Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме: «День Защитника Отечества»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Георгиева Анна Виторовна

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме: «День Защитника Отечества»

Цель: закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;

- расширить знания о разных видов войск (танкист, моряк, пограничник, военный врач, десантник, подводник).

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в назывании военных про­фессий, закреплять употребление имен су­ществительных в различных падежах;

-развивать умение согласовывать имена чис­лительные с именами существительными,  образовывать существительные единственного и множественного числа;

-упражнять в подборе признаков и действий к предметам;

 - формировать координацию речи с движениями;

- развивать артикуляционную и мелкую моторик;

- развивать целенаправленную воздушную струю;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать темп, ритм, четкость в произношении.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать чувство любви к Родине, к Российской армии, гордость за Отечество;

- прививать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

- поддерживать чувство гордости за солдат, сражавшихся за победу, желание быть похожими на героев.

 

Оборудование: картинки: моряк, летчик, пограничник, танкист, десантник, артиллерист, радист, ракетчик, разведчик, подводник,  штурвал, ракета, собака, танк, парашют, рация, подводная лодка, самолёт;  мелкие изображения (либо сами предметы):  автомат, пулемет, пуля,  мина, граната, каска, орден, медаль;  кинетический песок, поднос; игрушки военной техники; таз с водой.

                                                            Ход занятия.

Организационный момент.

По музыку «Бравые солдаты» дети маршируют по кругу

2. Тема занятия.

Ребята, скажите пожалуйста, кто знает, какой у  нас праздник 23 февраля? Правильно, день  защитника Отечества! Сегодня на занятии мы поговорим о нашей Армии.

3.Вводная беседа.

В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику. А во время войны военные рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.

Ребята, что такое Отечество? Отечество – это наша страна, Родина, Россия. Сегодня защитники нашей Родины – это Российская армия, у нас есть сухопутные войска, военно-воздушные силы,  военно-морской флот и ракетные войска стратегического назначения.

В этот день принято поздравлять всех мужчин: дедушек, пап, братьев, мальчишек. С давних пор повелось, как только на страну нападал враг, войны поднимались на защиту Родины. Победа давалась нелегко. В бою побеждают самые смелые, ещё какие люди? (ловкие, храбрые, выносливые, терпеливые…).

Издавна профессия военного в России была почетна. Служить Отечеству – это охранять мирную жизнь людей, честь и достоинство своей Родины.

4.Артикуляционная гимнастика по звукам.

«Часики» , «Лошадка»,  «Автоматики», «Гармошка», «Игра на трубе»

5.Игра «Раскопки на военном поле»

Война – это очень страшное время. Ее отголоски еще слышны во многих лесах и на полях сражений. Благодаря поисковым операциям найдены и разминированы различные боеприпасы. Наткнуться на следы войны можно, просто прогуливаясь по местам боевых действий. Давайте мы с вами тоже сейчас устроим раскопки и посмотрим, что можно обнаружить на полях сражений. (картинки зарыты в кинетическом песке:  автомат, пулемет, пуля,  мина, граната, каска, орден, медаль).

6.Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

 Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

6. Игра «Звуки военной техники»

В боевых действиях участвовало большое количество военной техники, давайте послушаем звуки и попробуем угадать, что это звучит. Дети по звукам отгадывают названия техники: танк, вертолет, самолет, корабль, военные грузовые машины.

После педагог показывает детям разновидности военной техники.

6. Упражнение на развитие дыхания «Парад военной техники»

Ребята, а теперь давайте при помощи дыхания мы заставим нашу технику двигаться, устроим парад военной техники! (Корабль, подводную лодку запускаем по воде)

7.  Упражнение «Один-много»

Мы волшебники немного,

был один, а стало – много.

Ребята, в одиночку технике в военное время будет справиться не просто, нужно подкрепление, давайте скажем: был: танк,  а стали танки, самолет – самолеты, вертолет – вертолеты и т.д.

 

8. Упражнение «Учет военной техники»

Ну теперь у нас с вами очень много техники, нужно обязательно её пересчитать, чтобы никого не потерять. Считаем «Один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков» и т.д.

8. Физминутка «Мы солдаты»

Как солдаты на параде, 
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой -раз , правой -раз , 
Посмотрите все на нас. 
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. 
Застучали наши ножки - Громче и быстрей! 
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! 
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки , Снова опустились. 
Мы на месте покружились и остановились. (движения по тексту)

9. Упражнение «Военные профессии»

Существуют различные военные профессии и  они имеют свои названия в зависимости от того, кто чем занят. Давайте представим, что мы с Вами в армии и нас распределили по различным войскам (каждому выдается картинка с обозначением профессии), теперь у нас у каждого своя военная профессия. Давайте назовем их, глядя на картинки, они помогут нам догадаться у кого какая профессия: пограничник, артиллерист, танкист, моряк, десантник, летчик, радист, ракетчик, подводник.

