Буклет-консультация "Логопедический массаж"
консультация по логопедии

В буклете представлена информация на тему "Логопедический массаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massazh_logoped.docx85.41 КБ

Предварительный просмотр:

За губами – язычок. Кто стучится? Кулачок.

(Слегка постучать кулаком по верхней и нижней губе, одновременно прикрывая зубы языком).

Подбородок ущипнём, и потянем, и прижмём.

(пощипывать, потягивать и прижимать пальцами подбородок).

Шею гладим мы легко,

(ладонями погладить шею от нижней челюсти к ключицам).

И вдыхают глубоко.

(сделать глубокий вдох и медленно выдохнуть).

Массаж рук

Родители много времени уделяют развитию мелкой моторики, и многие также забывают, что с рождения можно использовать массаж рук.

Такой массаж способствует развитию силы рук и дает ребенку различные тактильные ощущения.

Во время массажа можно использовать немного детского или косметического масла.

Массаж можно проводить с использованием различных предметов:

 карандашей с гладкой и ребристой поверхностью,

 пластмассовых, резиновых и деревянных шариков с гладкой и ребристой поверхностью

 бигудей-липучек разного диаметра и т.д.

Во время массажа не забывайте, что нужно регулировать силу воздействия на ручки ребенка. Массаж не должен доставлять неприятных ощущений. Длительность массажа не должна превышать 10 минут.

1. Массаж пальцев.

Массируем каждый пальчик малыша. Первым массируем  мизинец, далее безымянный, средний, указательный и большой пальчики. Массажные движения начинаем выполнять от ногтевой фаланги к ладони, уделяем внимание всем суставчикам. Затем массируем подушечки пальцев, легонько нажимая на них.

  • Массаж большого пальца – повышает активность мозга
  • Массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу
  • Массаж среднего  - улучшает работу кишечника
  • Массаж безымянного  – стимулирует печень
  • Массаж мизинца – улучшает работу сердца, снимает психическое и нервное напряжение

2. Массаж кисти.

Делаем массаж с помощью мнущих и круговых движений своих пальцев на ладони малыша.

3. Массаж всей руки.

Осторожно массируем руки ребенка с помощью растирающих и поглаживающих движений ладони от кисти к плечу.

Игра-массаж  «КАРАНДАШ»

Нам понадобиться: ребристый карандаш или ребристые восковые мелки.

Научите сначала катать карандаш одной рукой, затем другой и двумя руками одновременно.

Стихотворение:

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.

Я ладошки разотру, рисовать потом пойду.

Желаем успеха!

Логопедический массаж

Логопед советует

http://logoped.ru/images/logopedicheskij_massazh_litsa_v_stikhakh.jpg

Что такое логопедический массаж? 

Логопедический массаж — активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.

Массаж оказывает благоприятное физиологическое воздействие на организм.

Массаж улучшает секреторную функцию кожи, активизирует ее лимфо- и кровообращение, а следовательно, улучшает ее питание, повышает обменные процессы. Под влиянием массажа капилляры расширяются, увеличивается газообмен между кровью и тканями (кислородная терапия тканей).

 Логопедический массаж преследует следующие цели:

 стимуляция разговорной речи при задержке развития ребенка;

 снижение усиленного слюноотделения;

 снижение гипертонуса мышц, участвующих в артикуляции;

 стимуляция кинестетических ощущений;

 создание условий к развитию произвольных движений артикуляционного аппарата;

 повышение эластичности мышечных волокон, сократительной функции.

Виды логопедического массажа:

 массаж губ;

 массаж шеи;

 массаж языка;

 массаж кистей рук;

 массаж ушных раковин (аурикулотерапия).

Основные массажные движения: 

  • поглаживание;  
  • растирание;
  • разминание;  
  • вибрация;  
  • ударные техники.

Поглаживание – основной массажный прием, который адресован только коже. Основным показателем является то, что кожа не смещается в складку и не краснеет, скорость выполнения составляет 1 движение в секунду.

Виды поглаживаний:

  • прямолинейное,
  • спиралевидное,
  • кругообразное.

При проведении массажа ребенок должен быть спокоен, не чувствовать болевых и неприятных ощущений. К каждому ребенку необходим подход.  Массаж эффективен только в том случае, если у детей будет возникать чувство доверия.  

Массаж лица проводится в следующих направлениях:

 От бровей к волосистой части головы.  

 От середины лба к вискам.  

 От середины лба вниз к подбородку  

 От корня носа к вискам.  

 От середины подбородка к мочке уха.  

 Снизу – вверх от середины подбородка около крыльев носа, по лбу до виска.  

Противопоказания:

 наличие инфекционных или соматических заболеваний в остром периоде;

 заболевания кожных покровов (острые и хронические);

 конъюнктивит;

 гингивит;

 стоматит;

 герпес и другие вирусные поражения слизистых ротовой полости;

 увеличение лимфоузлов;

 усиленная пульсация сонных артерий.  

Условия проведения логопедического массажа.

Логопедический массаж проводится после медицинской диагностики с осмотром. Логопед устанавливает форму и структуру речевого дефекта и назначает процедуры. Логопедический массаж проводится в теплом, хорошо проветренном чистом помещении. Длительность процедур составляет 5-7 минут на начальном этапе, с постепенным увеличением времени до 20-25 минут.  Частота проведения составляет 2-3 раза в неделю. Курс составляет 10-20 процедур, регулярность повторения курса — от двух недель до 2 месяцев, при серьезных поражениях массаж может выполняться в течение года и более.

Комплексный массаж (самомассаж) лица.

Руки растираем и разогреваем.

(потирать ладони и хлопать).

И лицо тепло и нежно умываем.

(ладонями проводить по лицу сверху вниз).

Пальцами «сгребаем» все плохие мысли.

(кончиками пальцев провести от середины лба к вискам).

Уши растираем вверх и вниз мы быстро.

(Растираем ладонями ушные раковины).

Тянем вниз за мочки и идём на щёчки.

(слегка потягиваем уши за мочки).

И «идём» на щёчки.

(постукивать кончиками пальце по щекам).

Не задев ногтями, губы разминаем.

(большим и указательным пальцем разминаем губы).

Осторожно уголки губ приподнимаем.

(средними пальцами поочерёдно приподнимать уголки рта).

Воздух набираем, щёки надуваем.

(надуть щёки, слегка похлапывать по ним ладонями, стараться удержать воздух губами).

Губы мы подвигаем, с ними поиграем. (указательные пальцы прижать к губам, двигать губы вправо-влево, вверх-вниз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от ар

Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одни...

Адаптированный японский массаж и массаж дарами природы в коррекции речевых нарушений у детей.

В материале для родителей раскрывается роль осязательных ощущений в механизме формирования речи, описывается методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями и технология лечебного массажа с дарам...

Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)

Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)...

Значение массажа и его влияние на развитие, и формирование детского организма. Комплексы массажа с предметами и без.

Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируется и совершенствуеются все системы его организма. Дошкольный возраст ...

Памятка для родителей " Аурикулярный массаж" ( Массаж ушных раковин)

Массаж ушных раковин – аурикулярный массаж – показан детям с самого раннего возраста. Он помогает лучше работать и развиваться всем системам организма, усиливает концентрацию вниман...

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА.

При составлении схемы логопедического массажа для коррекции тяжелых нарушений речи необходимо соблюдать определенные условия, а также учитывать некоторые противопоказаниями к проведению массажа....