева. МАДОУ № 439
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/28/picture-90738-1687935073.jpg)
Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)
Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-250703-1391004430.jpg)
Логопедические игры - презентации для автоматизации звука Р.
Представляю вашему вниманию авторские игры-презентации, направленные на автоматизацию произношения звука Р.Игра - презентация «РАК и КРАБ»Цели:Упражнять в произнесении (чтении) слов ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-365117-1386693673.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Учитель-л...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/24/picture-695534-1619278250.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-171465-1548091144.jpg)
Логопедические игры - задания для автоматизации и дифференциации звуков ("Ступеньки") (14.03.2019г.)
Пособие «Ступеньки» предназначено для автоматизации и дифференциации звуков у детей, имеющих нарушения звукопроизношения стойкого характера. Работа с пособием позволяет сохранить у ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-983558-1613293684.jpg)
Авторская логопедическая игра – бродилка на автоматизацию звука [Р] «Русалочка и ее друзья»
Для современных детей очень интересны игры – бродилки. Я переделала одну из таких игр на логопедический лад, наполнив ее коррекционным содержанием. Использую эти игры на этап...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/21/picture-1300358-1608559939.jpg)
Логопедическая сказка на автоматизацию звуков Р и Рь в словах со стечением согласных “Грузовичок помощник”
Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими трудности в речевом развитии. Логосказки - это целостный педагогический проц...