«У меня танк, я танкист», «У меня парашют, я десантник» и т.д.

10. Чистоговорки.

Лёт-лёт – в небе самолёт

Лот-лот – самолёт ведёт пилот

Лот-лот – смелый пилот

Лёты-лёты-лёты – летят боевые самолёты

Ос-ос-ос – вот матрос

Оса-оса-оса – бескозырка у матроса

Осы-осы-осы – на палубе матросы

Ли-ли-ли – военные корабли

Одка-одка-одка – плывёт подводная лодка

11. «Подскажи словечко»

Подрасту и вслед за братом.

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …(страну).

- Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником

Станешь … (пограничником).

- Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

- Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя солдат …(пехота).

- Самолет парит как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

- Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

- Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Подведение итогов.

Да, ребята, мы с вами живем в счастливое мирное время. Российская Армия охраняет нашу  мирную жизнь. Я  верю, что наша Армия всегда будет такой крепкой и сильной, ведь у нас подрастают наши смелые, умные и сильные  мальчики и они обязательно будут защищать нашу Родину!

Ребята, вам понравилось занятие? А какие задания понравились больше всего, в чем были сложности?

Всем спасибо, и хочу завершить наше занятие поздравлением наших мальчиков и дома обязательно поздравьте своих пап, дедушек, братьев.

Чтоб защитниками стать,
Надо время не терять:
Добрые дела творить
И со всеми в дружбе жить!

Поскорее подрастайте
И девчонок защищайте,
Будьте лучшими во всём,
Веселитесь, но с умом.

Пусть везёт вам каждый день
И лениться будет лень,
Пусть успехи окрылят —
С 23 Февраля!
 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме: «День Защитника Отечества»

Цель: закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;

- расширить знания о разных видов войск (танкист, моряк, пограничник, военный врач, десантник, подводник).

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах;

-развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными,  образовывать существительные единственного и множественного числа;

-упражнять в подборе признаков и действий к предметам;

 - формировать координацию речи с движениями;

- развивать артикуляционную и мелкую моторик;

- развивать целенаправленную воздушную струю;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать темп, ритм, четкость в произношении.

Коррекционно-воспитательная: 

- воспитывать чувство любви к Родине, к Российской армии, гордость за Отечество;

- прививать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

- поддерживать чувство гордости за солдат, сражавшихся за победу, желание быть похожими на героев.

Оборудование: картинки: моряк, летчик, пограничник, танкист, десантник, артиллерист, радист, ракетчик, разведчик, подводник,  штурвал, ракета, собака, танк, парашют, рация, подводная лодка, самолёт;  мелкие изображения (либо сами предметы):  автомат, пулемет, пуля,  мина, граната, каска, орден, медаль;  кинетический песок, поднос; игрушки военной техники; таз с водой.

                                                            Ход занятия.

Организационный момент.

По музыку «Бравые солдаты» дети маршируют по кругу

2. Тема занятия.

Ребята, скажите пожалуйста, кто знает, какой у  нас праздник 23 февраля? Правильно, день  защитника Отечества! Сегодня на занятии мы поговорим о нашей Армии.

3.Вводная беседа.

В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику. А во время войны военные рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.

Ребята, что такое Отечество? Отечество – это наша страна, Родина, Россия. Сегодня защитники нашей Родины – это Российская армия, у нас есть сухопутные войска, военно-воздушные силы,  военно-морской флот и ракетные войска стратегического назначения.

В этот день принято поздравлять всех мужчин: дедушек, пап, братьев, мальчишек. С давних пор повелось, как только на страну нападал враг, войны поднимались на защиту Родины. Победа давалась нелегко. В бою побеждают самые смелые, ещё какие люди? (ловкие, храбрые, выносливые, терпеливые…).

Издавна профессия военного в России была почетна. Служить Отечеству – это охранять мирную жизнь людей, честь и достоинство своей Родины.

4.Артикуляционная гимнастика по звукам.

«Часики» , «Лошадка»,  «Автоматики», «Гармошка», «Игра на трубе»

5.Игра «Раскопки на военном поле»

Война – это очень страшное время. Ее отголоски еще слышны во многих лесах и на полях сражений. Благодаря поисковым операциям найдены и разминированы различные боеприпасы. Наткнуться на следы войны можно, просто прогуливаясь по местам боевых действий. Давайте мы с вами тоже сейчас устроим раскопки и посмотрим, что можно обнаружить на полях сражений. (картинки зарыты в кинетическом песке:  автомат, пулемет, пуля,  мина, граната, каска, орден, медаль).

6.Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

 Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

6. Игра «Звуки военной техники»

В боевых действиях участвовало большое количество военной техники, давайте послушаем звуки и попробуем угадать, что это звучит. Дети по звукам отгадывают названия техники: танк, вертолет, самолет, корабль, военные грузовые машины.

После педагог показывает детям разновидности военной техники.

6. Упражнение на развитие дыхания «Парад военной техники»

Ребята, а теперь давайте при помощи дыхания мы заставим нашу технику двигаться, устроим парад военной техники! (Корабль, подводную лодку запускаем по воде)

7.  Упражнение «Один-много»

Мы волшебники немного,

был один, а стало – много.

Ребята, в одиночку технике в военное время будет справиться не просто, нужно подкрепление, давайте скажем: был: танк,  а стали танки, самолет – самолеты, вертолет – вертолеты и т.д.

8. Упражнение «Учет военной техники»

Ну теперь у нас с вами очень много техники, нужно обязательно её пересчитать, чтобы никого не потерять. Считаем «Один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков» и т.д.

8. Физминутка «Мы солдаты»

Как солдаты на параде, 
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой -раз , правой -раз , 
Посмотрите все на нас. 
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. 
Застучали наши ножки - Громче и быстрей! 
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! 
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки , Снова опустились. 
Мы на месте покружились и остановились. (движения по тексту)

9. Упражнение «Военные профессии»

Существуют различные военные профессии и  они имеют свои названия в зависимости от того, кто чем занят. Давайте представим, что мы с Вами в армии и нас распределили по различным войскам (каждому выдается картинка с обозначением профессии), теперь у нас у каждого своя военная профессия. Давайте назовем их, глядя на картинки, они помогут нам догадаться у кого какая профессия: пограничник, артиллерист, танкист, моряк, десантник, летчик, радист, ракетчик, подводник.

«У меня танк, я танкист», «У меня парашют, я десантник» и т.д.

10. Чистоговорки.

Лёт-лёт – в небе самолёт

Лот-лот – самолёт ведёт пилот

Лот-лот – смелый пилот

Лёты-лёты-лёты – летят боевые самолёты

Ос-ос-ос – вот матрос

Оса-оса-оса – бескозырка у матроса

Осы-осы-осы – на палубе матросы

Ли-ли-ли – военные корабли

Одка-одка-одка – плывёт подводная лодка

11. «Подскажи словечко»

Подрасту и вслед за братом.

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …(страну).

- Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником

Станешь … (пограничником).

- Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

- Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя солдат …(пехота).

- Самолет парит как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

- Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

- Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Подведение итогов.

Да, ребята, мы с вами живем в счастливое мирное время. Российская Армия охраняет нашу  мирную жизнь. Я  верю, что наша Армия всегда будет такой крепкой и сильной, ведь у нас подрастают наши смелые, умные и сильные  мальчики и они обязательно будут защищать нашу Родину!

Ребята, вам понравилось занятие? А какие задания понравились больше всего, в чем были сложности?

Всем спасибо, и хочу завершить наше занятие поздравлением наших мальчиков и дома обязательно поздравьте своих пап, дедушек, братьев.

Чтоб защитниками стать,
Надо время не терять:
Добрые дела творить
И со всеми в дружбе жить!

Поскорее подрастайте
И девчонок защищайте,
Будьте лучшими во всём,
Веселитесь, но с умом.

Пусть везёт вам каждый день
И лениться будет лень,
Пусть успехи окрылят —
С 23 Февраля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: признаки осени

Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;Тип занятия: подгрупповое;Тема занятия: признаки осени....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме: Транспорт

Конспект логопедического занятия: Образование приставочных глаголов по теме: Транспорт...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: Лето красное.

Конспект логопедического занятия по развитию  лексико-грамматических  категорий для детей подготовительной группы..Тема: Лето красное....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: В лес по грибы и ягоды.

Обогащение знаний дошкольников по формированию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы. Ягоды»...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Одежда»

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Одежда»...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР средней группы по теме "Профессии"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР средней группы по теме  "Профессии"...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Дикие животные и их детёныши».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико -​грамматических категорий  с детьми подготовительной группы компенсирующей направленностипо теме «Дикие животные и их детёныши»....